Копалась недавно в архиве и нашла статью из "АэроХобби". Ла-5ФH с точки зрения Люфтваффе Стало интересно, а кроме Ла, есть ли оценка немецкими асами и специалистами нашей техники? Скинте, если у кого есть, я думаю будет не только мне интересно
Так по этому и спрашиваю - есть ли отзывы еще по каким нибудь самолетам?Только не надо приводить наши данные, их итак все знают. Нужны данные немецкой стороны.
Вот только не надо сарказма, он неуместен. или тут по ссылке: http://www.aviation.ru/contrib/Andre...ting/index.htm
Элли, отчёт Лерхе, а также много других немецких исследовательских материалов, в детальнейших подробностях рассматривались в своё время на "Сухом". Вы там зарегистрированы? Рекомендую потратить 10 минут на поиски, так как точные ссылки находить у меня времени нет. Там вас ждёт большое количество информации и самых разнообразных мнений.
Несправедливо забытая тема, всё "вертится вокруг единственного "документа"- "Окончательный отчет об испытаниях Лавочкин Ла-5 ФН Летчик-испытатель Люфтваффе Ганс-Вернер Лерхе" http://www.airforce.ru/history/ww2/la5fn&yak3/la5fn.htm и отсылку на сайт "Сухой". В данном разделе хотелось видеть подленные, НЕМЕЦКИЕ, документы по результатам испытаний советских ЛА и их ТТХ. Очень удивляет отсутствие таких материалов, в отличие от испытаний немецких самолётов в СССР.
Нет "сказочные" тексты от сказочников из уже сказочной страны УССР НЕ ПРИНИМАЮТСЯ. Одно: "Качество поверхности фанерного крыла было выдающимся". И это-то на советских заводах? Сказка!!! Нужны акты испытаний, с подписями инженеров, с печатями организаций, проводившие испытания (RLM). Да и сам, Ганс Вернер Лерхе, загадочная личность, не могу найти его биографию, но может плохо искал. А может это сказки придуманные в кабинетах НКВД? Буду копать дальше.
Был бы оригинал, перевел бы и без вашей помощи Если найдете в элетронной форме - поделитесь, буду признателен: Hans Werner Lerche "Testpilotauf Beuterflugzeugen" Motorbuch Verlag Stuttgart, 1977 или на английском - "Luftwaffe test pilot" by Hans-Werner Lerche Ну конечно, гранаты у меня "не той системы". Вот его биография, если устроит:http://www.airforce.ru/history/ww2/la5fn&yak3/ там же более подробное, чем в моем предыдущем сообщении, описание полетов на Як-3. Перевод немного отличается, но про высокое качество поверхности крыла - присутствует. Впрочем, без оригинала - ХЗ
Мельком пробежался, книгу не нашел. Нашел выдержки из этой книги: The official advice given to German pilots was that if you're flying the 109 you can comfortably engage in turning fights (Kurven Kampf) with the La-5FN as the Bf109G turns & climbs much better, and it is faster at all altitudes as-well. However if flying a FW-190 prolonged turning fights with the La-5FN is best avoided and the pilot shall then take advantage of his higher climb rate, dive speed and all out speed to gain the upper hand. You can read Hans Werner Lerche's book; "Luftwaffe Test Pilot", which contains a highly detailed report on comparative trials carried out with a captured La-5FN vs Bf-109G & Fw-190 A-8. Официальный совет, данный немецким пилотам: Если Вы управляете Bf109, то можете переломить борьбу (Kurven Kampf) с La-5FN на свою сторону, используя преимущество Bf109G, в виде лучшей маневренности и наборе высоты. Однако, если вы пилотируете FW-190, то длительные поединки с La-5FN лучше избегать,пилот должен использовать свое превосходство в более высокой скорости набора высоты, скорость пикирования и набор скорости, чтобы одержать верх. Вы можете прочитать книгу Lerche's Hans Werner "Luftwaffe Test Pilot", которая содержит подробный отчет о сравнительных испытаниях, захваченного La-5FN против Bf-109G & Fw-190 A-8. Но в итоге, я так же вычитал, на зарубежных форумах, что Ла-5, действительно неплохой аппарат, если им управлял грамотный, убученный пилот, что случалось на мой взгляд, не часто. В посте №4 во вложениях, лежит как раз данный отчет в нормальном переводе о Ла-5.
Лерхе - не фантазия НКВД. Документы по испытаниям Ла-5 - как-то видел их копии. Думаю лучше почитать коллег на немецком. Текст в книге и в документе не сравнивал... так, что тут нечего не скажу.
Почему всё упёрлось в Ла-5ФН, это был единственный самолёт в СССР? Нужны документы, а не отрывки из полухудожественной литературы. Неужели можно поверить, что отсутствуют т.н. акты испытаний, в это поверить трудно, определённая группа инженеров и пилотов делали своё дело, где результат этой работы, за что им платили рейхсмарки? Положить два документа с ТТХ от СССР и Германии рядом, по каждому самолёту, вот, что очень интересно. А насчёт Hans-Werner Lerche, не он мог быть объектом работы спецслужб, а его отчёты, но это моё предположение и вполне возможно, что это неверно.
Разговор как раз не о Лерхе, а о самолётах. Вот эти- то отчёты и нужны, многоуважаемый Адолф. Но где их взять? Подскажите, пожалуйста.
Думаю под конец войны, когда испытывали Як-3, могло быть уже не до соблюдения формальностей. Либо документы где-нибудь прое... потеряли в ожидании прихода КА.
Так..., к слову: Генри Уоллес после посещения авиазавода в Комсомольске заметил: “Авиационные завод [в Комсомольске], на котором выпускаются штурмовики [Ил-2], обязан своим существованием и своей продукцией Соединённым Штатам. Все станки, всё оборудование и алюминий поставлены из Америки... Он выглядит как старый завод Боинга в Сиэттле”.