Всем привет. Случилось то чего совсем не ожидал - по обороне августа 41го поднял останки нашего солдатика. При нем была капсула ЛОЗика. Капсулу не вскрывал - боюсь чтобы не убить данные, если они там есть. Но скорее всего что данные таки есть т.к. в тех же местах мой батя 55 лет назад нашел солдатика и была установлена личность. Что делать ?
"...Настоятельно рекомендую и просто прошу: малоопытным поисковикам не рисковать и не бравировать своей "опытностью" при находке медальона. НЕ ВСКРЫВАЙТЕ ЕГО! Следует тщательно упаковать капсулу в образец грунта, из которого она была извлечена, той же влажности, обернуть в полиэтилен и запаять в полиэтиленовой водонепроницаемый пакетик для вскрытия специалистом..." Это отсюда: http://reibert.info/forum/showthread.php?t=84406 (пост № 12). Камрад, похоже у Вас опыта такой работы нет, а потому прошу: прочитайте, пожалуйста, дабы не винить себя потом.
Будем думать, кому из специалистов передать капсулу. Можно конечно и экспертам криминалистам но гарантии нет, что они смогут его нормально исследовать...Уж больно специфическая работа.
Опыта работы действительно нет. Упаковать в грунт не получится - далеко от места жительства. Хотя можно поехать и набрать той земли - но это только на следующей неделе. Есть смысл? Упаковал ЛОЗик в герметичный целофановый пакетик, те которые на застежке, их еще медецинскими называют. Предварительно выжав из пакетика руками воздух. Я в нем спички вожу и туалетную бумагу - чтобы не промокало. Ничего другого под руками не было и быть не могло - говорю же что я не расчитывал на подобную находку ВООБЩЕ.
Весь воздух Вы не выжмете. Я тоже не очень крупный специалист. ИМХО, бросьте земли хоть похожей, и водой полейте. Вкладыш потом всё равно размачивают.
У нас вся земля похожая - чернозем. Водой поливать не стану - боюсь испортить. Куда кому это всё передавать ?