Martin Drewes

Тема у розділі 'Особистий склад', створена користувачем Олег Васильевич, 20 жов 2018.

  1. Олег Васильевич

    Олег Васильевич Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
    Мартин Древес (20 октября 1920 г. - 13 октября 2013 г.) — немецкий пилот-ас ночных истребительных частей люфтваффе Второй мировой войны, майор. За годы войны одержал 52 воздушные победы, в том числе 43 — ночью. Совершил 235 воздушных вылетов. Летал на различных модификациях «Messerschmitt Bf.110».

    Ранние годы:
    Мартин родился 20 октября 1918 года в маленькой деревушке Лобмахтересен-на-Брауншвейге (нем. Lobmachtersen-bei-Braunschweig), расположенной неподалёку от Ганновера. Отец Древеса был местным аптекарем.

    Военная карьера.
    Вторая мировая война:
    2 ноября 1937 года будущий ас поступил на военную службу — первой его частью стал 6-й танковый полк 6-й танковой дивизии вермахта, базировавшийся в городе Нойруппин. Менее чем через год Древес был отправлен на обучение в офицерскую военную школу в Мюнхене, по окончании которой 8 января 1939 года, получив погоны лейтенанта, Мартин попросил командование отправить его на службу в люфтваффе. Пожелание было удовлетворено, и уже в июле 1939 года Древес окончил курсы лётной подготовки. В феврале 1941 года Мартин был зачислен в ряды второй группы эскадры ZG 76, которая в то время осуществляла патрулирующие вылеты над Северным морем.

    В мае того же года разразилась англо-иракская война. Руководство Третьего рейха, желая поддержать противников Великобритании, сформировало авиационное командование «Ирак», под чьим началом образовало авиационные части для участия в конфликте на стороне сил Рашида Али. Эти подразделения насчитывали по одной эскадрилье «Heinkel He 111» (4-я эскадрилья KG 4) и «Messerschmitt Bf 110» (4-я эскадрилья ZG 76, в которой и служил Древес), 12 транспортных самолётов «Junkers Ju 90». 20 мая Мартин одержал свою первую воздушную победу, сбив в ближневосточном небе английский истребитель «Gloster Gladiator». Этот успех был отмечен командованием люфтваффе — через шесть дней пилот был награждён Железным крестом 2-го класса. 26 мая британские самолёты при налёте на Мосул на земле уничтожили практически все «Bf-110» люфтваффе, поэтому на следующий день Древес и его товарищи по ZG 76 были вынужденно эвакуированы из Ирака. По возвращении подразделение Мартина вернулось к патрулирующим полётам над Северным морем. До ноября лётчик совершил ещё 88 боевых вылетов, в которых дважды сбивал самолёты противника. 1 ноября 1941 года ZG 76 была преобразована в эскадру ночной истребительной авиации и сменила название на «Nachtgeschwader 3» (NJG 3). Древес в тот же день получил погоны обер-лейтенанта и переведён в третью группу эскадры под командование легендарного Гельмута Лента. Там же он и прошёл специальную подготовку ночного пилота-истребителя.

    В январе 1942 года группа поменяла место дислокации, перебравшись из Штутгарта в Гамбург для защиты этого города от участившихся ночных налётов английских бомбардировщиков. Весной того же года Древес со своей эскадрой принял участие в операции «Цербер» — NJG 3 осуществляла воздушную поддержку передислокации немецких линкоров «Scharnhorst», «Gneisenau» и тяжелого крейсера «Prinz Eugen» из Бреста в Германию.

    В августе 1943 года Мартин был переведён в NJG 1, где был назначен командиром 7-й эскадрильи. Вечером 3 октября «Bf-110» Древеса во время атаки был сбит бортстрелком британского «Стирлинга». По приказу командира радиооператор и бортстрелок выпрыгнули на парашютах, а у Древеса заклинило створку фонаря, и он не смог покинуть горящий самолет. До земли оставалось не более 800 метров, и Мартину ничего не оставалось, как попытаться совершить посадку. На скорости 380 километров в час он приземлился прямо в саду, растущем на склоне холма. Правое крыло «Мессершмитта» от удара о дерево оторвало, при этом правый двигатель перелетел через фюзеляж и врезался в левое крыло, фюзеляж был разорван в нескольких местах. Древесу через боковое окно удалось выбраться из кабины, при этом один из его меховых летных сапог застрял, и ему пришлось просто выдернуть ногу из него. Мартин успел отбежать на двадцать метров, и тут самолет взорвался. Несмотря на такую авиакатастрофу, единственными повреждениями лётчика оказались ушибы руки, которой он в момент приземления закрывал лицо, и небольшой синяк на лбу.

