Ложка. Прошу допомоги по клейму.

Тема у розділі 'Горище', створена користувачем G-Class, 2 кві 2024.

  1. G-Class

    G-Class General-major

    Повідомлення:
    6.098
    Адреса:
    Diepholz
    Прошу допомогти по клейму чайної ложки. Щось знайоме, але не можу згадати.тЗ ЗТМ все ясно, ложка на 1960-70 роки.
    Також прошу підказати по попільничці, країну та роки.
    Всім дякую за увагу до теми.
     

    Images:

    P_20240402_125358_1.jpg
    P_20240402_125406_1.jpg
    P_20240402_125413.jpg
    P_20240402_125413_1_1.jpg
    P_20240402_125350.jpg
    P_20240402_125638.jpg
    P_20240402_125624.jpg
    P_20240402_125620.jpg
    P_20240402_125615.jpg
    antykvar_2009, TarASha та Tartar подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Німецька робоча книжка .
      500 грн.
    2. Воєнний білет Weherpaß https://reibert.info/threads/vojennij-bilet-weherpass.1527153/
      2200 грн.
    3. Немецкий язык. состояние хорошее.
      1200 грн.
    4. До вашої уваги збірка журналів періоду Третього Рейху для Арійських дівчат . У журналах багато різни...
      2100 грн.
    5. К продаже предлагается Журнал к Дню 50- летия Гитлера. от 18 апреля 1939 года Все страницы! 30 стран...
      1100 грн.
  3. G-Class

    G-Class General-major

    Повідомлення:
    6.098
    Адреса:
    Diepholz
    SergZSK та TarASha подобається це.
  4. Tartar

    Tartar Leutnant

    Повідомлення:
    1.376
    Адреса:
    Украина
    Доброго. По чайной ложке(если только чайная, не приложили ничего для масштаба) сейчас называется завод им. Малышева в Харькове, раньше был паровозостроительный в 30-х годах.
     
    Provada81, Мансур Львович, antykvar_2009 та 3 іншим подобається це.
  5. G-Class

    G-Class General-major

    Повідомлення:
    6.098
    Адреса:
    Diepholz
    По цій я знаю. По іншій вже теж. Залишається питання по роках ложки ЛМЗ і попільнильничці.

    Дякую.
     
    TarASha та Tartar подобається це.
  6. TarASha

    TarASha General-major

    Рейтинг:
    5
    Відгуків:
    291
    Лоти
      на продажу:
    144
      продані:
    673
    Повідомлення:
    5.038
    Адреса:
    Любая 8
    Доброго.
    “Павук“, знак ЛМЗ у вигляді букв, що перетинаються, був затверджений 26 липня 1946 року.
     
    Leibstandarte, .Nebor., Bangalor та 8 іншим подобається це.
  7. G-Class

    G-Class General-major

    Повідомлення:
    6.098
    Адреса:
    Diepholz
    То вона таки рання чи можливо вже після 1950-х?

    Дякую.
     
    TarASha подобається це.
  8. TarASha

    TarASha General-major

    Рейтинг:
    5
    Відгуків:
    291
    Лоти
      на продажу:
    144
      продані:
    673
    Повідомлення:
    5.038
    Адреса:
    Любая 8
    Я б датував 40-50 роками. Продукція не характерна для цього виробника, мабуть період виробництва був недовгим. У той час багато не профільних підприємств виробляли столові прибори, бо був певний дефіцит.
     
    kripers338, treal, Otryta та 5 іншим подобається це.
  9. Руслан 0807

    Руслан 0807 Feldwebel

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    80
    Лоти
      на продажу:
    62
      продані:
    140
    Повідомлення:
    288
    Адреса:
    м. Суми
    По ЛМЗ інфо
    Лысьвенский металлургический завод
    [править | править код]
    Материал из Википедии — свободной энциклопедии



    Перейти к навигацииПерейти к поиску
    Для этого термина существует аббревиатура «ЛМЗ», которая имеет и другие значения, см. ЛМЗ.
    ЗАО «Лысьвенский металлургический завод»
    [​IMG]
    [​IMG]
    Тип закрытое акционерное общество
    Год основания 1785 год
    Прежние названия Завод № 700 Народного комиссариата чёрной металлургии
    Основатели В. А. Шаховская
    Расположение [​IMG] город Лысьва, Пермский край (Российская Федерация — Россия)
    Ключевые фигуры Ю. В. Киселёв — председатель совета директоров, В. Н. Родионов — управляющий директор
    Отрасль металлургия
    Продукция электролитически оцинкованный прокат и прокат с полимерными покрытиями на его основе
    Награды [​IMG] [​IMG]
    Сайт lysvamk.ru
    [​IMG] Медиафайлы на Викискладе
    [​IMG]
    Модель заводских сооружений в Музее архитектуры и дизайна в Екатеринбурге
    [​IMG]
    Здание заводской конторы в Лысьве
    Лысьвенский металлургический завод (ЛМЗ) — металлургический завод, основанный в 1785 году семьёй князя Бориса Григорьевича Шаховского — одно из старейших предприятий Урала[1]. Завод расположен в городе Лысьва Пермского края. ЛМЗ — единственный в России[источник не указан 550 дней] производитель электролитически оцинкованного проката и проката с полимерными покрытиями на его основе. Полное название — Закрытое акционерное общество «Лысьвенский металлургический завод».

