Wirbelwind/Flakpanzerkampfwagen IV (2 cm Flak 38-Vierling) Классификация зенитная самоходная установка Боевая масса, т 22 Компоновочная схема моторное отделение сзади, трансмиссионное спереди, боевое в центре Экипаж, чел. 5 История Год(ы) производства 1944—1945 Год(ы) эксплуатации 1944—1945 Количество выпущенных, шт 122 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 5920 Ширина корпуса, мм 2900 Высота, мм 2760 Клиренс, мм 400 Бронирование Тип брони стальная катаная поверхностно закалённая Вес: 22000кг Экипаж: 5 человек Двигаель: Maybach HL 120 TR 112 12 цилиндров Скорость: Дорога: 38км/ч Запас хода: Дорога: 200км Бездорожье: 130км Запас топлива: 470 литров Вооружение: 4 х 20мм орудия Flak 38 L/112.5 1 x 7,92мм MG34 Боезапас:20мм - 1300 выстрелов 7,92мм - 1350 выстрелов Прототип ЗСУ «Wirbelwind» был построен в мае 1944 года на шасси поврежденного в боях и возвращенного для капитального ремонта танка Pz Kpfw IV. Концепцию «Wirbelwind» предложил Карл Вильгельм Краузе (Karl Wilhelm Krause), офицер 12-й танковой дивизии SS «Hitler Jugend». На «Wirbelwind» устанавливались специально разработанные открытые сверху башни, имеющие 9 граней. Башня устанавливалась на стандартное место башни Panzer IV. «Wirbelwind» вооружался 4-х ствольным 20-мм орудием Flak 38 L/65, (которое с успехом могло использоваться против наземных целей). ЗСУ были выпущены в ограниченном количестве компанией Ostbau Works в Сагане (Sagan). Всего с 1944 года было произведено 106 ЗСУ «Wirbelwind». Этот вариант ЗСУ направлялся в распоряжение танковых дивизий. Этот зенитный танк был очень эффективен против низколетящих воздушных целей. Всего на Восточный фронт было отправлено 90 единиц ЗСУ «Wirbelwind», а на Западный — 16. В проектах военного командования Верхмата были планы по увеличению огневой мощи «Wirbelwind». В конце 1944 года планировалось перевооружить имеющиеся «Wirbelwind» четырьмя 30-мм орудиями MK 103/28 или MK 103/38, способными выстреливать до 1600 выстрелов в минуту. В декабре 1944 года Ostbau изготовила только один прототип, обозначенный как Zerstorer 45 (Истребитель 45) — 3cm Flakvierling MK 103/1-8 auf Sfl Pz.Kpfw.IV. В 1945 году было принято решение использовать шасси устаревших Panzer III с установкой на них башни от «Wirbelwind». Этот проект получил обозначение Flakpanzer III. Было заказано 90 таких танков, но окончание войны закрыло этот проект http://www.youtube.com/watch?v=Kv2juuRwo_8 http://www.youtube.com/watch?v=LxmLdSgI8wU
Ostwind (Оствинд) 3,7cm Flak 43 auf Sfl PzKpfw IV-немецкая зенитная самоходная установка (ЗСУ) базе среднего танка PzKpfw IV. Она была разработана в 1944 году в качестве преемника более ранее зенитной самоходной установки Wirbelwind. Башня танка Panzer IV была снята и замененашестиугольной башней с открытым верхом, в которой размещалось одно 3.7 см орудие Flak 43. В дополнение к своей роли в качестве зенитного оружия, скорострельная пушка была высоко эффективной в качестве САУ для подавления слабобронированной техники и слабозащищенных укреплений. предпочтительнее было бы разработатаь полностью закрытую машину, но этого было невозможно добиться из-за проблемы с задымлением боевого отделения в результате стрельбы из орудия. Производство машин было налаженно на заводе под названием Deutsche Eisenwerke в Дуйсбурге. Основным улучшением параметров машины по сравнению с ЗСУ Wirbelwind было связано у с увеличением дальнобойности орудия. Она также имела несколько лучше бронированную башню, и второй пулемет MG34. Всего было произведенно примерно 45 машин этой модели. Масса: 25 тонн Бронирование: 10 - 80 mm Тип и модель двигателя: 12-цилиндровый V-образный карбюраторный Maybach HL 120 TRM Скорость, км/ч: 38 Удельная мощность, л.с./т: 12.5 Мощность двигателя, (л.с.): 300 Запас хода, км: 200 Основное вооружение: 1x 3.7 cm FlaK 43 L/89 1,000 унитарных выстрелов в обоймах Дополнительное вооружение: 2× 7.92 mm Maschinengewehr 34 1,350 выстрелов Длина: 5.92 Ширина: 2.95 Высота: 3.00 Экипаж:5 http://www.achtungpanzer.eu/flak01.php
SdKfz 7/1 представлял собой стандартный полугусеничный транспортёр SdKfz 7 со специальной надстройкой, позволявшей устанавливать 20-мм счетверенную орудийную установку кругового вращения Flakvierling 38. Flakvierling включал в себя четыре 20 мм орудия Flak 38 и имел максимальную скорострельность 1800 выстрелов в минуту. Хотя машина предназначалась для ведения огня по воздушным целям, но была также достаточно эффективна в борьбе с наземными объектами. Машина получила обозначение 2cm Flakvierling 38 auf Selbstfahrlafette (SdKfz 7/1). Установка оснащалась прицелами Flakvisier 38, а позже — прицелами Flakvisier 40, которые вручную могли разворачиваться на 360 градусов. Орудия имели свободу наводки по вертикали от -10 до +100 градусов. Экипаж состоял из 10-ти человек: командир экипажа, 8 человек прислуги орудия и водитель. Машина имела боезапас из 600 20 мм снарядов. Дополнительные 1800 выстрелов буксировались в специальном одноосном прицепе Sonder Anhaenger 56. Некоторые машины оснащались маленькими орудийными щитами, а некоторые — большими. Первые 100 машин были выпущены в период с апреля 1940 до середины 1941 года, далее объём производства составлял 10 установок в месяц, а начиная с августа 1942 года объём выпуска существенно увеличился. С октября по декабрь 1944 года было выпущено от 750 до 800 таких SdKfz 7/2. Начиная с 1942 года, большинство машин стали оснащаться легкобронированной кабиной водителя и защитой отсека двигателя. Толщина бронирования составляла 8 мм. Машины поступали на вооружение частей ПВО Luftwaffe и в танковые подразделения Вермахта. К 1 марта 1945 года в войсках оставалось 319 действующих SdKfz 7/1.
