Коллеги, кто в теме по первой мировой, видел кто-нибудь из вас такое клеймо Эрфурт , как на этом предмете? Мне оно по исполнению чем-то напоминает клеймо на бучере из этой темы: http://reibert.info/forum/showthread.php?t=273869&page=3 Я не увлекаюсь особо ПМВ, но предметы периодически наблюдаю, и до сих пор еще ни разу не видел такого количества клейм приемки на одном предмете. Подскажите, это нормально?
Для начала - нужно выяснить, кто из производителей выпускал парадники на винтах. Пак, точно выпускал. Эрфурт был замечен? Далее, около года назад, такое клеймо, с натяжкой, признали не оригиналом. Там позиционировался зубастый штык на ПМВ. Штык был, тоже нульцевский.
Пару дней в продажах на GD видел такой, но не клейменый. Продавал серьезный коллекционер изделий Пака. Атрибутировал как вероятного Пака. Вот одно из тех фото для примера
Ну, Паковское "родимое пятно" - винты вместо заклёпок у парадников - это понятно... Но видел ли кто-нибудь клеймённые винты и гайки???
Из того, что напрягает. 1. Клеймо. Отличается от оригинала. И неясно по фото - пробито, или травлёное, или ещё какая технология. 2. Обилие клейм. Проставлены там, где и нафиг не нужны. 3. Наклон пилы отличается от оригинала. Но, по правде сказать, я и сам в этом ноль. 4. Накладки на винтах. Нашёл в сети на заклёпках, причём на трёх. 5. Очень не нравятся ножны. Круглая платформа под шпенёк и вокруг платформы жёлтый ободок. Пока всё.
Я, собственно, почему и спросил, мне клеймо видится травленым. На шпенек ножен и желтый круг вокруг него я тоже обратил внимание. Кстати, сами ножны видятся анодированными. Было такое на ПМВ?