    К весне 1944 года Древес имел на своём счету 31 воздушную победу, в том числе в феврале 1944 года ас в ходе двух вылетов сбивал по семь и пять самолётов противника, соответственно. 24 февраля за свои успехи Мартин был награждён Немецким крестом в золоте. 7 марта истребитель получил новое назначение — командир 3-й группы NJG 1. Через два месяца асу было присвоено звание гауптмана. В это время его адъютантом становится будущий президент ФРГ Вальтер Шеель.

    27 июля 1944 года Древес был удостоен Рыцарского креста, на этот момент Мартин имел в своём активе 48 сбитых самолётов противника. 1 декабря того же года пилот-истребитель был повышен до майора. После 52-й воздушной победы, которую Древес одержал в апреле 1945 года, Мартин получил Дубовые Листья к своему Рыцарскому кресту. Церемония чествования прошла 17 апреля, и награду пилот получил из рук прославленного немецкого аса штурмовой авиации люфтваффе Ганса-Ульриха Руделя.

    Всего за годы войны Древес совершил 235 боевых вылетов, в которых «отправил к земле» 52 самолёта противника (из них 50 4-моторных бомбардировщиков).

    Конец войны и плен:
    Древес со своими товарищами сдался в плен английским войскам 5 мая 1945 года на аэродроме близ немецкого города Хузум. После того, как Мартин провёл чуть более полутора лет в различных лагерях для военнопленных, в феврале 1947 года он был отпущен на свободу.

    Жизнь после войны:
    20 августа 1949 года Древес пересёк Атлантический океан на немецком торговом корабле «Северный Король», причалившем в порту столицы Бразилии — Рио-де-Жанейро. В южноамериканской стране Мартин попросил политического убежища, и оно незамедлительно было предоставлено прославленному лётчику.

    С 1950 по 1951 год Древес работал в качестве пилота гражданской авиации на рейсах, связывающих Рио-де-Жанейро с будущей столицей страны — городом Бразилиа. Затем около 20 лет Мартин занимал должность управляющего директора на заводе по сборке немецких автомобилей «Volkswagen» в Сан-Паулу. После выхода в отставку бывший ас остался в этом городе на юго-востоке Бразилии, где и проживал со своей женой Дульсе вплоть до своей кончины в 2013 году.
     

    Images:

    7C6S_Qp_RtY.jpg
    CTcEpvlPGp8.jpg
    cTwpQD7uerg.jpg
    GjCgzGt17Xo.jpg
    oP8stNB_WYM.jpg
    TsgnPIxleHw.jpg
  2. Цікаві лоти

    1. Німецька банка Vasenol Puder на період виробництва 3 рейха. Банка на половину ще містить оригінальн...
      1600 грн.
    2. Вашій увазі австрійська люлька, чердачна, курена, була в стані відповідно віку та користування, прив...
      499 грн.
    3. З болота.Речі німецького солдата .Можливо й SSсовця.Були в якійсь сумочці, бо була форнітура.Була ще...
      2000 грн.
    4. Сокира мачете міцна старовинна виробництва Франціі Без люфта
      750 грн.
    5. Відкривачка “Верхопольної артелі” для комплектаціії офіцерської сумки. Міцна, справна, не ржава, мож...
      200 грн.
  3. Олег Васильевич

    Олег Васильевич Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
  4. Олег Васильевич

    Олег Васильевич Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
  5. Олег Васильевич

    Олег Васильевич Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
  6. Олег Васильевич

    Олег Васильевич Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
  7. Олег Васильевич

    Олег Васильевич Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
  8. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    мне удалось побывать на встречах с ним в Мюнхене, когда он прилетал из Бразилии.
    рассказы его были чрезвычайно интересны тем, что практически мало совпадали либо вообще не совпадали с официальными документальными работами.
    Мартин в частности вспоминал о доминировании ночной истребительной авиации Люфтваффе в воздушной войне с "воздушными пиратами" союзников, как ряд "воздушных пиратов" просто без зазрения совести удирали назад, не долетев до назначенных целей и сбрасывали свой смертоносный груз куда глаза глядят, не принимая боя с ночными истребителями Люфиваффе
     
    Останнє редагування: 22 жов 2018
    PLUT 56 та Set Izengrimm подобається це.
  9. Олег Васильевич

    Олег Васильевич Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
  10. Олег Васильевич

    Олег Васильевич Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324
  11. Олег Васильевич

    Олег Васильевич Hauptmann

    Повідомлення:
    2.324