Определите: Бляха Молот-молот,принадлежность и примерные года.

Тема у розділі 'Горище', створена користувачем Topfer, 12 лис 2012.

  1. Topfer

    Topfer Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    407
    Адреса:
    КиУр. Ua
    Доброго Времени суток.
    Попалась вот такая бляха , молот-молот . По материалу стальная , ремень на фото .
    По исполнению , простой рельев без изысков . На просторах Инета таковой не нашел ,
    по сему прошу определить : принадлежность и примерные года . ну и стоимость за одно.
    Есть похожие , но более прароботаные в деталях .
    Подозреваю Железнодорожных инженеров 1960-1990х .
     

    Images:

    P1050592.jpg
    P1050593.jpg
  2. Цікаві лоти

    1. Пательня невелика виробництва Франціі Матеріал-алюміній
      170 грн.
    2. Кавова чашка без сколів та тріщин. Будь-які додаткові питання та фото за запитом. Клеймо підглазурне...
      2700 грн.
    3. Стан по фото, дуже добрий. Заклепка не люфтить, все плотно прилягає. Матеріал - нержавіюча сталь. Є...
      1500 грн.
    4. До Вашої уваги Тарілка під другі страви, зі столовой для составу бійців Wehrmacht. Тавро підглазурне...
      1450 грн.
    5. Редкий коллекционный набор столовых приборов дивизии СС-Рейх в замечательной сохранности. Лот нагляд...
      39000 грн.
  3. Max Heilige

    Max Heilige С форума ушёл c позором. Зашкварен навсегда.

    Повідомлення:
    3.284
    Адреса:
    Пахомия
    Вот тута считают, что это ремень не то шахтёров, не то горноспасателей...
     
    3 користувачам це сподобалось.
  4. Rudolf Ritter

    Rudolf Ritter Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    847
    Адреса:
    Донецк
    По роду деятельности часто бываю на шахтах и очень часто у шахтеров встречаются такие ремни.
    С Уважением!
     
    Woldemar M. та Max Heilige подобається це.
  5. Cornet57

    Cornet57 Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.586
    Адреса:
    Донецк Украина
    Шахтерам ремни не выдают вообще, каждый подгоняет под себя из того что есть или что может достать. Большей частью используют армейские ремни. Это уставной ремень ВГСЧ ( Военнизированная Горно Спасательная Часть). А поскольку ВГСЧ очень близка к шахтерам, то кое что и остается на шахтах от них.
     
    4 користувачам це сподобалось.
  6. Гл. старшина

    Гл. старшина Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.280
    Адреса:
    Вольный Дон
    При Батюшке Царе такой арнамент горное ведомство обиходывало в носке.
     
  7. Topfer

    Topfer Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    407
    Адреса:
    КиУр. Ua
    Спасибо всем за интерес в определении.
    Хочу добавить что ремень от пожилого человека , который имел отношение к железной дороге , и говорил что давным-давно выдали . (С его слов и было предположение что , ремень имеет отношение к Железно-дорожным инженерам ).
    На вопрос кто , когда , где , выдал ? Отвечает не помню , давно было . Решил копнуть поглубже сам ,
    Надеюсь что краткая информация в одном месте , собраная мной , из отрывочных сведений , разных источников покажется кому-то полезной и интресной .
    Получился у меня такой обзор :
    При советах:
    В резолюции о транспорте, принятой на первой сессии ВЦИК 7-го созыва 7 февраля 1920 года,
    говорилось о «снабжении необходимой производственной одеждой в порядке военного снабжения».
    Несмотря на неоднократные попытки Совета обороны решить проблемы снабжения железнодорожников производственной одеждой,
    ощутимых результатов это не приносило. Железнодорожные служащие донашивали старую форменную одежду вплоть до 1932 года .
    Эмблему топор и якорь до 1936 .
    1. до 1932 - топор и якорь . На бляхах либо - топор и якорь , либо топор и якорь и начальные буквы определенной местности (без орла). материал - латунь .
    2. с 1932 – по 1943 г. эмблема НКПС – звезда с паровозом. Пряжка ремня - перекрещенные французский ключ и молот .выполненые в латуни и никелерованные . Размеры бляхи 56х75 мм. Начиная с 1932 года вплотную взялись за выделение средств , и внедрение новой , обязательной формы для всех .
    Приказ №615У от 15 августа 1932 года в котором говорилось : "изъять старую эмблему железнодорожного
    транспорта- топор и якорь, заменив на головном уборе красной звездой с изображением на ней паровоза, а на петлицах- перекрещенные французский ключ и молот" . Изделия из цветного металла покрывают никелем.
    А он не долговечен . Стирается при эксплуатации, а тем более при лежании в земле . По сему на просторах инета в основном присутствуют Латунные пряги .
    3. с 1943 - По приказу НКПС №71Щ от 13.09.43, (в разделе о поясном ремне) ,пряжки обр.43г были хромированными и из "листового металла", чаще это была сталь .
    Когда прекратили их изготовление и выдачу , не понятно . Но судя по реформам в одежде , Это 1954 ,или 1963 ,или 1985 .
    1954 - 12.06.1954 года был издан указ Президиума Верховного Совета СССР «Об отмене персональных званий и знаков различия для работников гражданских министерств и ведомств».Претерпело изменения и обмундирование железнодорожников. Приказом № 84/Н от 9 сентября 1955 были введены новые сандарты .
    1963 - Приказ Министерства путей сообщения СССР N0 31/11 от 26 сентября 1963 года вносил изменения в форменную одежду и знаки различия работников железнодорожного транспорта . В том же году была введена и эмблема железнодорожного транспорта в виде элипсообразного колеса с крыльями из четырех укороченных снизу перьев . Носилась она на правой стороне груди .
    1985 - приказом № 1 13Ц от 19 марта 1985 года были утверждены новые образцы формы для личного состава железнодорожного транспорта и студентов дневного отделения высших учебных заведений МПС

