Люфтваффе в воздушном пространстве нейтралов

Тема у розділі 'Операії', створена користувачем Shtabist52, 23 лют 2013.

  1. Shtabist52

    Shtabist52 Schütze

    Повідомлення:
    33
    Адреса:
    Москва
    Особенно Европы. Были воздушные бои в Швейцарии, Швеции? Интересуют детали.
     
    1. Немецкий допник, кожа мягкая.
      150 грн.
    2. Личная находка. Обсуждалась тут. https://reibert.info/threads/prjazhka.1464560/ По реквизитам в ЛС!...
      3000 грн.
    3. пряжка копанная под реставрацию ,
      300 грн.
    4. Хорошее состояние.
      150 грн.
    5. Можна використовувати за призначенням, хоча предмет мабуть памятає олімпіаду 1936 року. Пряга сталь....
      3000 грн.
  2. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Нейтральную Ирландию ошибочно бомбили 7 раз со второй половины 1940 по май 1941, извинялись и платили компенсацию. Итоговые потери кельтов - 34 человека.

    Черчилль тогда-же упрашивал премьера Ирландии, Эймена де Валеру, отдать в распоряжение британского флота три важных порта. Де Валера не соглашался.
     
  3. Shtabist52

    Shtabist52 Schütze

    Повідомлення:
    33
    Адреса:
    Москва
    Интересуют Люфты. Читал про бои Люфтваффе со швейцарцами, что-то подобное с другими нейтралами было? Со шведами к примеру.
     
  4. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    так я же именно про Люфтов...
    21 апреля 1940 два Не-111 были принудительно посажены на территорию Швеции, один отправили обратно в Рейх, второй был уничтожен экипажем.
    2 июня 1940 Ju-52 "DC+SP" был сбит шведами, 8 пассажиров погибли, семеро выжили.
    19 июля 1943 года Ju-52/3m 7U+AM был принудительно посажен шведскими ВВС, на борту находились повар-норвежец, две свиньи и груз овощей:)
    11 апреля 1944 Me-410B1 "SU+KM" был сбит шведами без предупреждения у Совде, оба члена экипажа погибли.
    14 мая 1944 шведский Caproni Ca 313 был сбит двумя Bf-109.
    3 апреля 1945 у Сольверсборга один Re 2000 ВВС Швеции был сбит Do-24.

    Плюс много просто вынужденных посадок по разным причинам как немцев, так и союзников. Инфа по статье из итальянского журнала Storia Militare, не проверена, хоть и журнал толковый.
     
    1 людині також подобається це.
  5. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    4
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    12.604
    Адреса:
    ///
    В Швейцарию залетали часто, обычно по ошибке. Тот же известный ночной ас Йонен сел там со своим сверхсекретным истребителем, тот еще скандал был. Благо, все разрулили и Йонен благоплучно домой вернулся.
     
