NJG6 (Nachtjagdgeschwader 6)

Тема у розділі 'Ескадри', створена користувачем sniper33, 20 вер 2013.

  1. sniper33

    sniper33 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    973
    Адреса:
    Russland, Golden ring

    Images:

    $T2eC16JHJGsFFMtLsrjuBSNGeVpW7!~~60_12.jpg
  2. Цікаві лоти

    1. Пенал Маузер 98к Ушли боковые крышки Корпус крепкий Бусы цинк без потерь Ёршики Жёлтый 4.5из 5 Черны...
      700 грн.
    2. Фляга и манерка-стаканчик Вермахт Осколочные Манерка подписная По фото
      400 грн.
    3. Предложу штатный подсумок для магазинов пистолета-пулемета Томпсона. Оригинал, состояние складское....
      300 грн.
    4. Повний, комплектний, оригінальний набір, для чищення та змащування гвинтівок Маузера. В Королівств...
      800 грн.
    5. До вашої уваги не частий сигнальний фонарик Pertrix зразка 1936 року - Всі питання та додаткові сві...
      1800 грн.
  3. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    Karl-Ludwig Johanssen
    Bordfunker I./NJG 6
    * 15.05.1921 Kiel
    + 11.08.2009 Hamburg
    Ritterkreuz am: 20.03.1945
     

    Images:

    JohanssenJKarl.jpg
    Останнє редагування: 9 лют 2015
  4. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    Martin Becker
    * 12.04.1916 Wiesbaden
    + 08.02.2006 Oberneisen
    Ritterkreuz am: 01.04.1944 als Oberleutnant Flugzeugführer IV./NJG 6
    792. Eichenlaub am: 20.03.1945 als Hauptmann Kommandeur IV./NJG 6
     

    Images:

    becker_martin.jpg
  5. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    уткнувшийся носом Ju 88
     

    Images:

    ju88_night_fighter_NJG6.jpg
  6. Rossano

    Rossano Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    649
    Nachtjägerpiloten Peter Spodens
     

    Images:

    2018f09tmp_118.jpg
  7. Rossano

    Rossano Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    649
    Major 10./NJG 6 Klaus Siebel
     

    Images:

    major_klaus_siebel_197.jpg
  8. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    Richard, Karl Heinz
    03.09.1916- 16.03.1944
    Oberleutnant, Flugzeugführer und Adjutant
    Stab II/NJG6
    Bf 110G-4 Werk # 480131 (verloren)
    Möhringen, SW von Munderkingen abgeschossen (British Bombenangriff auf München)die Besatzung sicher gerettet aber Richard starb an seinen Verletzungen

    Eisernes Kreuz 1. Klasse
    Eisernes Kreuz 2. Klasse
    Verwundetenabzeichen
    Frontflugspange Nahnachtjagdverbände
    Adjutant, Flakabteilung im Westen und Osten
    1937 Militärdienstpflicht
    Seit 1943 Einsatz als Nachtjäger
     

    Images:

    RICHARD.jpg
    Set Izengrimm подобається це.
  9. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    11.149
    Адреса:
    31. Juni
    1-2) Motorenwartung
     

    Images:

    Motorenwartung.jpg
    Motorenwartung2.jpg
    Nachtjagd1.jpg
    Nachtjagd2.jpg
    Nachtjagd3.jpg
    Set Izengrimm подобається це.
  10. Олег Васильевич

    Олег Васильевич Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
    Небольшая история из жизни ночного истребителя Вильгельма Йонена.

    База 1-й эскадры ночных истребителей Люфтваффе в местечке Венло, Голландия. 26 марта 1942 года.

