Летчики-добровольцы скандинавы в люфтваффе

Тема у розділі 'Особистий склад', створена користувачем Dag, 27 вер 2008.

  1. Dag

    Dag Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.346
    Адреса:
    Швеция
    Западный фронт, 1943-1945 гг. Истребительные части люфтваффе.

    Камрады, интересует любая инфа об участии добровольцев-скандинавов (датчане, норвежцы, шведы, исландцы) на данном театре военных действий. Были ли такие, формировались ли из них стаффели или хотя бы швармы?
     
    1. (в наявності 10 шт.)
      Пряжка “крокодил” на німецьку амуніцію. Оригінал! Зазвичай встановлювались на амуніцію тропічного...
      300 грн.
    2. Фурнітура військових ящиків та інше знайдено на полі битви.
      250 грн.
    3. (в наявності 18 шт.)
      Пряжка на обвіс фляги. Німеччина. Оригінал 40-х років.
      70 грн.
    4. 75 грн.
    5. 2 железные замка - коп , хорошо почищены , слегка протерты машинным маслом . Все работает - металл...
      450 грн.
  2. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Были ли добровольцы-скандинавы в люфтваффе?

    На сколько мне извесно нет, может часные случаи и были, а целеноправленных формирований нет.
     
  3. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Ответ: Были ли добровольцы-скандинавы в люфтваффе?

    Вот по летчикам-добровольцам датчанам:
    ...
    Wolfgang Rudolf Fabian
    Служил на флоте, прошел в 1936 подготовку на летчика (сертификат летчика № 78/36), считается одним из первых волонтеров летчиков-истребителей в люфтваффе, прошел обучение в Jagdfliegerschule 4 и Blindfliegerschule 4. После чего распределен в 9./ JG51.

    Bf-109F-2 (WNr.12601), 21/06/42, 9./JG51, при выполнении задания сбит зенитным огнем, повреждения самолета - неизвестны, пилот и самолет - потеряны в районе Ржева.
    ...
    Anker Tage Harild
    В армии с 1920 года, сертификат летчика датируется 1938г., 08/07/41 г. в люфтваффе, попал в KFS Lechfeld и прошел обучения на пилота бомбардировщика, распределен в KG1, летал на Ju-88, прошел всю войну, уволен 25 мая 1945 года, ныне проживает на родине.

    Knud Erik Ravnskov
    В армии с 1930 года, в 1935 прошел подготовку на летчика (сертификат летчика № 163/35), 08/07/41 г. в люфтваффе, откомандирован Jagdfliegerschule 5 где и проходил подготовку, затем обучался в Jagdfliegerschule 1, после чего все же попал в Ergänzungs-Jagdgruppe Ost и был далее распределен в 1./JG51.

    Bf-109F-1 (WNr.6609), 17/09/42, 1./JG51, при перелете на аэродром базирования, аварийная посадка в следствии остановки двигателя в районе Кракова, повреждения самолета – 80%, пилот – тяжелое ранение.
    Умер от полученных ран в госпитале на следующий день после аварии.

    Poul Sommer
    В 1930 г. Добровольный рабочий в Штутгарте, в 1934 вернулся на родину и вступил в ВМФ, в 1936 прошел подготовку на летчика (сертификат летчика № 76/1937), 08/07/41 г. – в люфтваффе, попал в Jagdfliegerschule 1 где проходил обучение навыкам летчика-истребителя, распределен в 4./JG27.
    Его часть, как мы знаем попала в Африку, повышен в звании до капитана. 23/10/42 г. во время «свободный охоты» вступил в бой с истребителями RAF, где он сбивает свой первый самолет Kittyhawk. 28/10/42 г. в завязавшемся бою он сбивает второй самолет.
    В марте 1943 II./JG27 переброшена на Сицилию, переведен в 5./JG27. 20/03/43 г. во время боя сбивает Р-38.

    Bf-109G-2/Trop (WNr.10521), 04/05/43, 5./JG27, при возвращении на базу атакован вражескими истребителями, вернулся на базу, повреждения самолета - 20%, пилот – легкое ранение.

    Переведен в июне в IV./JG27, где он staffelkapitan 10./JG27, далее откомандирован в JG54 на Восточный фронт, где в течении двух месяцев сбивает еще три самолета. За все время службы в люфтваффе награжден EK1 и EK2. 30/09/43 г. вернулся на родину, за штурвал он больше не сел. Уволен 25 мая 1945 года, в 1946 г. за военные преступления приговорен к 12 годам тюрьмы. Досрочно освобожден. Стал успешным бизнесменом. Умер в 1995 году.

    Ove C. Terp
    В армии с 1930 года, прошел подготовку летчика (сертификат летчика № 210/37), прошел подготовку в Jagdfliegerschule 1 и направлен для дальнейшей службы в 3./JG54.

    Bf-109F-4 (WNr.5659), 14/04/42, 3./JG54, при выполнении задания подбит зенитным огнем, пробиты топливные баки и повреждена обшивка, аварийная посадка на базу, повреждения самолета – 30%, пилот – тяжелое ранение.

    После этого его карьера, как пилота закончилась. После войны уехал в США, где был техником в USAF. В 1951 он становиться гражданином Германии и вступает в Bundesluftwaffe, где дослуживается до звания oberstleutnant.

    Ejnar Thorup
    В армии с 1931 года, в апреле 1936 прошел полетную подготовку (сертификат летчика № 187/36), попал в датский авиакорпус, прошел подготовку в Jagdfliegerschule 5 и направлен для прохождения службы в 5./JG54, в январе 1942 переведен в 3./JG54.

    Bf-109F-2 (WNr.9663), 06/06/42, 3./JG54, во время вылета сбит зенитным огнем, аварийная посадка к югу от Чудово, повреждения самолета – 95%, летчик – погиб.
     
    Олег Васильевич, axis88 та Dag подобається це.
  4. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    источник http://military.my-place.us/axis-airforces.html