сюрприз За автомобиль, которому больше пяти лет, придется ежегодно платить налог Пользоваться старым автомобилем станет дорого. Если машине больше пяти лет, то ее владельцу ежегодно придется платить в бюджет кругленькую сумму. А платить придется многим – средний возраст автомобилей в Украине 20 лет. Пока идея с транспортным налогом только на бумаге. Это одна из правок, которую депутаты внесли в законопроект №8487, который должен сделать растаможку автомобилей дешевле. Каким будет размер налога и кто будет его платить, узнавал сайт "Сегодня". Платить будут все Пока транспортный налог собирают с "элитных" авто. Владелец такой машины должен каждый год платить 25 тысяч гривен в госбюджет. Налогом на первые пять лет облагаются новые автомобили, если они дороже 375 минимальных зарплат – это 1 млн 396 тыс. грн. Парламентарии хотят, чтобы налог платили все. Буквально все, у кого есть транспорт: будь то автобус, легковушка или мотоцикл. И не важно, сколько стоит транспортное средство. Главное одно, его возраст – облагаться будет машина старше пяти лет от года ее производства. Платежки фискальщики будут присылать по месту регистрации собственника авто. Какой будет налог? 25 тыс. гривен никуда не денутся. Их как платили (или должны платить) собственники "элитных" автомобилей, так и будут платить. Налог на все авто старше пяти лет будут считать по специальной формуле: Ставка = Ставка базовая х К двигателя х К возраста х К экологический Разберем формулу. Если автомобиль на бензине, то Ставка базовая – 200. Если на дизеле – 300. Коэффициент двигателя – это объем двигателя, разделенный на 1000 куб см. Коэффициент возраста – возраст автомобиля минус пять. Экологический коэффициент зависит от соответствия автомобиля экологическим стандартам: Евро-2 и ниже – 4; Евро-3 – 3; Евро-4 – 2; Евро-5 – 1,5; Евро-6 и выше – 1. Сколько надо будет заплатить? Например, есть автомобиль на бензине с двигателем 2200 см³ и ему пошел шестой год от даты производства. Первые пять лет владелец этого авто может ничего не платить, а как только настанет шестой – ему придет платежка от фискальной службы на сумму 660 гривен. И каждый год цифра будет больше. Так, на седьмой год — это будет уже 1320 грн. А машина на дизеле с еще большим объемом двигателя станет вовсе невыгодной. Например, десятилетнее авто с объемом двигателя 3000 см³ обойдется владельцу в 9000 гривен ежегодно. С двигателем на 1000 см³ – 3000. Учитывая, что средний возраст автомобилей в Украине 20 лет, цифры в платежках будут намного серьезнее. За старый автомобиль на бензине, которому 19 лет с двигателем 1300 см³, придется каждый год платить 10 920 гривен. Когда транспортный налог вступит в силу? Депутаты уже проголосовали за законопроект №8487 в первом чтении. Сейчас в него вносят предложения, чтобы подготовить ко второму чтению. Правка с транспортным налогом – одна из самых резонансных. Всего парламентарии уже внесли в проект более 90 изменений – их могут как принять, так и отклонить. Изначально законопроект касался уменьшения ставок акцизов на растаможку автомобилей. Меньшие налоги должны решить проблему с засильем "евроблях". По разным данным, в Украине от полумиллиона до двух миллионов автомобилей на иностранных номерах, которые ввезли в обход закона именно из-за высоких налогов. Например, в Польше можно купить неплохой автомобиль 2015 года за 3000 евро. Однако его растаможка обойдется почти во столько же – в 2995 евро. А растаможить автомобили, которые выпущены раньше 2010 года, и вовсе запрещено – они не соответствуют экостандарту Евро-5. Законопроект №8487 снимает все ограничения. Если его примут – можно будет растаможить авто и 2000 года. Но главное – снижение ставки акциза. Например, по ставкам законопроекта акциз на 10-летний автомобиль с двигателем 1500 см³ составит 750 евро. Сейчас при растаможке автомобиля нужно заплатить такие сборы и налоги: Ввозная таможенная пошлина. По закону "Таможенный тариф Украины" ввозная пошлина составляет 10% от стоимости автомобиля, а для машины из ЕС – 5-7,3%. Акцизный сбор. Его ставка зависит от типа автомобиля, объема двигателя, топлива, которым он заправляется, и возраста. НДС. Составляет 20% от суммы таможенной стоимости автомобиля, акцизного сбора и ввозной пошлины.