    Посты радиоперехвата на берегу Ла-Манша объявили о приготовлениях к крупномасштабному рейду британских бомбардировщиков. Погода благоприятствует обороне. Предположительно, чтобы избежать излишних потерь, враг выберет ближайшей целью Рур. После того как в воздух поднимется первая волна, вторая должна быть готова к взлету в любой момент. Третья волна остается в боевой готовности. Сегодня мы в первый раз полетим над Руром. Зенитные батареи оповещены и ограничат огонь высотой в 15 000 футов. Пространство выше 15 000 футов — наше. Жизненно важно не опускаться ниже 15 000 футов, поскольку ПВО не гарантирует безопасность ночных истребителей в этой зоне.

    — Лейтенант Йонен на взлет!
    Взревели инерционные стартеры, неуклюже повернулись лопасти пропеллеров, и вскоре заработали оба мотора.
    — Хорошей охоты! — крикнул мой техник, закрывая фонарь кабины, и я покатил к месту старта. В 22.03 я уже был в воздухе.

    Всего двадцать минут спустя я достиг заданной высоты в 17 000 футов и сделал круг над маяком к западу от Везеля. Звезды на величественном небосводе казались очень близкими, ночь была на удивление светлой. Создавалось впечатление мира и безмятежности. На такой высоте человек чувствует бесконечность космоса и свою собственную незначительность. Где-то далеко внизу в темноте скрывались земля и люди, которых я должен защитить от грозной опасности. Тут и там мелькали кровавые отблески выхлопных газов, которые сейчас, когда враг приближается, необходимо подавить. Вдруг вспыхнули и начали свою игру в небе прожекторы, вспыхнули и тут же погасли. Даже на такой высоте я почувствовал нервозность людей, ожидавших внизу нападения. С юга на север протянулась широкая блестящая серая лента — Рейн, первый ориентир для британцев. Земля словно затаилась перед смертельной опасностью с воздуха, готовая в любой момент завопить от страха и отчаяния. Первые осветительные ракеты залили пейзаж призрачным светом: британцы искали свои цели.

    На высоте 1500 футов раскрыли парашюты осветительные бомбы и, покачиваясь, медленно поплыли к земле. На томми обрушился ураган: сотни прожекторов вспыхнули, указывая тонкими световыми лучами на вражеских бомбардировщиков. Заговорили тысячи зенитных орудий, образовав заградительный вал вокруг Рура. Однако британский «церемониймейстер» невозмутимо летел вперед, сбрасывая так называемые «рождественские елки». Осветительные бомбы висели на парашютах, как гроздья винограда. По моим наблюдениям, вероятной целью налета был Дуйсбург. Наземный пост наведения доложил о первых успехах моих коллег над Голландией. Две победы с интервалом в восемь минут у командира отряда гауптмана Штрайба. Тем временем «церемониймейстер» нашел цель и дал залп красными, зелеными и белыми ракетами. Небо стало похожим на рождественскую елку. В их резком свете цель — сооружения гавани Дуйсбурга-Рурорта оказались как на ладони.

    Он сделал свою работу, и началось светопреставление. Зенитки продолжали непрерывно стрелять по приближающимся бомбардировщикам. Снаряды с грохотом рвались на высоте от 1200 до 1500 футов. Томми расходились по целям на разной высоте, обеспечивая свою безопасность, но вот передовые машины попали в безжалостные перекрестья прожекторных лучей, и их серебристые фюзеляжи засверкали на фоне темного ночного неба. Зенитки не собирались выпускать добычу из своих когтей. Судьба их была решена. Через несколько секунд, понадобившихся зенитчикам на уточнение высоты полета, направления и скорости, раздался новый залп и первый бомбардировщик рухнул на землю. Еще мгновение, и еще три, четыре, пять британских самолетов загораются в воздухе и кометами падают вниз.

    Я так увлекся этим грандиозным спектаклем, что вздрогнул, услышав зов наземного поста наведения: — «Орел» — «Канюку-10». Дайте опознавательный сигнал. Курс 130 градусов. Держитесь заданной высоты. Восемьдесят самолетов противника над Дуйсбургом. Передаем вас Вольфсбургу. Конец передачи. Отбой.

