Объект №200.

Тема у розділі 'Фортифікація', створена користувачем kompot, 24 січ 2013.

  1. kompot

    kompot Schütze

    Повідомлення:
    3
    Адреса:
    россия
    История "Второго Кронштадта" или Объекта №200 известна в литературе. Однако по моему мнению менее известно о Ж/д артиллерии, которая предполагалась для установки на позициях в непосредственной близости от пирсов и причальных стенок Усть-Лужского военного порта. В 41-м все это взлетело на воздух.
    Вот начало:

    "13 октября 1935 года из Генерального штаба Рабоче-Крестьянской Красной Армии в адрес начальника Морских сил РККА и командующего Краснознаменным Балтийским Флотом ушла директива за № 388577с:
    В связи с намеченным усилением состава железнодорожной артиллерии береговой обороны Краснознаменного Балтийского Флота, необходимо:
    I. Выбрать место для строительства позиций железнодорожной артиллерии в следующих районах:
    1) Мыс Колгонпя — одна позиция для 356-мм (305-мм) железнодорожной батареи.
    2) Мыс Колгонпя — одна позиция для 180-мм железнодорожной батареи с двумя директриссами стрельбы.
    3) Мыс Курголово — одна позиция для 180-мм железнодорожной батареи с двумя директриссами.
    4) Деревня Кирьямо — одна позиция для 356-мм (305-мм).
    5) Деревня Черная Лахта — одна позиция для 180-мм железнодорожной батареи.
    6) Деревня Кандыкюля — деревня Липово — одна позиция для 356-мм (305-мм) и одна для 180-мм железнодорожной батареи.
    II. Выбрать место для строительства базы железнодорожной артиллерии в районе Косколово-Ручьи, из расчета базирования одной 356-мм (305-мм) — 3 орудия железнодорожной батареи и двух 180-мм — 4 орудия железнодорожной батареи... [95]
    В комиссию по выбору мест позиции и базы железнодорожной артиллерии включить представителей Генштаба РККА — по одному от Морского и 3-го отделов Генштаба РККА.
    Результат выбора позиций прошу представить мне к 15.11.35 г.
    Зам. начальника Генерального штаба — Меженинов.
    Начальник морского отдела РККА — В. Калачов{70}.

    Приказом № 0012 Начальника Морских Сил РККА от 17 октября 1935 года для выбора мест железнодорожных позиций, базы железнодорожной артиллерии и новых мест батарей № 211 и № 212 Ижорского Укрепленного района КБФ была назначена комиссия в составе:

    председатель — комендант ИУРа КБФ — т. Воробьев;

    помощник коменданта ИУРа по артиллерийской части — т. Якубович;

    начальник инженеров ИУРа КБФ — т. Кузьмин;

    начальник отделения Морского отдела Генштаба РККА — т. Бакулин;

    начальник 5-го отдела инженеров управления РККА — т. Дубов;

    помощник начальника 1-го отделения 2-го отдела УМС РККА — т. Кригель;

    от штаба КБФ — по назначению командующего КБФ;

    от штаба ЛВО — по назначению начальника штаба ЛВО (Ленинградского военного округа).

    Командующему КБФ было предписано обеспечить комиссию необходимыми специалистами Гидрографического отдела КБФ, а также средствами транспорта. Комиссия должна была начать работу на месте 25 октября 1935 года и с заключением командующего КБФ представить материалы к 10 марта 1935 года{71}. Приказ был подписан заместителем начальника морских сил РККА{72}.

    Фактически одновременно, 16 октября 1935 года, в адрес исполнителей директивы было направлено «Предварительное тактическое задание на базу железнодорожной артиллерии», подписанное начальником 2-го отдела УМС РККА И. Горским.

