Красивый подарочный НР, приходилось встречать в продаже в антикварных салонах, мне нравится, хоть в данной теме я начинающий.
Видел я уже данный девайс на продаже и позиционировался он как НР генеральский, но с генеральским наградным НР он и рядом не лежал По самому предмету, неуставных вариаций НР несметное количество, пролетал как то мимо современны златоустовский один в один как этот правда без герба и с ножнами попроще, на сколько я знаю у данного экземпляра толщина лезвия тоньше чем у обычного НР(по словам предыдущего продавца) так что не факт что предмет переклеймен да и клеймо ЗиК и дата выпуска ставились одновременно потому даже попадаются экземпляры со сдвигом клейма даже на 45 градусов и при этом дата и клеймо симметричны( да и растояние между клеймом и датой по менее будет, правда это субъективно по фото)
Видел похожее, тоже тулили как генеральский. В принципе такие ножи действительно делались. Очень часто прямо в полковых мастерских солдатики переделывали штатные НРы для больших дядек.
Я этот нож купил и он уже на подходе к новому владельцу-нашему форумчанину-любителю НР-ов,финок и фронт.самоделок.
Она и есть вероятно - а с чего другого могли взять? Помню в советское время при штабе Прикарпатского военного округа существовала мастерская, куда набирали талантливых солдат (художников, резчиков по металу и дереву, чеканщиков). Так они не такое клепали для подарков начальству, начиная от ножей и моделей танков из латуни заканчивая рыцарскими доспехами - в те времена китайского ширпотреба еще небыло...
Дык я кажись в посте все описал, этот нож как "генеральский" один и тот же продавец продавал на многих ресурсах, и про то что неуставняка было такого рода тоже немерено, но есть одно но, видел такой же златоуст современный правда без пафоса в виде герба и с другим клеймом ну и ножны попроще
Это генеральский и он только отдаленно похож на то произведение что в топике, и цена данного ножа аж не как 1200 грн а на много больше больше