Западный фронт, 1943-1945 гг. Истребительные части люфтваффе. Камрады, интересует любая инфа об участии добровольцев-скандинавов (датчане, норвежцы, шведы, исландцы) на данном театре военных действий. Были ли такие, формировались ли из них стаффели или хотя бы швармы?
Ответ: Были ли добровольцы-скандинавы в люфтваффе? На сколько мне извесно нет, может часные случаи и были, а целеноправленных формирований нет.
Ответ: Были ли добровольцы-скандинавы в люфтваффе? Вот по летчикам-добровольцам датчанам: ... Wolfgang Rudolf Fabian Служил на флоте, прошел в 1936 подготовку на летчика (сертификат летчика № 78/36), считается одним из первых волонтеров летчиков-истребителей в люфтваффе, прошел обучение в Jagdfliegerschule 4 и Blindfliegerschule 4. После чего распределен в 9./ JG51. Bf-109F-2 (WNr.12601), 21/06/42, 9./JG51, при выполнении задания сбит зенитным огнем, повреждения самолета - неизвестны, пилот и самолет - потеряны в районе Ржева. ... Anker Tage Harild В армии с 1920 года, сертификат летчика датируется 1938г., 08/07/41 г. в люфтваффе, попал в KFS Lechfeld и прошел обучения на пилота бомбардировщика, распределен в KG1, летал на Ju-88, прошел всю войну, уволен 25 мая 1945 года, ныне проживает на родине. … Knud Erik Ravnskov В армии с 1930 года, в 1935 прошел подготовку на летчика (сертификат летчика № 163/35), 08/07/41 г. в люфтваффе, откомандирован Jagdfliegerschule 5 где и проходил подготовку, затем обучался в Jagdfliegerschule 1, после чего все же попал в Ergänzungs-Jagdgruppe Ost и был далее распределен в 1./JG51. Bf-109F-1 (WNr.6609), 17/09/42, 1./JG51, при перелете на аэродром базирования, аварийная посадка в следствии остановки двигателя в районе Кракова, повреждения самолета – 80%, пилот – тяжелое ранение. Умер от полученных ран в госпитале на следующий день после аварии. … Poul Sommer В 1930 г. Добровольный рабочий в Штутгарте, в 1934 вернулся на родину и вступил в ВМФ, в 1936 прошел подготовку на летчика (сертификат летчика № 76/1937), 08/07/41 г. – в люфтваффе, попал в Jagdfliegerschule 1 где проходил обучение навыкам летчика-истребителя, распределен в 4./JG27. Его часть, как мы знаем попала в Африку, повышен в звании до капитана. 23/10/42 г. во время «свободный охоты» вступил в бой с истребителями RAF, где он сбивает свой первый самолет Kittyhawk. 28/10/42 г. в завязавшемся бою он сбивает второй самолет. В марте 1943 II./JG27 переброшена на Сицилию, переведен в 5./JG27. 20/03/43 г. во время боя сбивает Р-38. Bf-109G-2/Trop (WNr.10521), 04/05/43, 5./JG27, при возвращении на базу атакован вражескими истребителями, вернулся на базу, повреждения самолета - 20%, пилот – легкое ранение. Переведен в июне в IV./JG27, где он staffelkapitan 10./JG27, далее откомандирован в JG54 на Восточный фронт, где в течении двух месяцев сбивает еще три самолета. За все время службы в люфтваффе награжден EK1 и EK2. 30/09/43 г. вернулся на родину, за штурвал он больше не сел. Уволен 25 мая 1945 года, в 1946 г. за военные преступления приговорен к 12 годам тюрьмы. Досрочно освобожден. Стал успешным бизнесменом. Умер в 1995 году. … Ove C. Terp В армии с 1930 года, прошел подготовку летчика (сертификат летчика № 210/37), прошел подготовку в Jagdfliegerschule 1 и направлен для дальнейшей службы в 3./JG54. Bf-109F-4 (WNr.5659), 14/04/42, 3./JG54, при выполнении задания подбит зенитным огнем, пробиты топливные баки и повреждена обшивка, аварийная посадка на базу, повреждения самолета – 30%, пилот – тяжелое ранение. После этого его карьера, как пилота закончилась. После войны уехал в США, где был техником в USAF. В 1951 он становиться гражданином Германии и вступает в Bundesluftwaffe, где дослуживается до звания oberstleutnant. … Ejnar Thorup В армии с 1931 года, в апреле 1936 прошел полетную подготовку (сертификат летчика № 187/36), попал в датский авиакорпус, прошел подготовку в Jagdfliegerschule 5 и направлен для прохождения службы в 5./JG54, в январе 1942 переведен в 3./JG54. Bf-109F-2 (WNr.9663), 06/06/42, 3./JG54, во время вылета сбит зенитным огнем, аварийная посадка к югу от Чудово, повреждения самолета – 95%, летчик – погиб.