    Я проверил двигатели и навигационные огни. Все в порядке. Ризоп вызвал Вольфсбург: — «Канюк-10» — Вольфсбургу. Пожалуйста, ответьте.

    Штурман наведения отозвался немедленно и приказал атаковать любой самолет, попавший в лучи прожекторов выше 15 000 футов. Я направил машину прямо на «ведьмин шабаш». Чем ближе приближался я к цели, тем ярче разгоралась ночь вокруг меня. Прожекторы слепили меня каждый раз, когда я пытался взглянуть вниз. Снаряды зениток рвались гораздо выше меня, и мне казалось, что я лечу сквозь ад. Один из снарядов пролетел в пятидесяти ярдах передо мной, и самолет задрожал, а в следующее мгновение взрыв сжал мой Bf110 и встряхнул.

    — Не зевай, Ризоп! — закричал я. — Стреляй опознавательными ракетами. Следующим залпом нас точно собьют. Не успел я закончить фразу, как вспыхнули две зеленые и одна белая ракета.
    — Неужели эти проклятые идиоты хотят сбить нас? — взревел Ризоп, перезаряжая ракетницу.

    Я интуитивно бросил машину в крутой левый вираж. Рядом с нами разорвался еще один снаряд. Нет, так легко я не сдамся, подумал я. Впереди прожекторные лучи, похожие на щупальца осьминога, наконец поймали бомбардировщик. Британец, летевший на высоте около 14 500 футов, даже не попытался вырваться. Снаряды зениток до него не доставали, и я решил атаковать. Ризоп быстро передал наземному посту наведения кодовое слово атаки: «Литавры», «литавры». Я спикировал и поймал бомбардировщик в свой прицел. Стрелка спидометра показала 330 миль в час. Цель приблизилась. Теперь я хорошо различал высокое хвостовое оперение и прозрачную башню хвостового стрелка. Мои точно нацеленные снаряды мазнули по фюзеляжу бомбардировщика, сорвав огромные куски обшивки. Томми загорелся и перевернулся на спину. Все случилось в одно мгновение. На большой скорости я пронесся мимо горящего британского самолета и взмыл ввысь, прочь от лучей прожекторов и грозных снарядов зениток.

    — Отлично, герр лейтенант! Отлично! — закричал Ризоп и доложил на землю о нашей первой победе:
    — Вольфсбургу от «Канюка-10». Сбит «виккерс-веллингтон»... Поздравляю, герр лейтенант, продолжайте в том же духе, и, может быть, собьем еще одного.

    Я бросил взгляд вниз. Томми шлепнулся на землю и взорвался. Британцы увидели сбитого товарища и сорвали зло в яростной бомбардировке города. Наземный пункт наведения сообщил, что первые самолеты уже ложатся на обратный курс.

    Вдруг Ризоп выкрикнул: — Еще один над нами!

    Я смутно увидел очертания вражеского самолета. Ну и чудо! Мы обнаружили его без прожекторов, без радара, без наведения с земли. Бомбардировщик летел с довольно большой скоростью в северном направлении. Я разволновался, но заставил себя успокоиться, сосредоточившись на противнике. Я задрал нос самолета, набирая высоту, и чудовище стало медленно приближаться: сорок, тридцать, двадцать ярдов. Должно быть, мы казались очень маленькими в сравнении с этой махиной, заслоняющей небо.

    — Четырехмоторный, — пробормотал Ризоп. — Мы такого никогда раньше не видели.

    Я уже летел под брюхом бомбардировщика и позволил себе краткую передышку. Вражеский самолет продолжал двигаться на северо-запад, домой, казалось не подозревая о преследователе, но, оказывается, я глубоко заблуждался. Это было первое появление четырехмоторного бомбардировщика «шорт-стирлинг» с десятью тоннами бомб в небе Рура, и наша оборона ничего не знала о новом самолете. Поэтому мы с Ризопом не подозревали, что под фюзеляжем, защищая уязвимое брюхо, сидит стрелок с двумя крупнокалиберными пулеметами.

