хотелось бы поднять тему терминологий и приемов используемых в моделизме , коллеги присоединяйтесь !!! НАЧНЕМ 1.Блендинг Принцип блендинга заключается в том, что на более темный слой наносится полоса более светлого, а затем еше влажная краска размывается по краям, создавая плавный переход от основного цвета к нанесенному. Блендинг - это не смешивание на модели двух цветов, цвета остаются сами собой. Просто по краю более светлого тона краска размывается и создает переход из одного цвета в другой. Блендинг позволяет точно контролировать цвет и переходы, и его часто можно видеть на призовых работах «Золотого Лемона». Обратной стороной блендинга является его трудоемкость и длительность, что не позволяет использовать его при массовой покраске.
2. Высветление Высветление в основном используется на острых краях моделей - клинках, стволах пушек и оружия, отдельных деталях доспехов, например, на наплечниках, и на машинах. Экстремальное высветление - это обычно очень тонкая белая или серебристая линия (или очень бледная цветная линия) на самом краю поверхности. Идея состоит в том, чтобы провести четкую линию между хорошо освешенной частью поверхности и затененной.
3.Глазировка это нанесение слоя ярких чернил для усиления цвета или его восстановления. В отличие от краски, чернила прозрачны, и после нанесения на модель через них виден базовый цвет и все затенения и высветления.
5.Лининг это нанесение линии для того, чтобы разделить две части модели - например, отделить руку от деревянного приклада мушкета или одежду от пояса. Это чаше всего делается там, где по идее должна быть глубокая тень. С наибольшим успехом лининг может быть использован поверх плоского света, что дает четкую, чистую тень. Эту технику можно назвать старомодной, потому что сейчас вместо нее используют более продвинутую технику затенения. Лининг используют, если надо нанести тень там, где ее по идее быть не должно, или если ее случайно залили краской.
6.НММ это способ покраски металлических частей на миниатюре, без использования специальных красок металликов. Только оттенки серого/белого (для стали), коричневого/желтого (золото).
7.Овербрашинг это наиболее простой способ разрисовывать такие текстуры как кольчуга, мех, волосы и прочее. Овербрашинг отличается от драйбрашинга в обшем-то только количеством краски, которое Вы используете для этой техники. В отличие от драйбрашинга, который придает «пыльный вид», овербрашинг дает стойкий цвет.
8.Проливка называют специальную жидкую краску, когда в яркий тон добавляют достаточно воды для того, чтобы она свободно текла. Ее наносят на светлый фон, и благодаря своей текучести она затекает в углубления. В результате с одного раза получается переливчатый тон, который темнее в углублениях и светлее на выпуклостях. Благодаря проливке можно придать объем и оттенки единому плоскому ивету и лучше отобразить натуральные поверхности, такие как дерево, кожа или шкуры.
9.Слоение это техника, при которой переходы от тени к свету достигаются последовательным нанесением слоев краски одного тона, от темного к светлому.
10.Стиплинг чаше всего используется, чтобы достичь эффекта цветовых пятен. Краска наносится жесткой кистью с коротким ворсом методом «тыкания».
11.Сухая кисть Техника «сухой кисти» (в разговорном русском языке часто используют кальку с английского названия этого термина - драйбраш, отдрайбрашить) - это быстрый и эффективный способ высветлить выступающие детали рельефа модели. Этот метод также используется для создания текстурного эффекта на таких местах, как кольчуга, мех или чешуя. Легкий драйбраш всей модели придаст ей законченный вид и совместит цвета в единый тон.
12.Чиппинг переводится как- сколы, применяется на моделях БТТ, самолетах, кораблях, чтобы показать потрепанный вид поверхности и увести от монотонности.