Сию ветку предлагаю использовать как своего рода "запасной аэродром", когда в ходе обсуждения затрагиваются те, или иные сопутствующие вопросы, которые напрямую обсуждаемой темы не касаются.
http://reibert.info/forum/showpost.php?p=895777&postcount=99 Обратное управление, это когда для управления самолётом, требуется отклонять рычаги управления в противоположную сторону. Безусловно, после тренировок можно освоить такой способ управления. Но проблема в другом. Пилотирование, оно выполняется на уровне рефлекса, когда не думаешь, в какую сторону и насколько отклонять ручку, педали, РУД. По этой причине невозможно чередовать прямое пилотирование с обратным. Более того, в критической обстановке навыки обратного пилотирования могут оказаться фатальными. К примеру, имели место случаи лётных происшествий по вине пилотов увлекающихся полётами на дельтапланах.
Это к вопросу о перископе. http://reibert.info/forum/showthread.php?t=58115&page=5 http://reibert.info/forum/showpost.php?p=892703&postcount=87
О... ! А кто знает. Помоему на западе это применялось.. Когда летчики смотрели в зеркало, чтоб тем самым не натирать себе шею смотря назд)))). А вообще помогало это зеркало "заднего вида" или нет?!
В том случае, если иного способа контроля задней полусферы нет. В других случаях, лучше головой вертеть. Обзор зеркала ограничен, если оно с кривизной (для увеличения поля зрения) то не позволяет верно оценить дальность, кроме того, "картинку" нужно ещё перевернуть в уме, а это всё время.
Гм ... одно дело управлять с помощью трапеции, другое дело - рычагов и педалей. Неуж то действительно были случаи ? На дельте ... "поворот" осуществляется подачей трапеции под себя (уменьшение угла и набор скорости) и вслед затем - подача той же трапеции в сторону противоположную необходимому крену. (То есть если вычертить - то как бы половина восьмёрки в сторону, противоположную наклону). Немного коряво описал, но ... а в самолёте разве не одним движением всторону наклона ? Если да, то пилот самолёта по привычке вначале уйдёт вверх, а затем свалится на крыло ... Только что спросил у товарища - он на планере летает (управление как у самолёта) - говорит: перепутать сложно.
Хотя ... при падении на дельте - трапецию толкаеш от себя ... причём вырабатывается долго и упорно. Ежли такое на самолёте или планере чисто рефлексивно сотворить - то аппарат палюбому в землю врежеться .... Не, всётаки возможно ... ((((
Тут лучше ,по моему ,не заморачиваться.Надо вправо-подаёшь себя вправо. При падении дельтаплан надо использовать как парашют.
Если ты просто подаш в право - то завесиш аппарат и свалишься в штопор .... На дельтоплане, дабы "повернуть" нужно перво наперво иметь скорость для того что бы при крене не потерять управление, не "завесить" аппарат. При падении скорости - теряется упавление: потому - по восьмёрке и не иначе. Как парашут - ток при пасадке - "воронья посадка": трапецию от себя резко .... но на небольшой высоте. Этому ещё в ангаре на земле, в подвешенной под потолок трапеции учат, дводя до инстинктивного.
Давно уж я не летал-подзабылось. Так мы и летали ,но в штопор ни один не попал. Если есть скорость-как его можно завесить?
Полгода на земле, прежде чем с первой высоты на УТ выпустить: правильно держать аппарат, бегать ... падать - как отченаш, ну и упомянутые выше прокачки в ангаре под потолком. Причём даже не в "палиспасе", в "стремени". Если Вас в парилово на первой же неделе выпустили на спорте - сильно удивлюсь ))))
Не знаю, могть у Вас ланшафт другой, мне повезло меньше - пару раз срывался, слава богу без жертв: наверное потому как падать учили долго упорно ...
Через месяц висения в трапеции ,как был готов дельтаплан -меня отправили его испытывать. Потом летали остальные.
А где учились, если не секрет ? Ну, дла нас аппараты спецом не собирали: сами чинили старые и на них летали.
Перед полетом по традиции летчик обходит самолет Слево на право. Почему именно так и вообще откуда пошла эта традиция?!
Перед полетом самолет следует осмотреть, все ли в порядке, т.к. инструкция пишется слева направо, и обходят слева направо..
Так и для нас не собпрали сами его делали,я делал токарку ,остальные трубы готовили тренер шил.Как собрали,меня отправили в первый полёт. Да ,такой же почти и у нас был,цветом только другой .Мы ещё на передних тросиках ленточку вязали. И год 1982й.