    В блаженном неведении мы летели под британцем, следя за мерцающими струйками, вырывающимися из патрубков четырех звездообразных моторов.

    — Как будем атаковать? — спросил Ризоп. Я подумал секунду и решил, что лучше всего атаковать снизу, чтобы бомбардировщик пересек зону прицела, и дать длинную очередь по фюзеляжу. Самый опасный момент будет, когда я сделаю «горку» за хвостом бомбардировщика и попаду в воздушный поток от его винтов. Следовательно, придется целиться в фюзеляж вертикально и выводить из строя «хвостового Чарли».

    — Пора стрелять, — сказал Ризоп. — Иначе он нас заметит. Положитесь на Бога и вперед, герр лейтенант.

    Это были его последние слова. Я отжал ручку управления и пропустил бомбардировщик вперед. В тот же момент выпущенные нами очереди перехлестнулись. Как струйки воды из лейки, из всех вражеских орудий обрушились на меня трассирующие пули. Я ослеп, а мой самолет попал в воздушный поток от винтов и затрепетал, как клочок бумаги. Я не мог прицелиться. Борт моего «Me-110» представлял отличную цель для стрелка «стерлинга», и пули хлестали по фонарю кабины. В долю секунды моя машина превратилась в пылающий факел. Вспыхнули десятки галлонов бензина, языки пламени уже лизали фонарь. Одна из пуль задела мою левую ногу и оторвала связку опознавательных ракет. Фонарь кабины сорвало взрывом. В этот момент, уверенный в неминуемой смерти, я взглянул на Ризопа. Сраженный пулеметной очередью, он рухнул на радиопередатчик и не подавал признаков жизни. Мои шансы на то, чтобы выбраться из горящей вертикально падающей машины, были близки к нулю.

    От жара я чуть не потерял сознание, но страха не чувствовал. Отчаянным усилием я перебросил раненую ногу через борт кабины, но центробежная сила швырнула меня обратно. Исчезла последняя надежда на спасение, и я поднял руки, прикрывая глаза. Пролетев вниз 9000 футов, самолет взорвался в воздухе, и меня, охваченного пламенем, вышвырнуло из кабины. Холодный ночной воздух ударил в лицо и оживил меня. Мелькнула мысль: парашют горит. Однако парашютный чехол пока защищал шелковые стропы от жадного пламени. Я быстро сбил пламя ладонями и сдернул ботинки и перчатки. Получилось. Пора открывать парашют, не то свалюсь прямо на горящий самолет, приближающийся с ужасающей скоростью. Неожиданный рывок остановил мое душераздирающее падение. Парашют раскрылся. Я не мог бы выразить свою радость словами, но она оказалась недолговечной: в куполе парашюта зияли пулевые отверстия. Нервы были на пределе, и все же как-то мне удалось взять себя в руки. Во время свободного падения я не поспевал мыслями за быстро разворачивающимися событиями, но теперь, в спокойном спуске, представил себя лежащим с переломанными конечностями на булыжной мостовой, хотя земля, казалось, замерла внизу. Тут я заметил, что одна из шестнадцати строп прострелена и болтается на ветру. Купол покосился, грозя в любой момент свернуться. Это был бы конец. Из последних сил я потянул противоположные стропы, выровнял купол и в то же мгновение тяжело рухнул на затопленный лужок, по шею погрузившись в жидкую грязь. И снова мне повезло. Жесткую посадку амортизировала мягкая почва, а холодная вода полностью меня отрезвила. Я выстрелил в воздух, надеясь, что кто-нибудь примчится на помощь. Действительно, я увидел спешащих ко мне мужчин. Они вытащили меня из болота, и я потерял сознание. Когда через несколько часов я открыл глаза, мне улыбалась склонившаяся медсестра. Я был спасен.

