Хотелось высказать свое мнение после просмотра нового российского «исторического» киноопуса «1612». Честно говоря, тлели весьма слабые надежды увидеть добротную историческую ленту, но они быстро растаяли после первых нескольких минут просмотра. Сразу же повеяло с экрана второсортной калькой с худших образцов голливудских экшенов. Прежде всего, возмутило столь вольное обращение с действительными историческими лицами. Если верить Хотиненко, он потратил уйму времени на скрупулезное изучение источников, касающихся событий тех лет. Остается только гадать о каких же источниках шла речь? Взять хотя бы одну из главных героинь в фильме Ксению Годунову (дочь царя Бориса). Так вот, она весь фильм таскается в обозе некоего таинственного польского (литвинского) гетмана??? Имени гетмана зрителям так и не будет суждено узнать, остается только догадываться. Судя по всему это собирательный образ, хотя порой проскальзывает крайне неумелый намек на Яна Карла Ходкевича. Так вот, этот некий «полевой командир» по сценарию тащит с собой царскую дочь (заметьте, монашку) к Москве, где рассчитывает с ее помощью завладеть престолом??? Дальше еще интереснее – у них дочь имеется по имени Юленька??? (очень «распространенное» имя на Московской Руси того времени). И это еще не все – Ксения, оказывается, приняла латинскую веру и одевается как шляхтянка. В конце же фильма ее едва не повесили по этой причине, но тут вмешался Пожарский, и бедняжку отправили в монастырь. Ну и как это прикажете понимать? В качестве справки: Ксению Годунову еще при Лжедмитрии I в 1606 году сослали в монастырь (приняла постриг и имя Ольга). Во время осады войсками Яна Петра Сапеги и Александра Лисовского Троице-Сергиевского монастыря (сентябрь 1608—январь 1610 гг.) находилась в лавре и перенесла все тяготы вместе с ее защитниками. В начале фильма животрепещущие сцены убийства сына и жены Бориса Годунова. Убивает же царственных особ все тот же гетман, непонятно каким образом оказавшийся в Москве, когда Лжедмитрий I со своим войском в это время еще под Тулой находился. Ведь известно, что убивали сами московиты под началом князей Василия Голицына и Рубца Мосальского. И так можно продолжать по всему фильму. А чудный образ старца с клееной бородой (играет Золотухин), который обвешался пудовыми железными крестами, взобрался на вышку посреди лесной чащи, читает священное писание, и поклялся не сходить на землю, пока не минует Смута в Московском царстве. Каким образом он высидел там столько времени без питья и еды – остается только гадать. Хотя кое-какое пропитание ему все же приносит служка монастырский, равно как и ведро для отправления естественных надобностей подставляет. В фильме выпали и отсутствуют как таковые: литовско-польский гарнизон в Кремле, равно как и два земских ополчения. Единственное упоминание, что кто-то собирается идти бить врагов – появление в кадре на несколько минут Пожарского, которого невнятно играет Михаил Пореченков. Причем появляется лишь для того, чтобы в колокол позвонить и пожурить соотечественников, что те, мол, не радеют о пользе государства. Самое интересное, что в фильме ни словечка ни о Болотникове, ни о Тушинском Воре, а это ведь и есть кульминация Смуты начала 17 в. Как можно повествуя о Смутном времени не затронуть тем, связанных с болотниковщиной и вторым самозванцем? Хотиненко так красиво распинался о том, что Смутное время – это страшный период усобиц — по сути, гражданская война, когда все воевали против всех. В фильме же нет атмосферы времени, какие-то нелепые шутки-прибаутки на современном языке вроде «Зацени, Андрейка». Главный же положительный герой ленты — бывший холоп Андрейка из прислуги Годуновых. Будучи еще мальчишкой, он стал свидетелем расправы над царской семьей и затем волею случая становится «спасителем» Ксении. Более того, Андрейка ни много, ни мало владеет языками, по крайней мере, латинским. Его выкупает испанский наемник и обучает искусству фехтования. Вскоре иностранец погибает в схватке с «лихими людьми», но продолжает являться в видениях к Андрейке и обучает его военному делу виртуально. Так что в конце фильма холоп-вундеркинд запросто загоняет клинок в горло «зазевавшегося» гетмана. Вот такие, не лыком шитые, холопы спасли в те времена Московское государство, несмотря на поротые спины. Единственный приятный момент в фильме - игра талантливого актера Михала Жебровского, исполняющего роль того самого злосчастного "вражьего" гетмана. Он же играл в фильме "Огнем и мечом".
