"Лакированный Гарантированный Гроб" ЛаГГ-3 труженник войны

Тема у розділі 'ВПС РСЧА та ВПС РСЧФ (ВМС РСЧА)', створена користувачем ZloveGro, 24 вер 2009.

  1. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Государственные испытания истребителя ЛаГГ-З закончились всего за несколько дней до начала войны, в строевых подразделениях самолетов этого типа было меньше всего, по разным оценкам от 29 до 75. В боях истребители этого типа стали применяться только с конца июля - начала августа 1941 г.

    Одним из первых ЛаГГи получил 164-й ИАП, базировавшийся на Кавказе. В этом полку начал свою карьеру военного летчика маршал авиации Н.М.Скоморохов, войну он закончил майором, сбил 46 самолетов лично, восемь - в группе. Три звена ЛаГГов 160-го полка обеспечивали перелет в осажденный Ленинград Г.К.Жукова. На другом фланге огромного фронта ЛаГГ-З 1 -и серии имелись на вооружении 44-го ИАП Ленинградского фронта, 7 марта 1942 г. преобразованного в 11-й гвардейский.В августе 1941 г. на ЛаГГ-З летчики 17-го ИАП прикрывали днепровские переправы в районе Кременчуга. Полк сменил "ишаки" на ЛаГГи в конце июля в Ростове-на-Дону. В июле ЛаГГи получил также 170-й ИАП.
    Осенью 1941 г. с И-16 наЛаГГ-3 был перевооружен 69-й ИАП, в котором служил один из самых результативных летчиков-истребителей Великой Отечественной войны - А.В.Алелюхин (40 побед, одержанных лично и 17 -в группе).
    ЛаГГ-З не стал символом битвы за московское небо, но вклад в общее дело полки, воевавшие на ЛаГГах внесли значительный. На Калининском фронте истребители этого типа занимали даже доминирующее положение, другое дело, что их было мало. Полки, вооруженные ЛаГГами действовали в составе Брянского, Западного и Калининского фронтов. В составе 6-го истребительного корпуса ПВО, на который возлагалась защита столицы от фашистских бомбардировщиков по состоянию на 31 июля 1941 г. входили два полка, имевших на вооружении ЛаГГи - 24-й ИАП (27 истребителей) и 233-й ИАП (в нем ЛаГГами была вооружена одна эскадрилья - 10 самолетов).Начиная с 5 октября 1941 г. в 43-й авиадивизии проходили войсковые испытания три ЛаГГ-З, вооруженные 37мм пушками; согласно отчету эти самолеты смогли уничтожить пять немецких танков. Мощное вооружение буквально провоцировало использовать эти машины в качестве штурмовиков. Однако новые пушки Шпитального были еще сырыми и работали ненадежно. Воевали эти три истребителя недолго - в середине октября их сбили в районе Вязьмы.Авиационная группировка на Московском направлении в преддверии "решительного" наступления немцев на столицу усиливалась - Ставка в начале октября перебросила сюда семь истребительных авиаполков, в том числе два (524-й и 415-й), вооруженных ЛаГГ-З. В третьей декаде октября на Калининский фронт прибыли два полка, вооруженных ЛаГГами - 193-й (19 истребителей) и 129-й. Вся истребительная авиация фронта насчитывала 39 ЛаГГ-3 и 17 МиГ-3. К 1 декабря количество боеготовых ЛаГГов уменьшилось до 35.

    В составе 10-й смешанной авиационной дивизии действовал 168-й ИАП на самолетах ЛаГГ-З. Первоначально дивизия входила в состав ВВС Западного фронта, затем - в авиационную группу генерала И.Ф.Петрова. С 26 ноября истребители полка сопровождали пикировщики Пе-2 и Пе-3 при нанесении ударов по наступающим войскам немцев на волоколамском, клинском и юхновском направлениях. ЛаГГи также и сами штурмовали вражеские колонны, мощное вооружение позволяло использовать их в этом качестве гораздо эффективней, чем "одноклассников" - МиГ-3 и Як-1. Особенно хорошо себя проявили самолеты, оснащенные пусковыми установками PC, причем ракетами стреляли и по воздушным целям -лейтенант Ф.Д.Межуев двумя PC сбил Bf 109F
    На 1 января в составе истребительной авиации ВВС Калининского фронта насчитывалось 23 ЛаГГ-3, 7 МиГ-3, 14 Як-1, 22 И-16, еще восемь ЛаГГов и семь МиГов числилось в группе генерала Петрова, действовавшей на этом направлении.

