Вот и вышел на экраны новый исторический фильм. Монгол. Или детские и юношеские годы Чингиз-Хана. Фильм хороший. Во многом благодаря режиссерскому составу, Сергей Бодров старший как всегда на высоте. Рекомендую. Это надо посмотреть.
Да, фильм действительно хороший, мне очень понравился. Для сравнения хочу теперь на выходных посмотреть фильм этого же года снятый японцами - The Blue Wolf - To the Ends of the Earth and Sea. В продаже как "Чингисхан. Великий Монгол", режиссер - Aoki Okami. В аннотации написано - "в батальных сценах снималось 27 тысяч военнослужащих монгольской армии".
Все же наш "Монгол" рулит Кочевники просто загляденье. И быт передан,и костюмы, и исторический момент. Всё просто великолепно.
А есть и такое мнение. http://triglav.ru/forum/index.php?showtopic=9139&st=45 Так что, кто о чём. С Уважением.Хорст.
Ну что сказать. Каждый имеет право на собственное мнение и даже Члены Круга Языческих Традиций. Вот только один нюанс - целых пять страниц слюни и сопли. Мы обсуждаем фильм с точки зрения исторической правды, достоверности исторического момента, передачи быта и костюма. А ребятам из Круга и тд. на это все положить с прибором... Приятно: у них там есть ссылка и на наше обсуждение. Так что: Каждому своё.
Фу, еле осилил "The Blue Wolf - To the Ends of the Earth and Sea" - В продаже как "Чингисхан. Великий Монгол". Это ж надо было так затянуть фильм, досматривал уже из спортивного интереса. Фильм конечно вылизан чисто по японски, одежка и оружие ИМХО - китайские. Фигня. Бодров-старший рулит, наш "Монгол" отлично смотрится. У меня даже жена, которая в истории на уровне средней школы, и только знает что был такой Чингис-хан, и то на одном дыханьи просмотрела фильм. Хотелось бы теперь продолжения с тем же режиссером и кинооператором. Сценарист, в какой-то передаче, сказал что сценарий второго "Монгола" он писать не будет, но пусть хоть режиссер и киооператор останутся.
Историки , а ну вспомните - стремена тогда уже были у кочевников ? А фильм класный , показал дух великого могола...
МЫколЯ;243290]Историки , а ну вспомните - стремена тогда уже были у кочевников ? А фильм класный , показал дух великого могола...[/QUOTE] Нашел , опять китайцы рулят http://ru.volgota.com/index.php/Стремя
Вот кое, что из wikipedia: Во II веке нашей эры в Индии было сделано важное изобретение: к седлу стали приделывать два ремня с маленькими кольцами на концах. Теперь всадник залезал на лошадь, вставив в одно из колец большой палец ноги. За пределы Индии это замечательное изобретение, однако, не вышло — в других странах всадники обычно носили обувь и не могли воспользоваться колечком под большой палец. Но двумя веками позже китайцы придумали увеличить кольцо настолько, чтобы в него можно было просунуть всю стопу. Получилось стремя, дающее куда бо́льшие возможности всаднику, чем кольцо под палец, пригодное только для упрощения посадки. Стремена решили разом массу проблем — ездить теперь можно было сколь угодно быстро, можно было совершать прыжки через препятствия: всадник приподнимался на стременах, спасая таким образом свой тыл от сокрушительных ударов. Посадка стала намного более надёжной, так как можно было не только упираться ногами, но и маневрировать центром тяжести. Можно стало вертеться в седле и свешиваться с него, нанося удары в разные стороны. Наконец, возможность пускать лошадь галопом многократно увеличила эффективность атаки наездом. Имея опору на стремя, всадник более не рисковал свалиться при лихом замахе и, вместо привязных сарисс, коротких копий для верхнего удара и кривых мечей, кавалерией стали использоваться длинные копья, наносить удары которыми можно было в любом направлении, тяжёлые топоры и длинные мечи, а позже — и сабли. Стремя стало распространяться по миру стремительно, ведь, в принципе, и здесь важна была только идея — всякий народ, умеющий делать железо, мог сделать и стремена. Уже в VI веке стремена появились у византийской кавалерии — причём сразу после этого нововведения византийцы стали бить готов, от кавалерии которых ранее терпели поражения. Ещё раньше стремена стали употребляться в Иране и на Аравийском полуострове. Усовершенствовали свои сёдла и кочевники Великой Степи. А вот, что действительно должно было Вас заинтересовать, так это КАБЛУК. Каблук на обуви появился лишь в начале XVII века . Скифские племена, по одной из гипотез - предки восточных славян, предпочитали мягкие высокие сапоги, в которые они заправляли штаны. Эти сапоги, напоминающие кожаный чулок, обтягивали ногу с помощью ремней, охватывающих ступню и щиколотку. Под сапоги скифы надевали длинные войлочные чулки с пришитой войлочной подошвой. По верхнему краю чулок часто нашивались полосы с орнаментом из разноцветных лоскутов. Поверх чулок натягивались сапоги с мягкой кожаной головкой, с голенищами до колен - так, чтобы был виден орнаментированный верх чулок. Голенища сапог были мозаичными: они сшивались из чередующихся квадратиков меха и кожи (или меха и цветного войлока). В итоге обувь выглядела настолько своеобразно, что древние прозвали ее "скифской".