  6. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.061
    До середины 1940-го года обстановка на границе была сравнительно спокойная. Однако 10 мая 1940 года началось вторжение вермахта во Францию, и резко возросло количество нарушений воздушной границы Швейцарии французскими и немецкими самолётами. К тому же, если до мая 1940 года швейцарские истребители не встречали сопротивления, выпровождая нарушителей со своей территории или принуждая их к посадке, то с началом активных боевых действий на земле немецкие лётчики стали вести себя более агрессивно в воздухе.
    1 июля 1940 года швейцарские ВВС сбивают первые немецкие самолёты: два He-111, которые оказали сопротивление, находясь над территорией страны. В ответ люфтваффе предпринимает провокацию: 4 июля одинокий He-111 выманивает 12 швейцарских истребителей на территорию Франции, где они попадают под удар 28 немецких истребителей Bf.110C из II/ZG 1. Однако швейцарцы в завязавшемся бою, потеряв один свой самолёт, сумели подбить два истребителя и бомбардировщик противника, после чего вернулись в своё воздушное пространство.
    5 июля 1940 года немецкое правительство передаёт Швейцарии ноту протеста относительно данного инцидента, а 8 июля 1940 года в качестве ответной меры был организован налёт группы бомбардировщиков He-111Н (KG 1) при сопровождении уже 32 Bf.110C (из II\ZG 76) на швейцарскую территорию. После атаки на патрульный C-35 швейцарцы поднимают в воздух 12 Bf.109E, и, потеряв один самолёт, сбивают три истребителя Люфтваффе.
    После этого в беседе с журналистами Гитлер выражает личную обеспокоенность данными лётными происшествиями. Особенно расстроило фюрера то, что немецкие самолёты уничтожались техникой, построенной в Германии.
    16 июля 1940 года 10 немецких диверсантов безуспешно пытаются провести акцию на одном из швейцарских аэродромов.
    17 июля 1940 года Франция капитулирует, и в этот же день подразделения 29-й пехотной дивизии вермахта выходят на швейцарскую границу в районе Ду (Doubs). Швейцарские лётчики получают приказ не атаковать нарушителей, если они идут менее, чем по три самолёта.
    Однако 19 июля Швейцария получает вторую дипломатическую ноту относительно происшедших столкновений, в которой содержится уже открытая угроза:
    "Правительство Рейха не намерено больше тратить слова, но будет защищать германские интересы иными способами, если подобные события произойдут в будущем."
    После этого Главнокомандующий Вооружёнными силами Швейцарии издаёт приказ, запрещающий перехват любых самолётов над территорией Швейцарии, и в тот же день: Оперативный приказ № 10, предусматривающий развёртывание швейцарских войск для отражения возможного нападения со стороны Германии и Италии.


    28 апреля 1944 года командир эскадрилии 5./NJG 5 оберлейтенант Вильгельм Йонен со своим экипажем в воздушном бою сбил два английских бомбардировщика и в погоне за третьим пересёк границу Швейцарии. Однако при этом его самолёт — ночной истребитель Bf.110G-4 номер C9+EN (W.Nr.740055) — был повреждён ответным огнём и совершил посадку на авиабазе Дюбендорф (Цюрих).
    Ночной истребитель был оснащён секретной радиолокатором «Лихтенштейн SN-2» и пушечной установкой «Неправильная музыка» на борту. Кроме того, в самолёте находилась папка с секретными документами.
    Чтобы воспрепятствовать возможному доступу союзников к секретной аппаратуре на борту самолёта немецким командованием было решено совершить диверсионный рейд на швейцарский аэродром.
    Узнав о готовящейся операции, начальник внешней разведки бригадефюрер СС Вальтер Шелленберг решил срочно вмешаться, чтобы избежать непредсказуемых последствий этого нападения. Воспользовавшись хорошими личными контактами с руководителем швейцарской разведки бригадиром Массеном, Шелленберг добился взаимовыгодной сделки: Германия согласилась продать Швейцарии 12 истребителей Bf.109G-6 за 500 тысяч золотых швейцарских франков, а швейцарская сторона в присутствии немецких представителей должна была уничтожить самолет и его оборудование.
    18 мая 1944 года «Мессершмитт» Йонена был сожжён. На следующий день в Швейцарию прибыли обещанные 12 истребителей. Однако немцы продали истребители с изношенными двигателями, и в результате в 1951 году Швейцария выиграла судебное дело против фирм «Даймлер» и «Мессершмитт», после чего эти фирмы выплатили денежную компенсацию.
    Имеются сведения как минимум ещё о двух оснащённых локаторами Bf.110, интернированных на территории Швейцарии.компенсацию.
    Имеются сведения как минимум ещё о двух оснащённых локаторами Bf.110, интернированных на территории Швейцарии.
     
    1 людині також подобається це.
  7. Nachar

    Nachar Obergefreiter

    Повідомлення:
    273
    Адреса:
    Севастополь
    Я когда-то поднимал эту тему
    Schweizer Flugwaffe. Воздушные бои в небе Швейцарии...
    http://reibert.info/forum/showthread.php?t=124837

    Швейцарцы успели немного понагибать как немцев, так и союзников.

    Особенно запомнился этот случай:
    По непроверенной информации, у этого швейцарского пилота погибла семья в Шаффхаузене, во время ошибочной бомбардировки со стороны ВВС США. Пилот отомстил...