Рад другим слабО оказалось, решил открыть новую тему, где предлагаю обсуждать - кто/что у кого ''передрал''. Я полагаю, модератор, ''не ровно дышащий'' к открываемым мною темам, на этот раз будет не против?
Не против я ... И дышу я ровно... "Тевтонский мечь и русская броня" А.Б. Широкорада рекомендую почитать, там довольно полно описывается процесс передирания русскими немецких образцов.
Где бы скачать энту книгу? Не подскажете? А все-таки ''русскими'' или ''советскими''? А может ''украинскими''? Некрасиво...
2 Серг Я думаю что книга стоит у вас не больше 150 российских рублей... Изищите столь крупную сумму да купите в любом книжном магазине, желательно иметь эту книгу под рукой. Что до русских - у Вас комплекс какой-то в отношении этого, я так понял... Именно русские, т.к. описывается "сотрудничество" с немцами начиная ещё с времён "царя-батюшки"...
Кстати, вопрос не из простых, иногда вообще не понятно, кто у кого драл, вот пример с Антоновым возьмем. В 1940 году советская комиссия во главе с Яковлевым закупила в Германии н-ное количество самолетов, двигателей и т.д., среди которых был очень удачный самолетик Fi-156 Storch ("Аист"). Трехместный высокоплан мог взлетать/садиться на пятачок размером в 50 метров, при скорости встречного ветра 45-50 км/ч мог висеть в воздухе, не теряя управляемости (вертолеты нервно курят в сторонке). В общем, практически идеальный разведчик, корректировщик и самолет связи. Эти качества были обусловлены в первую очередь сверхмощной на то время механизацией крыла (и не только на то время - если не ошибаюсь, его выпускают до сих пор, точно его производили под разными названиями во Франции, Чехословаккии и Южной Америке после войны). И вот такой факт - по воспоминаниям Антонова (мемуары из серии ЖЗЛ), он был поражен тем, что немцы якобы содрали один в один и применили в "Шторхе" его разработку, а именно профиль крыла и схему механизации. Об этом заимствовании, кстати, довольно часто упоминали в разных советских источниках по авиации. Плагиаторы? Х.з., потому что тому же Антонову перед войной поручили (якобы лично Сталин) скопировать "Шторх", что он успешно и сделал (только двигатель по понятным причинам поставил другой, по-моему, лицензионный "Гном-Рон"), назвал его ОКА-38 "Аист" и даже успел наладить производство и выпустить десятка полтора машин. Об этом, кстати, Широкорад тоже писал. Но тут началась война, и все "Аисты" сгорели после бомбежки предприятия; от дальнейшего производства "Аистов" отказались. После войны Антонов разработал Ан-2, одна из главных его фишек заключается как раз в сверхмеханизации крыла, апробированной на "Шторхе". Возникает вопрос - кто у кого содрал? Плагиаторы плагиата?
Камерад Totenkopf! На эту тему (ОКА - Шторх) также обратил внимание В. Б. Шавров в своей замечательной книге ''История конструкций самолетов в СССР''. За наш счет тоже многие успели поживиться, особенно в 20-е, да и в 30-е годы прошлого века. А то получается, что наши все дураки и воры. Их везде хватает.
конечно тырили и тырили все но не только и не совсем тырили всегда самая секретная информация государства, это информация о другом государстве и многие исследования могли проводиться одновременно, так же как и выводы (изобретения) могли делаться одновременно например, ипытания с тяжелой водой, реактивный сила, шронхель, крылатые ракеты, полупроводники... нельзя во всех случаях из истории сказать, что кто-то тырил иногда шла гонка и одновременные разработки или скажем доработки чужеземных образцов одно открытие находило применения в разных отраслях в разных государствах что же касается копирования до единого винтика, кто-то может сказать, что первые немецкие танки были копией царских "конных тракторов" только извините в первую мировую все опытные образцы были уничтожены...