Кажется, Darkfisher не заметил, что тему не удалили, а перенесли в раздел Кино и создал ее заново в курилке. Щас накажут за дублирование К праздничку 4 ноября воззвание - Русские братья! Почти 400 лет назад шайка сепаратистов, разбойников и погромщиков во главе с полевыми командирами, провинциальным торговцем Мининым и мелким дворянином Пожарским, вероломно свергла законного российского царя Владислава. Таким образом, Россия была отдана во власть самозванцев Романовых, а идея панславянского государства, белорусско-польско-российской "Речи посполитой трёх народов", как её представлял себе белорусский канцлер Лев Сапега, потеряла шансы на реализацию. Недаром русские фашисты и самостийники-независимщики выбрали своим праздником именно этот день! Но вскормленным немецким генштабом татарско-мордовским сепаратистам и их приспешникам не победить идею славянского единства! В 1412 году под стенами Москвы уже стоял великий князь Витовт-освободитель, в 1612 Москву вызволил из-под монгольского ига гетман Хадкевич, в 1812 году беларусы заняли Москву в составе армии Наполеона Бонапарта. Видит бог, в 2012 году бело-красно-белый флаг славянского братства вновь будет гордо реять над Кремлём! Внимательный телезритель мог обратить внимание, что в этом году даже президент Путин возлагал цветы к памятнику вожакам Минину и Пожарскому в пусть и традиционно безвкусном, но в на этот раз бело-красно-белом галстуке, что я призываю расценивать как тайный сигнал всему ждущему вызволения русскому народу: Путин с нами, и готовит ключи от Москвы ко вручению их освободительной украинско-польско-белорусской армии! Грядёт день, когда искуственно придуманный предателями и наймитами день т.н. "народного единства" мы заменим на День славянского единства и долгожданного освобождения северо-восточной Руси от восьмисотлетнего ига! От имени будущей белорусской освободительной администрации, оглашаю вам: Братия и сестры! Вызволение близко, ждать осталось недолго! пост сей надлежит пиарить, дабы благая весть дошла до всех страждущих под гнётом сепаратистским!
Фильм хороший,естественно есть неточности,так как кино художественное а не документальное. Если хотите иного смотрите Эдварда Радзинского. Фильм в первую очередь расчитан на зрелищность,а не как учебное пособие по истории. P.S. Белорусским камрадам кинцо покою не даёт,жалеете что полякам не удалось Русский престол захватить?
Радзинский для вас документальное кино?! Во-первых, большая часть войска РП в Московии была как раз из Беларуси, из ВКЛ. А во-вторых, учитывая это, вы бы на нашем месте не жалели?
Да я думаю и пишу, пишу и думаю - купятся или нет? Таки купились... Не любят россияне чужих шуток про свою историю. Впрочем, мы тоже. Потому и фильм обосрали.
Ну хорошо - ты меня купил, шутник. Что дальше? Вася, прекращай эту мутотень. Не заценил я сии подъябки.
Вольно же тебе их на свой счет принимать. Вот мнения минчан об этом фильме - http://kino.br.by/film10434.html
Не фильм смотреть надо! Три мушкетера точно отдыхают Дюма посрамлен русско-татарское братство вечно!Особенно хорошо показаны дебаты по выбору государя и написанию ему родословной,ну прям как сейчас!! Так поиздеватся над "святым" и куда только продюсер Михалков смотрел,видно выберал как бы еще путе задницу лизнуть!!
История зависит от того чем кормить историка . Ежели борщ наваристый + сало это одна история , а вот если чёрной икры ,осетрины с хреном это другая история , а вот если историк питается гамбургерами из макдональдса это уже черт знает что , а не история . Но в любом случае историк должен понимать взаимосвязь между трактовкой тех или иных событий , документов , вещей и т.п. и появлением жратвы . Иначе он будет сидеть голодный . Ему не светит даже хот-дог с лотка . Это ужастно . История это не документы , развалины , могилы , колотухи ,жетоны и т.п. История это физиология в чистом виде на уровне собаки Павлова . Запах жратвы - слюновыделение . Для обычного человека истории нет . Есть вчера , сегодня , и если ему повезёт завтра .
Я тоже думаю фильм гавно...не надеюсь увидеть что-то стоящее из российского. Хотя если литовских аккупантов там красиво мочат, я бы посмотрел!
Если не сидеть и не заморачиваться по поводу "исторических неточностей" и не переживать за "единоверцев" которых из кремля выгнали,то получиться хорошее развлекательное кинцо.
Развлекательное кинцо и получили. Правда, слово "хорошее" опущу, а вообще это дело личного вкуса. Но фильм-то позиционируют, как серьезное кино о важнейших событиях в истории Московского государства. Одни плакаты чего стоят, Пореченков (Пожарский) - чисто Александр Невский. А фильм - пшик. "Огнем и мечом" на уровень выше, даже на несколько.
Знаете, у меня в таких случаях возникает вопрос: "Так нахера было снимать истоический (на историческую тему) фильм?" Цитата из рецензии Гоблина на фильм "Первый после бога" на мой взгляд очень хорошо подходит, причём практически ко всем "историческим" фильмам создаваемым сейчас на просторах СНГ: "Фильм, конечно же, основан на реальных событиях. Это хороший тон в сегодняшнем российском кино. Делается это так: берётся действительный факт (была война), поверх него лепится наиболее тупая ахинея, которую может выдать мозг так называемого сценариста, а потом выдаётся зрителю как «правда о войне». Если зритель говорит «Блин, да что это за херня?!» - немедленно следует ответ, что это художественный фильм, что это вообще не про войну, а про крепкую дружбу на войне. Честный и, как было заявлено выше, качественный фильм."
Снимать надо конечно проще подобные фильмы, без выкрутасов. Нужно что-то наподобии "Александр Невский"-поменьше соплей и баб, а побольше героизма Тема отличная.
Снимать можно и нужно исторические ленты красиво, с размахом и без фэнтезийных напластований. Другой вопрос, что такое кино снимать сложно, надо работать (в т.ч. и с источниками по эпохе), а это в наше время не модно. P.S. Кстати, "оккупанты" в фильме дают перцу, да и выглядят гораздо презентабельнее, но на качестве фильма это не отражается.
Ну вот поэтому и имеем на выходе подобное кинцо... шоб не заморачивались люди. По поводу "единоверцев".... видно что вы решили не заморачиваться. Среди "людей литовских" Тушинского царя, да и в войске Ходкевича православных было если не большинство, то очень и очень значительная часть.