    История[править | править код]
    Строительство завода началось в 1785 году В. А. Шаховской для производства чугуна и изделий из него, в последующие периоды были построены новые цеха и фабрики, в которых изготавливалась кованая, прокатная и другая металлопродукция[1][2][3].

    В XIX веке собственником завода стал граф П. П. Шувалов[2], который дал предприятию фамильный герб семьи — единорога. Изображение этого мифического животного стало фирменным клеймом завода и служило гарантом высокого качества лысьвенского листового железа как в России, так и за её пределами. Из металла уральского предприятия были изготовлены кровли Собора Парижской Богоматери, Британского парламента и других известных зданий.

    27 декабря 1787 года доменная печь выдала первую плавку, на заводе началось производство мелкосортного железа и металлоизделий. В 1851 году на заводе было запущено листопрокатное производство[1].

    В 1900 году продукция завода выставлялась на Всемирной выставке в Париже, завоевав высшую награду и золотая медаль. В 1913 году был начат выпуск первых изделий эмалированной посуды. В 1914 году на заводе произошла забастовка, переросшая в восстание.

    По состоянию на 1929 год, Лысьвенский завод выпускал 43 % хромированной жести от всего союзного производства. В 1934 году на заводе впервые в стране было освоено производство автомобильного листа.

    В годы Великой Отечественной войны завод был единственным предприятием в стране, производящим стальные шлемы СШ-40 (солдатские каски). Всего за годы войны было изготовлено более 10 млн таких шлемов. За успешное выполнение заданий Государственного комитета обороны завод (в годы войны — Завод № 700 Народного комиссариата чёрной металлургии) был награждён орденом Ленина (1942 год) и орденом Отечественной войны I степени (1945 год).

    В 1938 – 1940 гг. был освоен выпуск стальных нагрудников (щитков) СН-40А, которые впервые прошли испытания в боевых условиях в Советско-Финской войне 1939-1940 гг. С началом Великой Отечественной войны в соответствии с указанием ГКО СССР производство индивидуальных средств защиты для РККА возобновилось, и уже в августе 1941 г. пробная партия успешно прошла испытания на полигоне стрелкового вооружения в п. Щурово Московской области (ПермГАНИ. Ф. 105. Оп. 7. Д. 58. Л. 90). В акте об испытании было описано, что нагрудник достаточно надежно предохраняет грудь и полость живота бойца от поражения тяжелой пулей при стрельбе из винтовки, а также гранат РГД-33 и Ф-1, при разрыве последних даже непосредственно у нагрудника пробивным действием не обладают, а дают лишь незначительные царапины на его поверхности.[4]

    Во второй половине 1941 года на предприятии были изготовлены заменители дефицитных материалов, таких как олово и бронза, а экономия от их внедрения направлена в Фонд Обороны (ПермГАНИ. Ф. 105. Оп. 7. Д. 369. Л. 11). Ближе к 1942 году началось производство взрыватели, корпуса для снарядов, респираторные коробки, световые и зажигательные авиабомбы, бидоны для авиабензина и авиамасла, металлический раскрой для пороховой укупорки, щитки, каски и армейские котелки (ПермГАНИ. Ф. 105. Оп. 8. Д. 367. Л. 10 об.).[4]

    В 1979 году было закончено строительство комплекса по производству холоднокатаного листового проката и жести с защитными покрытиями, начинается промышленное производство этих видов продукции. В 1998 году был начат выпуск проката с защитными покрытиями для семейства автомобилей ВАЗ-2110 шириной до 1100 мм.

    В 2001—2003 годы была проведена реконструкция агрегатов электролитического цинкования, начато производство электрооцинкованного автомобильного листа шириной до 1600 мм. В 2006 году завод вошёл в состав Лысьвенской металлургической компании (ранее — ГК «Инсаюр»). В 2007 году была проведена модернизация агрегатов нанесения защитных покрытий, увеличена мощность по производству элекрооцинкованного автомобильного листа до 170 тыс. тонн в год и проката с полимерными покрытиями до 120 тыс. тонн в год. В 2008 году были запущены агрегат продольной резки полосы, установка для пассивации цинкового покрытия и правильно-растяжная машина.

