Плагиат или заимствование?

Тема у розділі 'Озброєння та техніка', створена користувачем Серг, 1 кві 2006.

  1. Серг

    Серг Oberregierungs-und Kriminalrat

    Повідомлення:
    9.468
    Адреса:
    Россия, Москва
    Рад другим слабО оказалось, решил открыть новую тему, где предлагаю обсуждать - кто/что у кого ''передрал''.
    Я полагаю, модератор, ''не ровно дышащий'' к открываемым мною темам, на этот раз будет не против? :)
     
  2. Цікаві лоти

    1. Частина гусениці Panzerkampfwagen II Відповім на питання
      20000 грн.
    2. Сокира-монтировка ЗІП а/м ЗіС-5 довоєнного випуска, непоганий стан. Довжина 30 см, ширина 12.3 см.
      500 грн.
    3. Трак танка КВ-1.В лоті ,на продаж--1 штк.
      1950 грн.
    4. Вихід з Корсунь Шевченківського котла
      750 грн.
    5. Нечаста каністра СС, виробник Sandrik. Каністра міцна, не гнила, не сипеться, не перефарбовувалась....
      11000 грн.
  3. SS-Man

    SS-Man Obergefreiter

    Повідомлення:
    561
    Адреса:
    Киев, Украина
    Не против я ... И дышу я ровно... :)
    "Тевтонский мечь и русская броня" А.Б. Широкорада рекомендую почитать, там довольно полно описывается процесс передирания русскими немецких образцов.
     
  4. logo

    logo Gefreiter

    Повідомлення:
    725
    Адреса:
    не дом и не улица...
    Да, книжка Широкорада хороша..............
     
  5. Серг

    Серг Oberregierungs-und Kriminalrat

    Повідомлення:
    9.468
    Адреса:
    Россия, Москва
    Где бы скачать энту книгу? Не подскажете?
    А все-таки ''русскими'' или ''советскими''? А может ''украинскими''?
    Некрасиво...
     
  6. SS-Man

    SS-Man Obergefreiter

    Повідомлення:
    561
    Адреса:
    Киев, Украина
    2 Серг
    Я думаю что книга стоит у вас не больше 150 российских рублей... Изищите столь крупную сумму да купите в любом книжном магазине, желательно иметь эту книгу под рукой.
    Что до русских - у Вас комплекс какой-то в отношении этого, я так понял... :) Именно русские, т.к. описывается "сотрудничество" с немцами начиная ещё с времён "царя-батюшки"... :)
     
  7. Totenkopf

    Totenkopf Oberfeldwebel

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    8
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    14
    Повідомлення:
    2.091
    Адреса:
    Kiew
    Кстати, вопрос не из простых, иногда вообще не понятно, кто у кого драл, вот пример с Антоновым возьмем. В 1940 году советская комиссия во главе с Яковлевым закупила в Германии н-ное количество самолетов, двигателей и т.д., среди которых был очень удачный самолетик Fi-156 Storch ("Аист"). Трехместный высокоплан мог взлетать/садиться на пятачок размером в 50 метров, при скорости встречного ветра 45-50 км/ч мог висеть в воздухе, не теряя управляемости (вертолеты нервно курят в сторонке). В общем, практически идеальный разведчик, корректировщик и самолет связи. Эти качества были обусловлены в первую очередь сверхмощной на то время механизацией крыла (и не только на то время - если не ошибаюсь, его выпускают до сих пор, точно его производили под разными названиями во Франции, Чехословаккии и Южной Америке после войны).
    И вот такой факт - по воспоминаниям Антонова (мемуары из серии ЖЗЛ), он был поражен тем, что немцы якобы содрали один в один и применили в "Шторхе" его разработку, а именно профиль крыла и схему механизации. Об этом заимствовании, кстати, довольно часто упоминали в разных советских источниках по авиации. Плагиаторы? Х.з., потому что тому же Антонову перед войной поручили (якобы лично Сталин) скопировать "Шторх", что он успешно и сделал (только двигатель по понятным причинам поставил другой, по-моему, лицензионный "Гном-Рон"), назвал его ОКА-38 "Аист" и даже успел наладить производство и выпустить десятка полтора машин. Об этом, кстати, Широкорад тоже писал. Но тут началась война, и все "Аисты" сгорели после бомбежки предприятия; от дальнейшего производства "Аистов" отказались. После войны Антонов разработал Ан-2, одна из главных его фишек заключается как раз в сверхмеханизации крыла, апробированной на "Шторхе".
    Возникает вопрос - кто у кого содрал? Плагиаторы плагиата? :)
     
  8. Серг

    Серг Oberregierungs-und Kriminalrat

    Повідомлення:
    9.468
    Адреса:
    Россия, Москва
    Камерад Totenkopf!

    На эту тему (ОКА - Шторх) также обратил внимание В. Б. Шавров в своей замечательной книге ''История конструкций самолетов в СССР''.

    За наш счет тоже многие успели поживиться, особенно в 20-е, да и в 30-е годы прошлого века. А то получается, что наши все дураки и воры. Их везде хватает.
     
  9. Judoc

    Judoc Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.635
    Адреса:
    Киев, Украина
    конечно тырили и тырили все
    но не только и не совсем тырили

    всегда самая секретная информация государства, это информация о другом государстве

    и многие исследования могли проводиться одновременно, так же как и выводы (изобретения) могли делаться одновременно

    например, ипытания с тяжелой водой, реактивный сила, шронхель, крылатые ракеты, полупроводники...
    нельзя во всех случаях из истории сказать, что кто-то тырил
    иногда шла гонка и одновременные разработки
    или скажем доработки чужеземных образцов
    одно открытие находило применения в разных отраслях в разных государствах

    что же касается копирования до единого винтика, кто-то может сказать, что первые немецкие танки были копией царских "конных тракторов"
    только извините в первую мировую все опытные образцы были уничтожены... :)