Доброго времени суток! Разрешите поделится собственным опытом восстановления достаточно поврежденного шлема М-40. Задача ставилась достаточно простая - придать более менее первоначальный вид стальному шлему (для экспонирования на полке) без "исторических излишеств" - чернильных штампов, привязок по клеймам и т.д. Исходный образец с изрядными утратами был изначально подвергнут пескоструйной обработке. Для заполнения пустот, придания жесткости и прочности изделию решено было применить стеклопластик, для чего шлем планомерно снаружи был обклеен небольшими кусочками малярного скотча. Изнутри послойно шлем промазывался эпоксидной смолой, на которую укладывались небольшие отрезы стеклоткани и трамбовались обрезанной малярной кистью. На места больших утрат металла стеклоткань укладывалась еще и снаружи шлема. Отдельное внимание было уделено люверсам, которые пришлось полностью заменить на мебельные шайбы под шуруп. Старые люверсы были удалены, а новые установлены с помощью пайки. У левого люверса пришлось убирать значительную дыру с помощью медной сеточки и лужения. По высыханию смолы в несколько этапов наносил универсальную шпаклевку "НОВОЛ". Процесс простой и всем знаком - нанесение шпаклевки, шлифовка, мойка (я протирал от пыли и жира 647 растворителем), выявление дефектов и возвращение к нанесению шпаклевки. Краску использовал РАЛ 7016 матовую аэрозольную фирмы "Ньютон", которая очень приятно удивила своей укрывистостью и матовым эффектом! Рекомендую!!! Для повторения текстуры ЛКП использовал поролоновую губку, которой по мере нанесения краски тычками формировал гранулы. Неприятный осадок остался от работы с декалью... Пролежала она у меня лет так десять в закромах и вот ей нашлось применение. Место на шлеме под декаль было отшлифовано и отполировано, а затем обработано столярным клеем Д3. Нужно было лаком с аэрографа обработать декаль, но я этого не сделал в результате чего декаль порвалась во всех возможных местах, заимела утраты и не стала на свое заданное место. Именно этот факт "вынудил" меня немного застарить шлем, для чего я отправился в детскую песочницу и на местный стадион - мелкая пудрообразная пыль идеально въелась в шагрень ЛКП! Работы были завершены установкой уже готового подшлемника от винницких коллег.
Поздравляю! отличный результат для такого сита.Хочу дать дельный совет - в швпаклю добавлять темно - серый пигмент....на прчность не повлияет,а эстетика будет присутствовать с Ув.