    Какой виделась руководству Красной Армии будущая база, для решения каких задач она была предназначена? Данный документ дает на сей счет исчерпывающую информацию. [96]

    Предстояло создать:
    а) Основное место стоянки 305-мм 52 клб. железнодорожной батареи № 9 и 180-мм железнодорожной батареи № 17 и № 18 и проживания их личного состава в мирное время, и место отдыха личного состава при кратковременных заходах в военное время.
    б) Центр снабжения железнодорожных единиц боезапасом, продовольствием и всякого рода имуществом и материалами...
    в) в мирное время и военное время вместе с железнодорожными батареями будут базироваться три дивизиона зенитной артиллерии для прикрытия железнодорожных батарей с воздуха, в составе двух батарей по 11–76 мм орудий на мех. тяге.
    г) ... возможности расширения базы должны быть предусмотрены.
    II. Снабжение и ремонт.
    4. В базе должно храниться горючее для силовых установок батарей, запасные части и табельное имущество, для чего должны иметься соответствующие склады. То же в отношении продовольствия — из расчета хранить его месячный запас.
    Примечание: боезапас в базе хранится лишь в вагонах-погребах (никаких стационарных складов не строится); пополнение боезапаса осуществляется из боескладов на Ижорском берегу.
    5. В базе должен храниться запас топлива и смазочных материалов для 4-х паровозов серии «Э» и 6 паровозов серии «Щ» на 15 суток и дрова (уголь) для отопления подвижного состава на 15 суток.
    6. Должно быть обеспечено питание паровозов водой, исходя из необходимости (максимальной) выбросить один за другим 9 эшелонов, через 10–15 мин. каждый, учитывая заправку паровозов и растяжку в отправлении.
    7. Ремонт подвижного состава и матчасти артиллерии осуществляется в базе в пределах возможностей, имеющихся у вагонов-артмастерских, входящих в состав железнодорожных батарей; остальной ремонт в базе железнодорожной артиллерии Лебяжье и на заводах.
    III. Путевые устройства:
    8. Путевые устройства базы предназначаются для стоянки подвижного состава батарей, организованного в эшелоны, для быстрого выхода на главный путь для следования на позицию, [97] для необходимого маневрирования при погрузке всякого имущества, продовольствия, автотранспорта и т.д.
    9. Они раcсчитываются нормально на стоянку одной 305-мм батареи и двух 180-мм батарей... и должны удовлетворять следующим условиям:
    а) любой эшелон батареи должен быть в состоянии войти на главный путь с минимальным количеством маневров;
    б) из соображений живучести желательно обеспечить возможность расстановки систем на путях так, чтобы расстояние между ними было не меньше 50–60 метров (принимая радиус разрушительного действия авиабомбы весом 250 кг за 50–80 метров);
    в) должны быть отведены специальные пути для вагонов-погребов, отделяемых от систем при длительных стоянках в базе; находясь на этих путях вагоны-погреба должны быть не ближе 100–150 метров к любым иным вагонам и системам и сооружениям базы;
    г) должна иметься специальная ветка к базовым складам;
    10) Должна быть обеспечена возможность маневров для переформирования составов, для изъятия из них любой системы или вагона и подачи в нужное место для ремонта, погрузки и выгрузки и т.д.
    11. Должна иметься платформа для быстрой и удобной погрузки и выгрузки тракторов и автомобилей и т.д.
    12. Полезная длина путей должна быть такова, чтобы допускать в случае необходимости и установку, помимо 305-мм батареи № 9 и 180-мм и № 17 и № 18 в полном составе, также 356-мм батарею №11.
    В этом случае допускается установка на базовых путях только 356-мм систем и специально оборудованных вагонов подвижного состава батареи №11, вынося в случае необходимости нормальные железнодорожные вагоны за пределы базы."

    Здесь более подробно:

    http://militera.lib.ru/tw/bragin_vi/03.html

    Интересно, кто-нибудь из уважаемых форумчан обладает более полной информацией по этому объекту.
    Есть ли карты ж/д путей,планов расположения пирсов и причальных стенок, генплан городка?
    Работал ли объект в полную силу или...?
    Интересна любая информация.