Массивная, тяжёлая деталь, или с какой-то "брони", для разогрева двигателя перед употреблением в зимнее время, или с трактора допотопного...просматривается паз для крепления какого-то чехла или козырька, место крепления к двигателю или раме, говорят, что снизу был ещё вроде как латунный балон прикреплён, н око мне попала уже без него, также говорят, что найдена по войне, на позициях...От чего эта штукенция может быть?
Конкретно такую конструкцию не видел никогда... Чем-то напоминает стационарную паяльную лампу. Подобные применялись на т.н. "калоризаторных" двигателях, выпускавшихся Коломенским паровозостроительным заводом до 1948 года. Перед запуском такого мотора его головка нагревалась паяльной лампой до красного каления. 120 об/мин maximum, зато в качестве топлива могло быть использовано "...все, что отдаленно пахнет нефтью!". Я имел дело с таким двигателем в буровой технике (привод промывочного насоса), а "старики-механики" говорили, что перед войной такие моторы были широко распространены в сельском хозяйстве и малой энергетике.
На этих фотках форсунка для сжигания мазута в печку вставляется и впередвидел такие на старом хлебозаводе. Кстати если сохран нормальный можно применить по назначению на отработке масла будет работать , только бак вверху надо ставить чтобы шло самотеком