Случайно увидел тему - http://reibert.info/forum/showthread.php?t=120560. Более всего меня поразил пост № 15 Так как тема уже закрыта, то прошу прощения у ув. коллеги Hans_а что вмешиваюсь и позволю себе процитировать его пост из этой темы: "Вы хотите сказать почему пошли кресты с клеймом? Кресты второго класса большинство неклейменные.. Чем выше качество продукции,чем выше класс награды, тем больше нес ответственности за нее производитель, тем чаще ставилось клеймо.. Так процент неклейменных Крестов первого класса меньше чем клейменных.." Ув. Hans! C чего Вы это взяли? И почему так категоричны в своих суждениях? Ничем не хочу Вас обидеть, но Ваша теория,мягко говоря, действительности совершенно не соответствует В действительности всё обстояло несколько иначе. В сентябре 1939 года когда был вновь возрождён Железный крест обязанности по "официальному снабжению государства" данной наградой были возложены на Орденскую канцелярию при Президентской канцелярии фюрера и рейхсканцлера. Задача Орденской канцелярии заключалась в следующем; 1.Обеспечить заинтересованные структуры в бесперебойном снабжении данным видом награды. 2.Производить поиск потенциальных фирм-изготовителей, заключать с ними контракты, обеспечивать контроль за качеством поставляемой продукции и т.д. Все нюансы изготовления и поставки Железных крестов 2-го класса в первые годы Второй мировой войны мы опустим, так как в данном вопросе они нас мало интересуют, и перейдем к непосредственно к маркировкам на данной продукции. Циркуляром Президентской канцелярии от апреля 1942 года было предписано, чтобы все официальные изготовители и поставщики Железных крестов 2-го класса производили клеймение поставляемой продукции. В качестве клейма было, для упрощения "процедуры опознания" было предложено наносить цифровую маркировку, которая соответствует номеру официального контракта фирмы-изготовителя с Орденской канцелярией. Пример. Мюнхенская фирма Дешлера имела контракт за №1, поэтому должна была наносить маркировку "1". Исходя из вышесказанного следует,что все Железные кресты 2-го класса, изготовленные и поставленные в Орденскую канцелярию до апреля 1942 года цифровых маркировок не имеют. Всё вроде бы ясно, но почему тогда количество сохранившихся немаркированных Железных крестов 2-го класса практически соразмерно маркированным? Неужели с конца 1940 года по начало 1942 года было выпущено такое же количество продукции как и с начала 1942 года до конца войны? Парадокс. Но всё дело в том, что еще в сентябре 1939 года Орденская канцелярия сформировала "промежуточную структуру", которая на начальном этапе должна была обеспечивать госзаказ. Данная структура называлась "Акционерное общество Железный Крест" и получила все полномочия на нахождение потенциальных изготовителей, заключения с ними договоров о производстве продукции, оплаты полученных изделий и т.д., заканчивая поставкой их от имени АО. Данная структура видимо рассматривалась как переходная, но "ничто временное, не постояннее" Так она и просуществовала до конца войны. Изделия поставляемые данной структурой никаких маркировок не имели. Исходя из вышеизложенного следует, что подавляющее большинство немаркированных Железных крестов стандарта 1940 года выпускались в период конец 1940 года - 1945 год и их невозможно идентифицировать по фирме-изготовителю. P.S. Ещё раз приношу извинения у ув.Hans_а за то что нарушил его стройную версию.
Может в личку написать. Или тему создать отдельную, а не продолжение закрытой.... Получилось как открытое письмо конкретному человеку.
Вы меня извините HANS.., но УДИВИТЕЛЬНАЯ ЧУШЬ то, что Вы написали!!! Вижу на форуме Вы не новичок, но даже новичок такое выдумать не смог бы, от куда ЭТО Вы взяли! По Вашему в производстве, выпуске и клеймении ЕК1 и ЕК2 "рулил" производитель, а не Президентская канцелярия Ф?
Вот это соответствует действительности!!! Тем более подтверждено документально, документами Рейсканцелярии и другими, на данный момент дошедшими до нас.