Эта машина представляла собой стандартный SdKfz 10 со специальной задней надстройкой с откидными бортами для обеспечения полного траверза 20-мм зенитному орудию Flak 30/38 L/112.5. Эта машина стала одной из первых установок ПВО, использовавшихся в германской армии. Первые 370 SdKfz 10/4 были выпущены в июле 1939 года, а в 1940 — ещё 1225 машин. С октября 1940 по март 1942 года производство продолжалось с месячным выпуском в 20–25 машин. В 1941 году 20 мм орудие Flak 30 было заменено на Flak 38, и машина получила новое обозначение — SdKfz 10/5. Последние 962 SdKfz 10/5 были выпущены в период с 1943 по ноябрь 1944 года кампанией Mechanische Werke из Cottbus. Ранние модели (SdKfz 10/4) были небронированными, а поздние (SdKfz 10/5) оснащались бронекабинами водителя (8 мм) и орудийными бронещитами. Вдобавок к боекомплекту, перевозившемуся на самой машине, некоторые установки комплектовались специальными одноосными прицепами для перевозки боеприпасов. Оба типа машин поступали в состав частей ПВО Люфтваффе и Вермахта.
Вот список всех известных мне немецких ЗСУ: 1) 2 cm Flak auf Pz.IV ''Wirbelwind''. 2) 20мм Flak auf Horch. 3) 2cm (Sf) Flak 38 auf Unic P-107 (f). 4) 2cm Flak 38 auf le. ZugKw.3t. 5) 2cm Flak38 auf Fahrgestell Bren (e). 6) 2-cm Flakpanzer auf Pz.38(t) (Sd.Kfz.140). 7) 2cm MG-151 auf Pz.Kpfw.T-34 747(r) - по поводу этой вопрос спорный, имелась ли она вообще или это кто-то уже потом придумал. 8) 2sm. Flakvierling auf Fahrgestell T-34(r). 9) 3,7 cm Flak auf Pz.IV ''Moebelwagen''. 10) 3.7cm Flak 36 auf Fahrgestell Zugkraftwagen 5t (Sd.Kfz.6/2). 11) 3.7cm FlaK auf sWS. 12) 76,2 мм Flak(r) auf JaG-6 (r) - от отечественного производителя. 13) 8.8cm Flak 37 auf Zgkw 18t. 14) Bergepanzer 38(t) mit Flak38. 15) Bussing-NAG 4500А mit 2cm Flak 36. 16) Flak 38 auf Pz.Kpfw.M13/40 735(i). 17) Flak 38 auf Sd.Kfz.11. 18) Flak auf Chevrolet-C15 CMP. 19) FlaK auf Fahrgestell Zugkraftwagen 8t. 20) Flak auf Pz.Kpfw.V. 21) FlaK auf Renault. 22) FlaK30 auf Grille Ausf.M. 23) Flakpanzer I. 24) Flakpanzer IV (3.7cm FlaK) Ostwind. 25) Krupp Protze mit FlaK. 26) Kugelblitz. 27) le.Tr.Luftschutz-Kw. (Kfz.4). 28) Leichter Selbstfahrlafette 2 cm FlaK (Sd.Kfz 10/4) 29) Leichter Selbstfahrlafette 2 cm FlaK (Sd.Kfz 10/5) 30) Maultier mit Flak. 31) Mercedes-Benz mit Flak. 32) Opel Blitz mit 2cm Flak 36. 33) RSO mit 2 cm Flak 38. 34) Sd.Kfz.251/17. 35) Sd.Kfz.251/21. 36) Steyr mit FlaK. 37) Studebaker K25 mit 2cm Flak. 38) Zugfuhrerwagen leSPW U304(f) mit 2cm (Sf) Flak. 39) DA 75/27 CK Ceirano 50 CMA (i) - от итальянского производителя. 40) Повозка двуколки MG Wagen 36 со спаренной зенитной установкой Zwillingssokel 36.
Камраден уго есть инфа по 37-мм патронам к Советской зенитной пушке 61-К и Нем Флак-37ю габарита паронов и т.д. Желательно архив данные.
Да, машина экспериментальная, и что? В списке у Wittmanna таковых несколько, вот я и дополнил. Кстати 88мм ставились не только на 18-тонники, но и на 12-тонные полугусеничные тягачи.