Спалять раду з їх посажирами живцем, 10 000 грн старенькій дід платити не буде, а його корчик коштує 30 000 грн і той корчик 1876 року нікому за 20 тис нетреба, знаю таких скоріш всього не приймуть, бо маю машину 93 гору, залишкова вартість 50-60 тис грн. Як їздив так і буду їздити, але мабуть з рушницею . І цікаво через шість років назбирається борг за не уплату машину заберуть? І куди
....Например, по ставкам законопроекта акциз на 10-летний автомобиль с двигателем 1500 см³ составит 750 евро.... + Добавити сертифікацію+реєстрацію+пенсійний+ ще якусь фігню добавлять і вийде знову ціна авто.в 3 рази більша,від вартості. Навряд. чи щ того руля щось получиться,потрібно сам закон почитати. А журналістам не вірю,таке враження що їх по степені тупості на роботу беруть.їм аби сенсація,а де ,,кома,, пофіг.
Не уверен по поводу фейковости.Сосед по гаражу слушает заседания ВР-рассказал.Может от слушания уже галюники.Нашел в сети и выложил.
Можете самі ознайомитися з текстом законопроекту на сайті ВР http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=64235
Допустим, всё это правда, примут. Тогда такая ситуация - дед лет дцать назад оформил генеральную доверенность на своё авто заезжим пацанчикам, те заплатили за беспокойство пару сотен баксов, забрали тех.талон и укатили. Говорят, видели тот корч, до сих пор в строю. Кто в таком случае будет платить налог? - дед уже машиной не владеет, а хлопцы на себя не оформляли. Вроде как есть права и талон - можешь ездить.
Т. е. сначала дед оформил генеральную (с правом переоформления/продажи), а потом в угон? У деда маразм? По идее т. к. авто не снималось с учёта, оно висит на нём, хотя он им по факту уже не владеет. Как тут быть? Ездят одни а ему отдуваться с налогом?
заспокойтеся панове это не зрада но и не перемога. это попытка наполнить бюджет пэнсийный фонд потому что там дыры. поскольку никто из олигархов и их слуг депутатов вкладывать деньги в экономику страны не хочет то изобретаются подобные законы. с другой же стороны как бы в ногу со временем -долой совэцький хлам и вёдра с гайками! даёшь евро-авто! шо с этого будет и чем сердце успокоится -будет как всегда.кого достанут прищемят кого нет не тронут. помните был закон о чипировании домашних зверей котэ и собак? чем все закончилось? полиция проводит поквартирный обход -которые тут с котэ ?! выходи на регистрацию! дело закончилось ни чем.
Вітаю камради. Якщо це не фейк,не думаю, что народ "схаває" таку муйню. Кожному "законотворцю" даного маразму обов'язково до психіатра, бо страшно за їх здоров'я. Колись, давно, в часи моєї служби казали . --за------пу їм на воротнік, щоб шия не потіла. Коли народу стане смішно, їм має стати страшно. А це вже смішно. З повагою.
Почитал я этот закон, и офигел, есть машина 1991 года, 3 литра бензин. Это получается, я за неё 4050 евро должен буду заплатить, Если ЭТО примут. Или я что-то не так посчитал
Не понимаю сколько еще нужно загибать народ пока их на вилах не вынесут?! Покращення! Так зрада чи пеемога?
Гениально! А вот ещё стартап для "обранців"-ещё есть воздух. А ещё можно за каждый факт удовлетворения естественных надобностей налог ввести,и супружеский долг А шо...
нєє , не винесуть вже вони навчені й живими не дадуться , а народ так і буде в сєтях на діванах волну розганять
а вот чисто пофантазировать))) а супружеский долг как начислять будут???чем старше тем больше или наоборот? да и с воздухом тоже есть вопросы....по длине носа?по объему легких?
Или пеця наложит вето перед самьіми вьіборами и вьедет на нем в том числе на 2й срок, или подпишет и юля его торжественно посадит, она уже єто пообещала ))
знач так,у венгров есть закон,запрещающий позу миссионера и при свете,похожего валом по всему миру,от запрета тявкать собакам начиная и выгула слонов от такого до такого времени,если кто из нас,вменяемых считаю,проголосует хоть за одно рыло,там высиживающее наши деньги,оно само виновато в никак не соответствующих законах нашей действительности. за понты надо платить,за раритеты,жрущие шо паровоз тем более,хотя на мой взгляд вам надо приплачивать из собеза,содержать это исправным слишком дорого и содержать вообще тоже.В Германии подобные автомобили имеют отдельные номера,имеют право кататься по выходным и ничего не платят,но в центр города им заезжать запрещено,по экологическим соображениям.