    В сети Подобную моей , пряги . Чаще относят к Пряжке шахтерской .
    Хотя фактов , номеров приказов , и любой другой документально подтвержденной информации что они официально были у шахтеров не приводят .
    Вы уж не судите строго , но по выше преведенному ,
    все же склоняюсь к Железнодорожникам после 1943 года ,а не Горно-спасателям .
    Так как , молоток остался молотком , а то что видется молотом-кувалдой - французкий ключ (упрощен до схожести с молотом) .
    Моя датировка от 1943 года , и до 1954 ,или 1963 ,или 1985 .
    С Ув. Николай.

    На сканах из сети пряга 1932 - 1943 год (по моей датировке , судя по приведенным выше фактам ) :
    1 - пряга с утраченым никелерованием .
    2 - пряга с никелем .
     

    Images:

    1.jpg
    2.jpg
  8. Max Heilige

    Max Heilige С форума ушёл c позором. Зашкварен навсегда.

    Повідомлення:
    3.284
    Адреса:
    Пахомия
    В вашей воле как хозяина считать этот ремень горноспасателя чем угодно, хоть поясом магистра Йоды с изображением скрещённых мечей джедаев, бесценным артефактом эпохи войн Клонов.
     
    Woldemar M. та DOTCENT подобається це.
  9. Topfer

    Topfer Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    407
    Адреса:
    КиУр. Ua
    Не ради спора , а установления истины , хочу повториться :
    с 1943 - По приказу НКПС №71Щ от 13.09.43, (в разделе о поясном ремне) ,пряжки обр.43г были хромированными и из "листового металла"
    Отсюда и определение что пряга НКПС
     
  10. DOTCENT

    DOTCENT Feldwebel

    Повідомлення:
    795
    Адреса:
    Украина
    А вы разницу улавливаете между этим и этим ???
    ИМХО,у вас образец 70-80годов
    [​IMG] [​IMG]
     
    1 людині також подобається це.
  11. Вайс

    Вайс Hauptmann

    Рейтинг:
    1
    Відгуків:
    2
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    4
    Повідомлення:
    9.004
    Ваша пряжка - министерство угольной промышленности. К железной дороге отношения не имеет.
     
  12. Topfer

    Topfer Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    407
    Адреса:
    КиУр. Ua
    Разница беспорно очевидна . Представленые фото (1,2) были как образец НКПС , в качестве аргумента ,
    что моя пряга упрощеное продолжениео этого стандарта .
    Видно мой обзор читать лень . Вообщем время деньги ...
     
    1 людині також подобається це.
  13. Topfer

    Topfer Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    407
    Адреса:
    КиУр. Ua
    Ну и ? На чем основывается это утверждение ?
     
  14. Max Heilige

    Max Heilige С форума ушёл c позором. Зашкварен навсегда.

    Повідомлення:
    3.284
    Адреса:
    Пахомия
    Скажите, а каким образом на эмблеме французский ключ упростился до кувалды? Нет, конечно ею тоже можно решить большинство задач, которые решают разводным ключом, но это всегда было секретным ноу-хау славянских ремонтников.
     
    Woldemar M. та DOTCENT подобається це.
  15. Cornet57

    Cornet57 Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.586
    Адреса:
    Донецк Украина
    Да хотя бы тем, что это два отделых министерства, к тому же военнизированные, со своими уставными знаками различия и формой одежды. Не смешно ли выглядели бы бойцы ВГСЧ с ремнями ВОХР?
     
  16. Rudolf Ritter

    Rudolf Ritter Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    847
    Адреса:
    Донецк
    Кстати, одна из "кувалд" с заостренным концом, так называемый "клевак" - инструмент сугубо шахтерский. В забоях с индивидуальным креплением применяется для обслуживания "индивидуальных стоек трения".
    С Уважением!
     
  17. Topfer

    Topfer Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    407
    Адреса:
    КиУр. Ua
    Изначально со времен Царской России , через СССР , и до настоящего времени . Используется эмблема в униформе
    (горного ведомства-ЦР,угольной и сланцевой промышленности-CCCP) .
    в таком виде: Молот-слева . Молоток(Клевак)-справа .
    Железнодорожники используют Молоток-слева , франц.ключ-справа .
    Так оно вообщем-то без исключений .
    Отсюда и Возможно мой неверный вывод что : Молот-справа , это упрощенный в рисунке франц.ключ .
    Ремень Вгсч - был с надписью ВГСЧ . 60-е года .
    Есть мнения что после 60-х у ВГСЧ, Была стальная пряга без изображения , за ней шла та, что вначале темы , до конца СССР .
    Но точной информации что ее кто-то и когда-то получал нет . Т.к в основном доставались либо в подарок , либо были куплены .
    Вообщем скорее всего это ВГСЧ ...
    или ЖД ...
    Спасибо Всем за участие . Думается тему можно закрыть , так как точную пренадлежность пряги установить не возможно .
    С Уважением .