Была ж ведь тема про подковы. Даже ссылку давали. Вот эту http://kvest-kite.narod.ru/k/eku/kovka/Kovka.html Ищи.
Подкова с шипами предохраняет лошадь от скольжения и падения на скользкой дороге, т. е. предохраняет лошадь от травмирования. Подковы в зависимости от назначения (горная, зимняя, для верховых и упряжных лошадей и т. п.) обеспечивают высокую работоспособность лошади в разных условиях. Ортопедическое (лечебное) подковывание применяется при некоторых заболеваниях копыт, для исправления их деформации и более равномерной нагрузки на сухожильно-связочный аппарат пальца при порочной постановке конечностей. … Подкова представляет собой металлическую пластинку изогнутую по форме подошвенного края роговой стенки копыта . На подкове различают ветви, поверхности, края, гвоздевые отверстия, отворот. Ветвей у подковы две: наружная и внутренняя. Толщина каждой из них должна равняться толщине роговой стенки копыта. Ширина ветвей подковы должна быть равна двойной ширине подошвенного края роговой стенки копыта вместе с белой линией. Поверхности бывают верхние и нижние. Верхняя, или подкопытная поверхность в свою очередь подразделяется на наружную и внутреннюю Наружная часть должна быть совершенно горизонтальной, так как она предназначена для непосредственной опоры на нее подошвенного края роговой стенки. Внутренняя часть верхней поверхности подковы постепенно скашивается по направлению к внутреннему краю подошвы и называется бухтовкой. Назначение бухтовки - предохранять подошвенную поверхность копыта от давления. Бухтовка должна заканчиваться на расстоянии 30—40 мм от концов ветвей с тем, чтобы не препятствовать нормальному расширению копыт при опирании. . Нижняя или надземельная, поверхность подковы должна быть горизонтальной. У ее наружного края имеется углубление - гвоздевая дорожка. Наружные края подковы называются боковыми поверхностями. Различают внутренний и наружный края. Они должны быть гладкими, без выступов. Гвоздевые отверстия пробивают в гвоздевой дорожке. В подкове обычно бывает 8 отверстий — по 4 на каждой ветви. Отверстия, расположенные на наружной ветви подковы, называются наружными, на внутренней — внутренними. Отверстия, расположенные в зацепной части копыта, называют первым и вторым зацепными, а отверстия, находящиеся у края ветви подковы,— первым и вторым главными. Гвоздевые отверстия располагают так, чтобы они находились против белой линии подошвы, иначе гвозди не будут удерживаться на подкове, могут обломать рог или войдут в мягкие ткани подошвы — основу кожи подошвы. Чтобы не допустить этого, при пробивании гвоздевых отверстии принимают во внимание угол наклона роговой стенки. Отворот представляет собой тонкую полукруглую пластинку, оттягиваемую спереди от наружного зацепного края подковы. Отворот облегчает подгонку подковы , защищает зацепную стенку копыта от повреждения, препятствует смещению подковы назад при движении лошади Стандартные подковы изготавливают заводским способом по ГОСТу 5408—77. Их делают со съемными (винтовыми) шипами для верховых и упряжных лошадей, для передних и задних копыт отдельно. В соответствии с размерами копыт по стандарту выпускаются подкопы 13 размеров: № 0; 00; 1; 2; 2, 5; 3; 3, 5; 4; 4, 5; 5; 6; 7; 8. На верхней поверхности подковы помещают клеймо завода, отметку, для какой конечности подкова предназначена: П — для передней; 3 — для задней. Форма копыт имеет индивидуальные отклонения, поэтому несмотря на разнообразие размеров стандартные подковы все же приходится подгонять к каждому копыту. Подковные гвозди вырабатываются машинным способом шести основных размеров: № 4, 5, 6, 7, 8, 9. У подковного гвоздя различают следующие части: головку, шейку, штифт, или клинок, и острие. На одной из сторон подковного гвоздя на его конце находится скос — наклепка, которая дает направление при прохождении гвоздя через роговую стенку и обеспечивает выход его на определенной высоте. При вколачивании гвоздя наклепка должна быть обращена внутрь, к стрелке. Подковные шипы бывают постоянными и съемными. Как тем, так и другим шипам может быть придана различная форма: кубическая, конусообразная, клинообразная, долотообразная . Из съемных шипов наиболее часто применяют шипы Н-образного сечения. Они бывают двух размеров: короткие — длиной 22 мм; длинные — 28 мм. Шипы с тупым концом используются летом, с заостренным — зимой. У съемных ввинчивающихся шипов различают коронку — короткую часть шипа, соприкасающуюся с землей; шейку —выступ в верхней части коронки, находящейся на границе с хвостовой частью; хвостовую, навинчивающуюся часть. … Подковы для рысистых и скаковых лошадей делаются из пружинной стали. Ширина их значительно меньше ширины обыкновенных подков. Верхняя поверхность ровная, нижняя имеет на всем протяжении беспрерывную дорожку. При пригонке подкова незначительно выступает за подошвенный край роговой стенки. В подковах для рысистых лошадей наружный шип задней подковы несколько выступает наружу, создавая хорошую площадь опоры в момент отталкивания. … http://unicorn-magic.narod.ru/podkova.html http://belklad.ru/forum/viewtopic.php?f=36&t=1033