Да нет. Все нормально с масовкой. Ведь в фильме ОН еще не стал ЧингизХаном. Он только подошел к порогу... А борьба внутри семей не требует больших баталий. Вот со следующим фильмом (если он будет) уже потребуется, и то не очень многотысячная. Разорение Тангузкого царства это была репетиция, так сказать проба сил... И в тот момент ОНИ еще не были Ордой.
Посмотрел оба фильма с разницей в полмесяца. Фильм Бодрова на порядок сильнее японского. А его первая половина - практически шедевр, и по визуальному ряду, и по тому как он рассказывает историю молодого Темурчина. Немного повторюсь, но в японском фильме очень быстро начинает раздражать читенькие одежды и юрты, полный порядок с бритыми лицами, чистые волосы и одежда, ... и многое, многое совершенно из другого космоса. У Бодрова таких проколов практически нет. Все что должно вонять - воняет. Некоторая чистота и свежесть невесты - простительны, как художественный ход. Один раз в кадре были руки влюбленных с холеными ногтями, ладно тоже простим. В целом - очень аутенично. Даже странно, что художник по костюмам - какой-то буржуазный кадр. Костюмы просто класс. Общий недостаток для обоих фильмов - все лошади чистокровки. Да где взять монгольских лошадей того времени? Очень порадовал Тимурчин в исполнении японца Асано Таданобу. Нравится мне его самураи в "Затойчи" Такеши Китано и "Табу". Великолепный фехтовальщик кэн-дзюцу, в фильме Бодрова сражался как монгол. Молодец. В целом и другие актеры у Бодрова отработали гораздо интереснее, чем в фильме японском. В общем Бодрову старшему - ура! и ждем продолжения.
Т.е. использовали не монгольских лошадей? По-моему современные монгольские кони - самое то. В "Огнем и мечом" татары разъезжали на низкорослых кониках, очень неплохо смотрелось.
Фильм хороший, мне понравился. А так же заставил задуматься над тем, что произошло 8 веков назад, какие полчища жестоких захватчиков вторглись на Русь. Может это было пострашнее Второй Мировой войны...... Только это было так давно, что время сгладило воспоминания.
Ответ: Re: Монгол Ну вот! Не только мне понравился. Американская киноакадемия выдвинула "Монгола" соискателем на Оскара. Михалковские "12" тоже попали, но я в этом несколько разочарован.
Ответ: Монгол поскольку тема мне близка, скажу что "Монгол" бодровский сделан очень очень хорошо. Даже удивительно. интересующимся ещё могу порекомендовать китайско-монгольский документально-игровой сериал. продолжительность 1400 минут кажется (или 1200). Один из спонсоров монгольская водка "Чингиз-хан"
Ответ: Монгол Между прочим. этот сериал наиболее близко поставлен к китайским и арабским (персидским?) источникам, а монологи Чингисхана и его высказывания взяты из "Сокровенного сказания" практически дословно. В принципе есть подобный фильм ВВС - "Чингизхан", но как раз из-за того что он короток, многое непонятно.