Приветствую друзья! Относительно недавно начал собирать вещи по железной дороге, особенно акцент делаю по царизму, желание пришло собирать именно эту тему пришло мне спонтанно, никакого отношения к ней не имею, но постоянно с ней сталкиваюсь, так как жд путя проходят через мое родное село, когда то была ветка ХНЖД, теперь ЮЖД. Вот самая первая вещица с которой все началось - пряга работника Екатерининской жд 1882-1904 годов.
Многие вещи попадают мне не в самом лучшем состоянии, поэтому приходится прилаживать к ним руки. Пряжка работника Харьково-Николаевской ЖД существовала с 1868-1907, потом вошла в состав ЮЖД
Попала в коллекцию очень интересная кокарда, скорее всего какого то ЖД училища, определить не удалось. Найдена под Сумами
Приветствую! сегодня попалась интересная бирка Южного Машиностроительного Треста Харьковского Государственного Паравозостроительного Завода им. Коминтерна обр. 1922-1939 гг. Нине завод им. Малышева который производит трактора и бронетехнику
Бирка ХПРЗ как оказалось Харьковского паровозоремонтного завода Немного истории: 1869 год – создаются «Харьковские главные железнодорожные паровозные и вагонные мастерские», осуществляющие капитальный ремонт паровозов марки «ОВ». 1929 год – мастерские переименовывают в Харьковский паровозоремонтный завод – «ХПРЗ». Цеха технически переоснащаются и начинают осуществлять средний и капитальный ремонт больших магистральных паровозов. 1957 год – центр интересов смещается от ремонта паровозов в сторону выпуска электродвигателей рудничных электровозов. Предприятие переименовывают в Харьковский электроаппаратный завод и признают единственным в Украине, имеющим достаточную техническую базу для развития новой технологии. 1960 год – Харьковский электроаппаратный завод переименован в «Электромашина» и успешно развивает линейку машин постоянного тока, электрооборудования для рудничных электровозов и автоматических быстродействующих выключателей. 1963 год – на предприятии вводятся новые производственные цеха: электромашинный, инструментальный, а также цех нормализованных деталей. Кроме того, проводится реконструкция и перебазировка отдела главного механика, сварочного и штамповочного цехов в целях внедрения комплексной автоматизации производства. 1969 год – за большой вклад в развитие народного хозяйства, революционные заслуги и в связи со 100-летием со дня основания Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 августа завод награжден орденом "Знак Почета". 1998 год – предприятие преобразовывается в Открытое Акционерное Общество «Электромашина». 2006 год - в производство успешно внедрена комплексная система управления качеством международного стандарта серии ISO 9001:2008 и подтверждена сертификатом компании «BUREAU VERITAS SERTIFICATION». 2008 - 2012 год – создается широкая сеть официальных представительств – ООО «Торговый Дом «Электромашина» (Россия, г.Санкт-Петербург), который является эксклюзивным дилером ПАО «Электромашина» с предоставлением монопольного права продажи продукции на территории Российской Федерации. Также, «Электромашина» имеет официальных представителей в Казахстане ТОО "ЗКЭМ KZ" (Алматы) и ТОО «Электрические машины» (г.Павлодар), а также в Беларуси ЗАО «ФЕНЕК» (г. Витебск). 2012 год –укрепления позиций предприятия на рынке. Более тысячи единиц электрооборудования с комплектацией «Электромашина» эксплуатируются в Украине, России, Беларуси, странах Балтии, Средней Азии, Кавказа, на железных дорогах Германии, в угольных шахтах Македонии, Болгарии, Ирана и Вьетнама. Заводу присвоено звание «Лидер отрасли». 2018 год – ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭЛЕКТРОМАШИНА» переименовано на АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭЛЕКТРОМАШИНА». На сегодняшний день, предприятие располагает современной экспериментальной и исследовательской базой, опытным производством. Разработка образцов новой продукции ведется с использованием автоматизированных систем проектирования. АО «ЭЛЕКТРОМАШИНА» – стабильно работающее предприятие, имеющее успехи в освоении рынка, заслуженное признание и перспективные планы. Так что вот бирка натолкнула изучить историю еще одного завода