Мой опыт «войны», или анализ пережитого. Воюю уже 3 год во всех реконструкциях без пропусков. Очень хотелось поучаствовать в обсуждениях «войнушек», но никак не получалось. Замечаний по поводу беспорядков, недоработок и организационных просчетов, перетекающих из мероприятия в мероприятие, накопилось много. Самая большая беда – пьянство, все с него начинается и им же заканчивается. Создается впечатление что многие только ради этого и ездят. Этакое «гусарство», переодеться в военную форму, нажраться самому, споить побольше вокруг и ..... «мордой в салат!». А на завтра бравировать тем что ничего не помню где, с кем и как, вот такое «удальство». А в «бою» это сказывается следующим образом: человек, с большого бодуна, ничего не соображая, выпучив глаза, ни слушая ни каких команд, прет напролом неумирающим терминатором, в полный рост, увлекая остальных в несвоевременную «лихую» атаку, чем срывает план игры во временном и тактическом плане, не говоря уже о том, как это выглядит со стороны зрителей. Портя, тем самым, игру тем участникам, которые пришли добросовестно отыграть и на себе прочувствовать дух того времени, чему-то научиться наконец. А такой «терминатор»,как правило, не единичен. Из-за таких нерадивых «бойцов» у меня после многих игр оставалось тягостное чувство попусту убитого времени и выкинутых на ветер денег. Особенно это выражено в Бородинских мероприятиях – одна не контролируемая, всепоглощающая пьянка накануне, в самых безобразных ее проявлениях, и как следствие, свалка и неразбериха в «бою». Я, лично, туда больше не ездок! Теперь по последней нашей тактике, второй по счету и первой зимней. Самая главная проблема и русских и немцев – никто не хотел умирать! Главный упор в этом вопросе делается на самосознание людей, которое не срабатывает, или срабатывает очень слабо, через одного. Есть правила игры, которые, на мой взгляд, тоже спорны, несовершенны и требуют постоянных корректировок и доработок, посему они тоже не работают. Игра, тактика, начинается и протекает в сплошных перепалках, кто кого «убил» и при каких обстоятельствах. Зачастую «убитый» не видит, или не хочет видеть, что его «убили» и продолжает воевать дальше. Под конец игры сплошная неразбериха и взаимные претензии, разобрать которые уже невозможно. В результате игра скомкана, загнана в глухой угол, ни победителей, ни побежденных нет. В чем же смысл игры? Достигнуты ли поставленные цели? Я, лично, за время зимней игры, был «убит» 4 раза и добросовестно отсидел в отстойнике 3 срока. 2 раза я был «убит» очень спорно, но дабы не переводить игру в нежелательную плоскость, я предпочел пойти отсидеться и отдохнуть. Вопреки существующим правилам, я выработал свои, которые, кстати, работали гораздо эффективнее. Первое – в видимую из-за укрытия голову я не стреляю вообще. На дальней дистанции бесполезно, на ближней опасно и запрещено правилами. Второе – в ростовую или полуростовую, но отлично видимую цель, я стреляю с расстояния не больше 30-40 м. То есть, с расстояния, с которого противник меня заметит и я смогу до него докричаться или как то по другому обратить его внимание на то, что я в него стрелял. Иногда используя преимущества своей винтовки СВТ, я стрелял 2 раза подряд. Третье – после выстрела я поднимаю руку вверх и окликаю «убитого», обозначая свою позицию, противник замечает меня, я машу рукой в сторону с криком – «в отстойник!». Все эти действия дают возможность «убитому» оценить обстановку сразу же без лишних споров и перепалок. Правда мне, выявив себя таким образом, приходилось тут же менять позицию. Труднее всего, когда противник перебегает от одного укрытия к другому. Я по нему успеваю выстрелить два раза, его вижу в прицел совершенно отчетливо, он упав за намеченное укрытие начинает со мной воевать, отстреливаться и отругиваться, тогда я ищу себе другую цель. Главное в этом деле «убить» так , чтобы не возникало вопросов; это если работать на результат, а не просто выйти пострелять в удовольствие. Игра есть игра и нужно учиться играть эффективно и умирать если ошибся. Основное – получение удовольствия от игры и от своих действий в частности, всем сторонам. Иногда не грех и подыграть противнику если видеть что, сам лоханулся. А если каждый упирается и хочет победить любым способом, то получается то что у нас пока что ничего не получается, или получается очень плохо , кому как угодно. С дружеским приветом ! В.Грибайлов Командир 1 отделения РККА Клуба «Красная звезда»
В этом и проблема - для того, чтобы человек понял, что его убили - ему нужно сообщить... когда сообщаешь - сразу же обозначаешь себя и товарищи "убитого" тебя застрелят. Единственный способ уложить несколько противников - сзади из автомата расстрелять, да и то в упор. Из винтовки в реальности конечно замаскированный боец троих уложит, а на реконструкции никогда... У нашего пулеметчика была проблема - прут два немца, он патронов 15 выпустил. В жизни уложил бы и троих из Дегтяря то, а тут пошли обиды, споры. На пулемет грудью и остались в живых! Если самосознание сработает - он может быть и сам поймет, но это вряд ли в горячке. В том то и дело, что нормальному человеку приличнее и для себя лично проще "умереть", чем гнуть свою линию "ты мене не вбыв, я живый". Из-за вот таких некоторых непонятных личностей на реконструкции становится иногда просто больно... Ещё большой проблемой было то, что немцы не шли в мертвятник, а просто накапливались возле нашего опорного пункта. Им идти метров 300. сидеть там 30-40 минут, а они отсидятся в 50 метрах 15 минут и опять прут. Ну как тут воевать?! По пьянству скажу - пей сколько хочешь, но с утра ты должен встать трезвым и адекватным! Потому знай меру! Красноармеец из 1-го отделения Журавский.
