Немного о японских укреплениях на Курилах, на острове Матуа в частности. В нескольких темах видел сообщения, разбавлю их своими впечатлениями. информации много вот здесьhttp://kurilstour.ru/ ДОТы
Опознавательный знак с аэродрома, возможно подставка под что то. поражает материал.небольшие валуны. один к одному подобраны....
Вместе с останками бочек отечественного производства попалось несколько таких... Немецкая, год выпуска:1942. (на форуме видел что то подобное в одной из тем, но найти эту тему пока не удалось) Возможно, это советские трофеи с запада, об этом я читал. В частности о том, что трофейные бочки использовались на Дальнем востоке в первые послевоенные годы. Возможно это с каких-то немецких судов, хотя и подтверждения этому нет...
Непонятный колодец японской постройки. глубина примерно 10 метров. Дальше не видно. На втором фото, судя по всему бетонный гараж. На 3 фото заезд к нему. Стена отделана местным камнем. Красиво, ничего не скажешь
Еще немножко по ДОТам. Фото 1. Дот с амбразурой. Судя по всему законсервирован японцами. Доски на Крыше- остатки отечественного поста. Фото 2. Вид изнутри. Обшит прессованной морской капустой. примерно по свойствам как ДВП, грамотное распределение местных ресурсов. Фото 3. Боевое отделение. Фото 4.Возможно артиллерийские позиции.
У японцев были проблемы с высокооктановым бензином для самолетов и поставки авиационного топлива германией никто под сомнение не ставит.
С одной стороны - соглашусь, что это авиационные поставки, несколько таких крышек были найдены неподалеку от аэродрома. С датами "1942", "1943" и "1945", но с другой стороны все же рациональнее использование цистерн... как например на Шумшу, где на авиабазе Катаока были такие... Топливозаправщики на Матуа точно были, но их японцы перед сдачей если не вывезли, то взорвали... К чему написал о бочках- сохран поразил. 70 лет на острове, а вполне сохранились, хотя и донные. Советские бочки 20 летней давности уже при морском климате давно прохудились в подавляющем соотношении...
Еще одно любопытное инженерное сооружение- дорога. Замощена камнем, по бокам канавы. Именно благодаря им дорога за 70 лет не заросла кедровым стлаником, который сдувало на юг- в данном случае- к левой стороне. На остальных фото- воронки, следы обстрела острова американскими ВМС в июле 1945-го. Глубина воронок доходила метров до четырех при 7-10 в диаметре..