Статейка интересная нашлась в неожиданном месте - журнал "Изобретатель и рационализатор" №10 за 1978 год. Вот наиболее интересные абзацы: " Сконструированный в 1939 году бронированный штурмовик Ил-2 - это решение целой серии тогдашних научно технических проблем ,решение на уровне изобретений. к сожалению, официально не зарегистрированных….На Ил-2 броня впервые стала не только защитой ,грузом, а вошла в силовую конструкцию машины..Это снизило вес штурмовика ,улучшило его летные характеристики. Поисками Ил -2 занялся В.К.Коккинаки. Около сорока лет назад он испытал первый серийный самолет Ил-2.В 1976 году Владимиру Константиновичу сообщили, что самолет, похожий на Ил-2 лежит недалеко от Новгорода в огромном непроходимом болоте «Невий Мох». Первая воздушная разведка оказалось неудачной. В болоте с высоко стоявшей в это время года водой ничего похожее на самолеты не проглядывалось. Поиски отложили. Весной Ан-2 провел над «Невим Мохом» начальник Новгородского аэроклуба, бывший летчик – истребитель, фронтовик ,Герой Советского Союза И.А.Каберов. С ним был В.К.Коккинаки. И они увидели то,что искали:два самолета. Один лежал, другой уткнулся в болото носом. Но что это были за самолеты? Машины в болоте оказались двумя Ил-2.Ген.конструктор Г.В.Новожилов приказал поднять их и доставить в Москву. На «Невий мох» вылетели В.К.Коккинаки и мастер КБ Ю.П.Докин. По подвесной лесенке Докин спустился на центроплан одного из Илов. Начал обследовать самолет – и вдруг проворно вернулся на вертолет. Штурмовик оказался вооруженным.с полным боекомплектом,включаядве стокилограммовые бомбы. Одна из бомб пробила крыло при вынужденной посадке,и теперь торчала из него ржавой сигарой. Пришлось обращаться к саперам. Они предоставили в распоряжение поисковой группы ст.лейтенанта Н.С.Круглова. Его добровольным помощником стал фотокорреспондент Новгородского аэроклуба А.А.Качевник. Прыгая с кочки на кочку, они перенесли снаряды на безопасное место , а стокилограммовые бомбы поднять было невозможно. Круглов освободил их от носовых и хвостовых взрывателей и отцепил от самолетов. Вертолеты Ми-8 и Ми-10 осторожно перенесли своих израненных собратьев на площадку под Новгородом .Оттуда Илы были доставлены в Москву на территорию ОКБ. По документам центрального архива МО СССР удалось установить ,что самолеты Ил-2 с заводскими номерами 301060 и 301064 были выпущены московским заводом в октябре 1942 и переданы 71-му и 33-му гвардейским авиационным полкам 6-й воздушной армии. »30.12.42 года летчик сержант Федоров на самолете 301060 при выполнении боевого задания в районе Рядово-Здринога, Сафроновка подбит истребителями противника ,произвел вынужденную посадку с убранным шасси юго-западнее на 3-4 километра озера Вершинское на болото »Невий мох». Летчик невредим.» «5.03.43 года летчик гвардии старший сержант Алиев, стрелок Голод на самолете Ил-2 №301064 бомбардировали артпозиции и живую силу противника в районе 2 км южнее Ногаткино. Были атакованы истребителями противника ,в результате воздушного боя подбиты ,произвели вынужденную посадку в районе «Невий мох».Экипаж невредим.» Их самолет теперь установлен перед ОКБ имени С.В.Ильюшина." Даа,славные были времена 30 лет назад....верховые самолеты лежали,и их можно было вертолетом вытянуть куда угодно... Еще вопрос к москвичам - существует ли этот памятник ,сохранился до сих пор? Кто нибудь бывал на террритории ОКБ,видел?
фото здесь выложены http://forum.violity.kiev.ua/viewtopic.php?t=26241&postdays=0&postorder=asc&start=360