Стало интересно:как гражданский автотранспорт Германии попадал в Вермахт?Нигде не смог найти подробной информации.Вроде бы мобилизации не подлежали авто с приводом на передние колёса,с объёмом двигателя менее 1 л,двухместные легковушки.Выплачивалась ли компенсация за мобилизованное авто?В Австрии мобилизация транспорта проводилась по тем же критериям,что и в Германии? С оккупированными странами вопрос решался по видимому проще. Реквизиция без всяких возмещений. Не всегда мобилизованное авто успевали зарегистрировать в Вермахте.На машине продолжать находиться гражданский номерной знак и нанесённые под трафарет буквы "WH" указывающие на то,что авто уже является собственностью армии. На первом фото грузовик Мерседес-Бенц L3000S с номером серии IIS (Средняя Франкония).На правом крыле-буквы "WH".На втором-ещё один пример:легковой DKW F2 с номером серии IX (Вэстфалия) и буквами "WH",но уже на левом крыле.
фоты автомобилей с гражданскими номерави в войсках встречаются. а как они попадали в войска - загадка. 1) Adler Trumpf 2,0-Liter (№ P-145114), позиционируется как Норвегия. Следовательно просто "покататься" в войска это авто не взяли раз уж вон даже за три моря его отправили 2) Adler Trumpf 2,0 Liter (№ IC-65249). 3) Ford Eifel (№ IX-127525) 4) Ford-Eifel Cabriolimousin и два автомобиля Opel - номер плохо видно, но похоже что гражданский 5) Ford Eifel (№ IIIA-41360) 6) Немецкий Ford V8 G78A № IM-271412 7) Немецкий Ford V8 G81 Spezial (1938-1939 гг. выпуска) № IA-11477 8) Horch 830, № IY-193020 9) Horch 930V, 1937-1940 гг. выпуска, № IA-20788, 07.1940 г., Ипр
Не то,что бы совсем загадка... Согласно закону "О государственных повинностях" принятому в Германии в 1939 году мобилизации подлежали материальные средства.В этом перечне-животные с повозками и сбруей, и автомашины с горючим. Это отрывок из Мюллер-Гиллебрандта "Сухопутная армия Германии" 1939-1945. Другими словами,автомобиль частного владельца состоял на учёте в военном ведомстве и с началом мобилизации передавался армии.Только вот о какой "известной плате" идёт речь?Где-то я встречал информацию о том,что владельцу авто выдавалась расписка,по которой армия должна была с ним рассчитаться после войны.
Ещё немного информации по теме: http://www.snariad.ru/военные-автомобили-германий/легковые-автомобили-с-ковшовым-кузов-2/ Хотя в данном случае больше подходит термин "мобилизация" т.к. транспортное средство ставилось на учёт.Так же непонятно как в армию попадали,например,автомобили DKW?У модели F7 рабочий объём двигателя составлял 0,7л.Одним словом-пока достоверной информации нет. На фото-мобилизованный DKW-F7 с гражданскими номерами серии IS (Ганновэр).
Підніму тему такою цікавою знахідкою: цивільний номер (округ "Берлін") зі штампами польової пошти Вермахту. На якому автомобілі був встановлений номерний знак, мабуть, дізнатися не вдасться.