Н Е Б О Я смотрю только вперёд. Предо мной серая брусчатка, это кусок площади и кирпичная стена дома с козырьком и какой-то покосившейся вывеской. Раньше были видны буквы, но я их не помню. Ещё есть трупы. Немного. Наверное, ночью их унесли. Рядом сопит Верзила. Я бросаю на него быстрый взгляд -- не заснул ли? Нет, не заснул. Спать нельзя. Они вот-вот пойдут. Надо расшевелить Верзилу. -- Собери-ка все патроны. -- Я уже собрал. -- Посмотри получше, наверняка есть ещё. Он отползает и сопит сильнее. Наверное, он приподнимает убитых. Вчера нас ещё было пятеро. Возвращается. -- Ничего нет. Я молчу. Ладно. Разглядываю стены домов, разбитые окна. Солдат не видно . но они здесь и долго ждать их не придётся. Стараюсь не думать о том, что хочется спать. Надо отвлечься, внимательнее следить за переулком, там, возможно, прячут технику. Вот что-то зашевелилось, послышался гул. Из-за угла слева показался грузовик с громкоговорителем. Чёрт, только не это. ---Внимание! С вами говорит… Да, мы это уже слышали. Я чувствую, как Верзила рядом со мной напрягся. -- Сопротивление не имеет ни малейшего смысла. Вы окружены. Голос без акцента, но говорит медленно, с паузами. Ему спешить некуда. Да и нам тоже. Мне кажется, я слышу, как у Верзилы стучит в висок кровь. Если быстро отползти назад к лестнице… Там три пролёта и огромный холл. Придётся бежать. Но сначала выстрелить в Верзилу. Или ему в меня. Я слегка поворачиваю голову. Вижу, как он смотрит на меня и ухмыляется. Вдруг резко вспотели подмышки. -- Я сниму эту брехалку, -- говорит он. Я на мгновение прикрываю глаза. -- Не стоит тратиться. Прости меня, Верзила. -- На счёт раз. -- Не стоит. Лучше следи за правой стороной. Они сейчас пойдут. Выглянуло солнце, и металлический обод репродуктора засветился, как проволочный нимб. И тут слева застучал наш взводный пулемёт… Сколько их там? Серые фигуры побежали, не дожидаясь, когда замолчит агитатор, впрочем, его уже не слышно. Я стреляю сначала одиночными, потом короткими, потом длинными очередями. Если пулемёт не замолчит, может, мы отобьём эту волну. Я стреляю. Кто-то падает и отползает, кто-то больше не шевелится. Но, возможно, некоторым солдатам удалось добежать до фасада, тогда они оказались в слепой, непростреливаемой зоне. Уцелел ли кто-нибудь из наших внизу? Возникает неприятное ощущение незащищённой спины. Хочется оглянуться назад. Но я не успеваю, что-то взрывается совсем близко. Верзила приподнимается и падает на меня. Надо быстрее освободиться… Пытаюсь повернуться на спину и оттолкнуть его ногами и левой рукой. Главное, освободить винтовку. Я изо всех сил дергаю свой шмайсер… Чёрное дуло и звезда на каске… Неужели, это последнее, что я … Нет. Небо, небо.
Вот решил почитать ваш роман. Обратил внимание на вышеуказанные фразы: 1. Они есть, но их унесли... Странно как-то. 2. Вообще-то кровь стучит не в один висок, а "в висках". При повышенном давлении. Наверное Верзила был гипертоником... 3. Нимб - это вроде бы что-то нематериальное, свечение вокруг головы. Как оно может быть из проволоки??? 4. Хуго Шмайссер обиделся бы на неправильное написание своей фамилии... Тем более, за то, что его зачем-то дергают... Интересно - за какое место?
Это не роман, если Вы хотели обидеть меня этим словом, попали в "молоко". Насчёт 1 и 4 - согласна. Спасибо. 2 - оставляю за собой право так написать. Это не урок анатомии. 3 - осмелилась прибегнуть к метафоре. Имеет на это право автор рассказов? или только романов?
Нина, можно и критиковать, но смысл ? Молодец, мне понравилось : мозг заняло на минуту - а впечатление осталось . Удачи !
Деточка, ну не расстраивайтесь вы так... Это никакое не сравнение, а всего лишь фрвза из известного старого фильма. У вас преобладает конкретный тип мышления?
Это не есть хорошо. Особливо для литератора. Развивайте абстрактное мышление, у вас еще есть время...