    (Йонен остался жив и продолжил службу, закончив войну в должности командира группы эскадры ночных истребителей. Сделал около 200 боевых вылетов в которых одержал 34 победы (все ночью).
     

    Images:

    34.Bf110G4-5.NJG5-(C9+EN)-Wilhem-Johnen-WNr740055-Dubendorf-1944.jpg
    34.Bf110G4-Zerstorer-7.NJG6-(2Z+FR)-Wilhem-Johnen-Neubiberg-1945.jpg
    34.Wilhelm Johnen.....jpg
    Aircrew-Luftwaffe-pilot-I.NJG1-Wilhelm-Johnen-01.jpg
    Aircrew-Luftwaffe-pilot-I.NJG1-Wilhelm-Johnen-02.jpg
    Aircrew-Luftwaffe-pilot-I.NJG1-Wilhelm-Johnen-03.jpg
    Aircrew-Luftwaffe-pilot-III.NJG1-Wilhelm-Johnen-01.jpg
    Aircrew-Luftwaffe-pilot-III.NJG1-Wilhelm-Johnen-03.jpg
    Aircrew-Luftwaffe-pilot-III.NJG1-Wilhelm-Johnen-July-1941-01.jpg
    Aircrew-Luftwaffe-pilot-Wilhelm-Johnen-1932-01.jpg
    Aircrew-Luftwaffe-pilot-Wilhelm-Johnen-Bordfunker-Paul-Mahle-grave-01.jpg
    Aircrew-Luftwaffe-pilot-Wilhelm-Johnen-with-Paul-Mahle-1944-01.jpg
    Aircrew-Luftwaffe-pilots-I.NJG1-Wilhelm-Johnen-with-Werner-Streib-June-1943-01.jpg
    Artwork-Luftwaffe-aircraft-emblems-or-unit-crest-NJG5-01.jpg
    DdMf9lovsBE.jpg
    IMG_20200430_010409.jpg
    Johnen sivu xa 004.jpg
    Messerschmitt-Bf-110G4-Zerstorer-7.NJG6-(2Z+FR)-Wilhem-Johnen-Neubiberg-1945-01.jpg
    Messerschmitt-Bf-110G4-Zerstorer-7.NJG6-(2Z+FR)-Wilhem-Johnen-Neubiberg-1945-0A.jpg
    Messerschmitt-Bf-110G4-Zerstorer-7.NJG6-(2Z+FR)-Wilhem-Johnen-Neubiberg-1945-0B.jpg
    Messerschmitt-Bf-110G4-Zerstorer-7.NJG6-(2Z+FR)-Wilhem-Johnen-Neubiberg-1945-0C.jpg
    Messerschmitt-Bf-110G4-Zerstorer-7.NJG6-(2Z+FR)-Wilhem-Johnen-Neubiberg-1945-0D.jpg
    Messerschmitt-Bf-110G4-Zerstorer-7.NJG6-(2Z+FR)-Wilhem-Johnen-Neubiberg-1945-0E.jpg
    Messerschmitt-Bf-110G4-Zerstorer-7.NJG6-(2Z+FR)-Wilhem-Johnen-Neubiberg-1945-0F.jpg
    nighfighter-ace-example-ace-card-wilhelm-johnen.png
  11. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    11.149
    Адреса:
    31. Juni
    Bf110
     

    Images:

    Hirschgeweih.jpg
    Hirschgeweih2.jpg
    Hirschgeweih3.jpg
    Hirschgeweih4.jpg
  12. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    Me 110G с радаром FuG 202 из NJG6 приземлился в Швейцарии 15 марта 1944 года
    сфотографирован сразу после приземления
     

    Images:

    Bf_110G-2_2Z-OP_NJG6_Switzerland.jpg
    Останнє редагування: 22 тра 2023