http://kp.by/daily/24395/572679/ Личный взгляд -в целом с акцией ГАИ согласен. Столичная автоинспекция начинает охоту на водителей-нарушителей. Акция бессрочная. Катерина БОРИСЕВИЧ — 17.11.2009 С понедельника, 16 ноября, стартовала акция «Не пропустил пешехода - распрощайся с правами!». - На самые опасные участки дороги будут выезжать начальники ГАИ районов города Минска и их заместители, чтобы привлечь водителей к максимальной ответственности, - рассказывает «КП» инспектор отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома Александр Бруй. - За «непредоставление преимущества в движении пешеходам, повлекшее за собой создание аварийной обстановки», водители могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от 10 до 20 базовых величин (сейчас это 350 - 700 тысяч рублей. - Ред.), а также лишены водительского удостоверение до двух лет прямо на месте ДТП. Чаще всего пешеходов сбивают на нерегулируемых пешеходных переходах и во дворах дома. Под колеса автомобилей попадают дети, пенсионеры. Однако пешеходы не должны забывать: они, конечно, имеют приоритет на пешеходном переходе, но это вовсе не означает, что они могут переходить дорогу, где им вздумается. За подобное нарушение им грозит штраф 0,5 базовой величины (Ред. – 17 500), а если пешеход был еще и пьян, то наказание более суровое - 3 базовые величины (Ред. - 105 тысяч). «Война» между водителями и пешеходами длится не один год. Автолюбители уверены, что главные на дороге они, а пешеходы считают, что важнее все-таки они. - Почему сотрудники ГАИ не обращают внимания на наглых пешеходов? Они частенько перебегают дорогу в неположенном месте, - возмущается минский водитель со стажем Александр. - Или не спеша переходят пешеходный переход, при этом разговаривая по мобильному телефону? Лично я считаю, что для них должны построить подземные переходы, чтобы они не мешали водителям. Акция «Не пропустил пешехода - распрощайся с правами!» бессрочная. Сколько она продлится, будут решать сотрудники ГАИ.
- Почему сотрудники ГАИ не обращают внимания на наглых пешеходов? Они частенько перебегают дорогу в неположенном месте, - возмущается минский водитель со стажем Александр. - Или не спеша переходят пешеходный переход, при этом разговаривая по мобильному телефону? Лично я считаю, что для них должны построить подземные переходы, чтобы они не мешали водителям. Надо уважать друг друга. Когда мне уступают, я стараюсь быстрее перейти и не задерживать людей.
Есть Правила, есть приоритет в движении, есть воспитанность (хоть это и разные понятия, но они связаны между собой). Все знают, что пешеход на "зебре" имеет приоритет, но и пешеходу ЗАПРЕЩАЕТСЯ выходить на проезжую часть дороги (даже на "зебру") перед близко едущем транспортом. А ведь это НАРУШЕНИЕ, со стороны пешехода, когда он резво бросается под колеса. Но на это никто не обращает внимание, учитывая только приоритет.
Скажу. А что с них взять-то, с пешеходов и пешеходок (а если она еще и пенсионерка с пустыми бутылками в авоське). Но... в каждой шутке - есть доля шутки.