Извиняюсь если запостил не туда. Ищу информацию о асе ПМВ - Oswald Boelcke. (на русском языке) Заранее благодарен. С уважением GINDENBURG.
На русском мало чего интересного. http://www.airwar.ru/history/aces/ace1ww/pilot/boelcke.html http://ru.wikipedia.org/wiki/Бёльке,_Освальд
Сайт,посвященный Бельке http://www.jastaboelcke.de/ О том, как Бельке создал свою ясту: В конце июня 1916 Освальду Бельке поручили собрать новую группу летчиков и обучить их для командного боя. Первая яста была сформирована из наблюдателей от 1-ой Армии, вторую Бельке пришлось собирать с нуля. В августе 1916 он приехал в Бертинкурт, к юго-западу от Камбрэ, на военный аэродром. Когда в конце августа командование 1 ястой принял гауптманн Зандер, часть летчиков из нее перевели к Бельке. "Я теперь очень занят,"- писал он однажды домой с Соммы, -"Нужно еще многое собрать, и самое важное, что отсутствует, это самолеты." Вскоре к нему присоединились несколько офицеров командования, а в начале сентября новые летчики - лейтенант Рейманн, фон Рихтгофен, Бёме, Макс Мюллер и другие. Потом в ясту привезли новые бипланы - Albatros D.II и Fokker D.III, один D.III, 352/16, Бельке взял себе, на нем 2 сентября он одержал свою двадцатую победу. Англичанином, которого Бельке вынудил приземлиться, оказался капитан Уилсон, в письме, написанном домой он рассказывает о бое: "Мы летели на разведку, я управлял одноместным Виккерсом, и заметил, как немецкий летчик напал на один из наших B.E.,я вовремя подоспел ему на помощь. После того, как я выпустил по врагу несколько очередей, он полетел в сторону своих линий. Я начал преследовать его, не сообразив, что он просто хотел увести меня подальше на свою территорию. После того как я пролетел следом около 15 миль, он резко развернулся и на бешеной скорости атаковал меня. Он управлял самолетом, модель которого оказалась мне не известна, после нескольких очередей мой автомат заклинило, и все, что я смог сделать, это пытаться увернуться от противника, я пробовал все способы, чтобы уйти, но он крепко сел мне на хвост, повредил управление и прострелил бензобак, я полностью потерял контроль над машиной и камнем полетел вниз, в уверенности, что разобьюсь. Почти у самой земли я смог кое-как выровнять самолет, посадить горящую машину и выскочить прочь, скинув горящее пальто. Немец пролетел низко надо мной. На днях Бельке пригласил меня к себе на аэродром в казино, мы сфотографировались. Он произвел на меня впечатление не только как летчик, но и как личность, этот день останется для меня одним из самых впечатляющих, независимо от того, что я проиграл в бою с ним." 16 сентября в Камбрэ привезли новые Альбатросы, и за следующие два дня летчики одержали еще несколько побед. Настоящим началом жизни ясты Бельке стало 17 сентября. Правила воздушного боя, разработанные Бельке: 1. Старайтесь заходить на атаку сверху. По возможности солнце нужно держать у себя за спиной. 2. Начав атаку, не прекращайте её. 3. Стреляйте только на малых расстояниях, и только когда противник уже пойман в прицел. 4. Не выпускайте противника из поля зрения и не поддавайтесь на уловки. 5. Какую бы атаку вы ни предпринимали — лучше всего заходить на противника сзади. 6. Если ваш противник атакует сверху — не пытайтесь увернуться, а идите в лобовую атаку. 7. В полёте над вражеской территорией не забывайте, в какую сторону отходить. 8. Эскадрильям: лучше всего атаковать группами по четыре или шесть самолётов. Если группа распадается, избегайте ситуаций, когда несколько человек летят за одним противником. Фото 1. Яста 2 2. Бельке около Fokker D.III 352/16 3. Кабина D.III 4. Бельке с механиками около Fokker E.IV
Капитан Бёльке со своим самолетом. Последний портрет немецкого летчика капитана Бельке, погибшего 28 октября 1916 года. Похороны немецкого летчика капитана Бёльке в Дессау. Витрина с памятными вещами капитана Бельке.