На одном ресурсе по добровольцам и тп. Обнаружил вот такие вот рисунки. Вместе с Ju-87 и Me-109 нарисован и Me-262. По бытующему на этом ресурсе мнению, 3 таких машины были переданы в ВВС КОНР, но так ни разу и не взлетели. Было ли что-то подобное, или это бурная фантазия автора рисунков?
в заслуживающей доверия книге И. Хоффмана История власовской армии. С.94 упоминается один Me-262 в составе 3-й разведывательной эскадрильи капитана Артемьева
Может, передали "на бумаге"? Зачем немцам было отдавать русским такие серьезные машины в критические для Рейха дни?
один точно был. Сегодня листал Хоффмана на эту тему - он пишет, что сам Геринг и в штабе ВВС очень положительно относились к ВВС КОНР и шли навстречу пожеланиям
Уже обсуждали этот вопрос. Немецкие данные по ВВС КОНР, с упоминанием 1 штуки Ме-262. Выдержки из статьи Михаила Антилевского "Авиация генерала Власова". Скан статьи тут. Тем временем в Хебе продолжалась организация 3-я разведывательной эскадрильи (капитана С.Артемова, первоначально оснащенная Fi156, но затем акценты в подготовке ее летного состава сместились в сторону истребителей и она получила две спарки Bf109G-12 и столько же боевых Bf109G-10. Позже в связи с планами по перевооружению истребительных частей Люфтваффе на реактивные машины, она сдала оба Bf109G-10 в эскадрилью майора Бычкова, получив в замен один Та154 и два Ме262, выпуск которых налаживался тут же в Хебе, 4-я транспортная эскадрилья (Transportstaffel) м-ра М.Тарновского с парой юнкерсов Ju52/Зm. Ее задачей, помимо обеспечения полка, предполагалась и высадка диверсантов в советском тылу. В реальности, скорее всего, передали не более 1 штуки. Но это частное мнение.
Все это оч. смутно ("продолжалась организация..,выпуск налаживался" и пр). Если бы была информация о русских летчиках (прикрепленный л/с) и вылетах, было бы понятно. (имхо)
Смутила фраза: Не понятно почему автор статьи, рассуждая о перевооружении на реактивную технику, смешивает Ме263 и фокке-вульф ТА 154? Но последний не реактивный самолет. Это двухмоторный ночной истребитель с двигателями внутреннего сгорания.