Механики асов люфтваффе. Не секрет, что успехов немецких летчиках не было бы, без хорошо отлаженной работы наземных служб: механиков и мотористов. Благодаря им немецкие летчики могли в день выполнять по 5-8-мь боевых вылетов . Хотя и отказы матчасти были не редки, да же у асов, пример гауптман Липферт. Интересно обсудить , чем награждали и за сколько обеспеченных боевых вылетов, механики асов люфтваффе. Должное отдает тех. составу Хартман, в книге: Толивера Р.Ф.и Констебля Т. Дж. Эрих Хартманн - белокурый рыцарь рейха. В этой книге не единожды упоминается механик Эриха Хартманна: Хайнц Мертенс. А лучший пилот штурмовой авиации: Рудель в своей книге - "Пилот «штуки" ни разу не упоминал о своем механики. Про механиков асов люфтваффе крайне мало информации в открытых источников. Я нашел информацию только о трех. Механиком у Адольфа Галанда был новатор: Герхард Мейер. В конце войны, в феврале 1945 года у Барнхорна был механик Альберт Кустерер. И уже упоминаемый Хайнц Мертенс у Эрика Хартмана. Фото: Механик немецкого аса Эриха Хартманна Хайнц Мертенс на винте «Мессершмитта» http://waralbum.ru/2908/
Командир истребительной авиагруппы II./JG 52 гауптман Герхард Баркхорн (справа) со своим механиком. Крым, аэродром Багерово, февраль 1944 года. http://warspot.ru/7553-sheynaya-chesotka-professionalnaya-bolezn-asov-lyuftvaffe