Целью игры было научиться действовать подразделением, чему на простой показухе не научишься. Да и просто научиться воевать на тактике - уже цель. Но в силу разных иных причин подразделением действовать не пришлось...
Проблема с попаданиями и убитыми действительно серьезная! Когда вокруг тебя стреляют, не разбереш в тебя стрельнули или не в тебя... А когда кричат "эй ты за деревом - убит" - и особенно если не видишь того кто кричит, сразу кажется что это не ты убит, а боец который в метрах 5ти от тебя тоже прячется за деревом... Может приглашать побольше наблюдателей, что-б каждая группа бродила с наблюдающим, который бы открыто шарился и видел общую обстановку? Другого варианта не вижу...
Вы уж простите, что я из Москвы, а лезу в вашу дискуссию, но у нас такие мероприятия тоже проводятся и существуют те же проблемы. Можно, конечно, и к каждому бойцу посредника приставить, но тогда тактическая игра на местности будет похожа на пошаговую компьютерную стратегию. А хотелось бы сделать их более динамичными и реалистичными (наличие толп посредников последнему не способствует).
Мы очень рады, что грамотные люди сюда заходят и высказываются. Это же форум реконструкторов, а не политиканов из Курилки Так что же делать? Получалось ли у кого-то без большого количетсва упомянутых проблем проводить тактику или тактика - это изначально ущербный путь? Имхо - у Вас тактика проводится постоянно и поэтому самосознание людей находится на высоком уровне. У нас иначе. Или тут от воспитанности человека мало что зависит и дефект в самих то ли правилах тактики то ли самой её идее? Каково твое мнение? Нужно просто не допускать к проведению некоторых субчиков? Я могу показать человека, которому кричишь, которого из засады убеждаешь, что он убит тремя попаданиями и гранатой, а он отвечает в ответ "я ще живый!".
Я бы не сказал, что два раза в год это постоянно. Дело не в самосознании, а в том, что действительно трудно иногда понять, кто, откуда и в кого стреляет. А выяснения отношений портят игру даже больше, чем наличие бессмертных терминаторов. Неплохая игра получилась, по-моему, на Бородино-2003, после шоу. Война шла в основном на открытой местности и недоразумений было меньше, чем обычно.
Хочу вставить свои 3 копейки. По поводу пъянства: в таких ситуациях, когда человек не может вовремя остановиться (не важно "не может"или "не хочет") - должны быть строгие меры - предупреждение, а потом удаление из игры, или штраф. И извините, но очень много зависит от командиров и методов наказания. -Ведь вспомните!!!! Вспомните свой житейский опыт!!! Пример большого предприятия - завода например, только методом кнута и пряника - можно заставить людей держаться в рамках. Есть люди которые не пью, есть те кто пьет и контролирует, а есть те кто не знает границу. Вот с последними нужно - жестко, или распрощатся или поставить в рамки! Уси - пуси - НЕПОМОГУТ!!! По поводу кто должен "падать в отстойник" - я понимаю что падать никому не хочется, и я как офицер у которого были подчиненные - говорю, командир должен решить этот вопрос. Если не умеете честно играть, в отстойник по графику! Сегодня Вася Петя Жора - завтра Сеня Сережа Леша. А иначе - соглашусь - не игра а сплошные расстройства!
Все в принципе понятно... Такие проблемы-"маклаудство"-есть везде... Если человек изображает из себя дикую помесь Рембо-Терминатора,его остановит лишь контрольная очередь в лицо...в упор. Меньше проблем при использовании страйкбольного оружия...(особенно хорошо тюнингованного ) Выстрелил-услышал "Ай-бла!"-значит попал... Наверное,забавно выглядит словесная перепалка между "русскими" и "немцами" при боевке... Что-то наподобие: -Эй,ты! Я тебя убил! Да не ты,а вот тот-в каске! Да не ты, а тот в масхалате! Да не ты, а тот что с ППШ! Да не ты!... Задолбало!... (Доставая из-за пазухи боевой ствол...) БАХ! ВОТ ТЫ! НУ ЧЕ,ПОПАЛ?! Че молчишь? ...Ну все,братцы,вяжите меня семеро....