    В 2009—2012 года были введены в эксплуатацию оборудование для нанесения финишного лакокрасочного покрытия, установка нанесения транспорентной плёнки. В 2013 году на заводе была начата реализация проекта строительства Листопрокатного комплекса. В 2016 году завод стал лауреатом выставки «Металл-Экспо» за внедрение в производство проката тонколистового с декоративным полимерным покрытием[5].

    Выпускающий посуду и выпускавший печи завод ОАО «ЛЗЭП» входит в состав Лысьвенской металлургической компании (ЛМК). Сейчас выпуском печей занимается ООО «ЛЗБТ»[6], не входящее в состав ЛМК.

    В декабре 2017 года ПАО «ММК» приобрело 100% ООО «ЛМЗ» у самарской компании «Инсаюр», стоимость сделки составила 614 млн руб[7].

    В октябре 2021 года в городскую прокуратуру поступила информация о загрязнении реки Лысьвы. В ходе проверки, были взяты пробы реки и сточных вод. Было обнаружено превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ. Пермская прокуратура возбудила в отношении предприятия шесть административных дел.[8]

    Собственники и руководство[править | править код]
    Предприятие входит в ГК «Лысьвенская металлургическая компания» (город Тольятти, Самарская область). Председатель совета директоров: Киселёв Юрий Васильевич. Управляющий директор: Родионов Виктор Николаевич.

    В 2017 году интерес к приобретению предприятия проявил «Магнитогорский металлургический комбинат»[9]. В декабре 2017 Магнитогорский металлургический комбинат завершил сделку по приобретению 100 % активов группы ЛМК[10][11]
     
    Мансур Львович, antykvar_2009 та G-Class подобається це.
  10. G-Class

    G-Class General-major

    Повідомлення:
    6.098
    Адреса:
    Diepholz
    По ложці все ясно. Всім дякую !

    А хто що скаже по попільничці ? Хлам чи ні ?
     
    TarASha подобається це.
  11. G-Class

    G-Class General-major

    Повідомлення:
    6.098
    Адреса:
    Diepholz
    Попільничку теж знайшов. ГДР.
     

    Images:

    Screenshot_20240402_142611_Chrome.jpg
    Screenshot_20240402_142540_Chrome.jpg
    SergZSK та TarASha подобається це.
  12. TarASha

    TarASha General-major

    Рейтинг:
    5
    Відгуків:
    291
    Лоти
      на продажу:
    144
      продані:
    673
    Повідомлення:
    5.038
    Адреса:
    Любая 8
    Може й не зовсім..
    Може це інший виробник - "Златоустовский метзавод"
    Тавро схоже не продрукувалося повністю, ніби під кутом.. І скоріше варіант 50-60 років.

    Порівняння клейм
    IMG_20240402_174626.jpg IMG_20240402_174653.jpg
     
    kripers338, .Nebor., Bangalor та 7 іншим подобається це.
  13. Руслан 0807

    Руслан 0807 Feldwebel

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    80
    Лоти
      на продажу:
    62
      продані:
    140
    Повідомлення:
    288
    Адреса:
    м. Суми
    До речі, при графі Шувалові почали робити і малі піхотні лопатки з клеймом Єдинорога. Зовсім недавно таку лопатку продали на Райберті.
     
    G-Class подобається це.
  14. TarASha

    TarASha General-major

    Рейтинг:
    5
    Відгуків:
    291
    Лоти
      на продажу:
    144
      продані:
    673
    Повідомлення:
    5.038
    Адреса:
    Любая 8
    Знайшовся виробник. Ліпецький механічний завод.
     

    Images:

    IMG_20240511_150657.jpg
    kripers338, Bangalor, A10A та 5 іншим подобається це.
  15. G-Class

    G-Class General-major

    Повідомлення:
    6.098
    Адреса:
    Diepholz
    Дякую !!
     
    TarASha подобається це.
  16. G-Class

    G-Class General-major

    Повідомлення:
    6.098
    Адреса:
    Diepholz
    Щоб не створювати нову тему спробую запитати тут про цю вилку. Видно що стара та давня. Але чому без жодного клейма ? З матеріалом теж неясно, для мельхіора дуже світлий, але ж нержавійка зеленою корозією не покривається і начебто з нержавійки старих приборів не робили..
    Буду вдячний за будь-яку інформацію по періоду, металу та виробнику.
     

    Images:

    20240608_111849.jpg
    20240608_111842.jpg
    20240608_111832.jpg
    20240608_111400.jpg
    TarASha та antykvar_2009 подобається це.
  17. G-Class

    G-Class General-major

    Повідомлення:
    6.098
    Адреса:
    Diepholz
    При нагріванні горілкою до червоного кольору. Ложка мельхіор МНЦ.
     

    Images:

    20240608_154201.jpg
    20240608_154209.jpg
    TarASha та antykvar_2009 подобається це.