По рассказам стариков, эта яма образовалась при падении советского бомбандировщика , скорее всего пешки, по их описанию . Если им верить,то летчиков выкинуло и их останки висели на соснах около болотины. Они не помнят чтобы их кто нибудь похоронил. Есть еще один свидетель,который собирал остатки аллюминия , но до него пока еще не добралься. В 60 годы рядом тянули мелиорацию, канава с водой буквально в 2 метрах от ямы (поэтому там вода) и вывернули боеприпасы от самолета. первый вопросик: в боевые полеты летуны одевали награды? второй: есть по такому варианту поискали у кого опыт?
Во первых одевать или не одевать награды было личным делом каждого, во вторых не гоже тревожить погибших только из-за наград не почеловечески, а в третьих надо тебе хороший георадарчик найти и прозвонить эту ямочку, с аквалангом в нее спуститься, хотя скорее всего при падении самолет взорвался и все превратилось в груду металлолома, если тебя интересует только наличие хабара там ты его врядли возьмешь, а если хочешь восстановить справедливость - опознать и захоронить останки летчиков, то честь тебе будет и хвала!
Ребята может внимательнее читать научетесь? Написал же, на деревьях они весели, 3 человека, и не снимал их никто 1944год был Вопрос про награды вытекает как раз отсюда, есть ли возможность их опознать т.к. скорее всего останки растащели птицы и звкри. Насчет хабара не все мереется деньгами. А вообще есть предложение ко всем. Если собирается где то типо вахты памяти, сообщать это всем, а не писать, какие мы хорошие и пушистые. Думаю найдется народ, который приедит и за свои бабки и не за хабаром. РАзозлили однаео Продолжение следует
1941 год 23 число. Аэродром Кивишки. Полк тяжелых бомбардировщиков. Немцы подкатили по железке зенитку и валили все что пробовало взлететь и довольно успешно , 11 самолетов сбили. Прослеживается места падения 4 . Рядом, примерно в 5 км, лежит в болоте немец,8 лет назад хвост торчал, пионеров водили смотреть. Не далеко лежит летчик с него, выбрасился с парашютом но сильно обгарел, местные его прикопали. Авы хабар хабар .
Не обижайся "Легкий", по наградам можно ничего и не определить а вот по номерам агрегатв и бортовым самолетам тем более заранее известно подразделение к которому был приписан борт вполне реально. ну а если учест что это 41 год то у 80 процентов личного состава еще и наград то толком не было все еще только начиналось. где это находится географически если в пределах Украины то давай кинем камрадам клич и поедем устроим вахту памяти, пусть потом не говорят что мы готовы только языкам чесать.
Оборотень Не все так просто камрад. Нужен импульсник с зондом или рамкой, отличная помпа и куча народа и это все для того что бы убедиться что движки и другие агрегаты в хлам при условии если их можно будет дернуть. И не факт что там найдуться шильдики с номерами. Бомберы при падении разносило на куски в радиусе километра а то и более.
не спорю, Канеко, но попробоват можно, согласен и аппаратура нужна дорогая и народу тьма но можно ведь.
Можно.....но нужно ли? Литунов там судя по описанию нет так что за зря гобиться? Лучше в запашке бойцов поискать толку будет больше.
Если есть яма - зачем вам георадар, достаточно лопаты. Метрах на 3-4х пойдёт люминий и всё остальное. Но земляных работ, конечно много... Да, кроме лопат понадобятся вёдра, а ещё лучше - помпа.
Ответ: ПЕ-2 ? В боевые вылеты обычно награды не надевали и даже документы старались не брать... Оружие, планшет с полётными картами, шоколад, часы и компас-это всё, что брали лётчики в полёт....
Ответ: ПЕ-2 ? Здесь акваланг не катит. погружаться нельзя да и некуда. лопаты,вёдра-как уже сказали и вперёд... а территориально это где?-я так понял что не РФ...если по РФ могли бы посодействовать...
Ответ: ПЕ-2 ? Как правило после падения если только не в болото самики горели (причом хорошо иногда на старых деревьях или пнях следы ожогов видны и из целого хабара можно только найти то что отвалилось при падении и столкновении с землей. Капал осенью пешку вторую в своей жизни история таже - кабина сгорела нах, остатки горевших приборов в основном латунные корпуса для них. и железноалюминиевый шлак. В норм сохране пара гвоздей от УБ простой разобрал и выпотрошив забрал, а фугас в костер кинул. В общем не особо много полезностей. Для меня как прожженого трофейщика интересен был хотя бы 1 из 3х УБ. Но местные видимо давненько сделали к нему ноги. А сцуко размер под 2 метра не загрузить фоты!