    На Западном фронте ЛаГГи широко применялись как разведчики. В январе 1942 г. ЛаГГ-3 вместе с двухмоторными Пе-2 состояли на вооружении 3-го разведывательного авиационного полка.
    В ходе наступления советских войск под Москвой численный и качественный состав ВВС фронтов увеличивался за счет поступления истребителей новых типов. Так в составе ВВС Калининского фронта по состоянию на 22 февраля 1942 г. числилось 13 истребительных авиационных полков, четыре из которых имели на вооружении Як-1 и пять - ЛаГГ-3 (5-й гвардейский, 21-й, 180-й, 193-й, 348-й). В 5-м гвардейском полку, вооруженном ЛаГГ-3 10-йсерии, воевал в должности командира эскадрильи гвардии капитан Г. Д.Онуфриенко, к концу войны он сбил лично 21 самолет и 29 - в группе, причем 15 побед он одержал в составе 5-го ГИАП. Один Ju-88 сбил прямо над КП Калининского фронта на глазах у командующего генерал-полковника И.С.Конева. За январь 1942 г. летчики полка сбили 18 самолетов противника, потеряв одного летчика. Весной 1942 г. с молодым пополнением в 5-й ГИАП пришел сержант Виталий Попков - один из известнейших советских асов, чья боевая судьба,как и судьбы его однополчан, легли в основу лучшего кинофильма о летчиках Великой Отечественной - "В бой идут одни старики". Напоминать сюжет этого фильма - излишне. Гвардейского звания полк удостоен в числе первых - 6 декабря 1941 г., прежде полк именовался 129-м ИАП.В ВВС Западного фронта 22 февраля 1942 г. числилось восемь истребительных авиационных полков. В отличие от Калининского фронта здесь основной силой являлись Яки, которые состояли на вооружении в четырех ИАП, на ЛаГГ-3 летали летчики 168-го и 172-го ИАП.

    Под Москвой на ЛаГГах воевал также 521-й ИАП, пересевший в ходе битвы за столицу на Як-1.ЛаГГи получили во многих публикациях последнего времени дурную славу. Чего стоит, приписываемая летчикам военного времени расшифровка:

    "Лакированный Гарантированный Гроб". Возможно, какой-то остряк и сказанул такое. Однако истребитель совсем не заслужил такой оценки. Да, он был тяжел, вялый в маневре, но в умелых руках вполне мог потягаться с любым противником: 3 февраля 1942 г. А.А.Губанов на ЛаГГ-3 в одном бою сбил три Bf 109. Еще один пример - согласно отечественным данным 21 марта 1942 г. в районе Ржева пятерка ЛаГГов приняла бой с 30 самолетами Люфтваффе, наши истребители сбили пять немецких машин без потерь со своей стороны. Ас Люфтваффе Герхард Баркхорн вспоминал, что в 1942 г. на Сталинградском фронте он "крутил карусель" с одиночным ЛаГГом в течение 40 минут, противники оказались достойны друг друга - ни один самолет не был сбит. По всей видимости, Баркхорн сражался с Алелюхиным. Алексей Васильевич на Сталинградском фронте провел и еще один исключительно сложный бой: один против четырех Bf.109. Он вышел из него победителем, сбив один фашистский истребитель. Так что при всех недостатках ЛаГГ был вовсе не безнадежным самолетом и далеко не самым легким противником для пилотов Люфтваффе.
    Корень зла лежит не столько в далеко не блестящих летных характеристиках ЛаГГа, а в слабой подготовке летчиков. О чем можно говорить, если налет молодого "сталинского сокола" редко превышал 30 ч, а "зеленый" летчик ягдгешвадера имел налет на "мессершмитте" порядка 450 ч? В середине 80-х годов один из летчиков-испытателей фирмы Сухого, отвечая на назойливые вопросы студентов МАИ, какой самолет лучше Су-27 или F-15, ответил:


     
    6 користувачам це сподобалось.
  2. Цікаві лоти

    1. Пропоную на продаж футляр від службових окулярів солдат Вермахта - Dienst-Brille. Стан виклав на фот...
      300 грн.
    2. Класний німецький несесер з бакелітовою начинкою. Схоже, що невживаний. Компактний. Складається з: б...
      1500 грн.
    3. Оригінальні захисні окуляри німецьких горних єгерів. Враховуючи їх вік, то снан можемо назвати - доб...
      2000 грн.
    4. Фанерный коробок, складское хранение, фото на листе в клетку для масштаба Пересылка Укрпочтой и Ново...
      180 грн.
    5. Немецкая алюминиевая жировница, маргаринница. Отличная вещь на реконструкцию по Вермахту и др. немец...
      900 грн.
  3. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    "Лучшим является истребитель, который пилотирует лучший летчик." Впрочем, "технический фактор" имеет значение не меньшее, нежели "человеческий". В случае же с ЛаГГом на первое место вышел именно человеческий фактор. Не случайно, почти во всех "хрестоматийных" случаях успешного использования самолетов Лавочкина, Горбунова и Гудкова в кабинах истребителей сидели асы: среди летчиков, принимавших участие в бою "шесть против тридцати" был молоденький сержант Виталий Попков (42 победы за войну); тот же Губанов, войну закончил Героем Советского Союза, имея на своем счету 28 личных и 9 групповых побед; все победы он одержал на ЛаГГ-3, Ла-5, Л а-7. Губанов был не единственным летчиком, сумевшим в одном бою на ЛаГГе сбить три истребителя - летчик 246-го ИАП П.М.Камозин в ноябре 1942 г. завалил над Туапсе два Bf109 и один Bf.110. Всего на ЛаГГ-3 Камозин сбил 17 самолетов противника, войну закончил на "Кобре" имея на своем счету 36 личных и 13 групповых побед. Больше всего побед на ЛаГГ-3 одержал летчик 249 ИАП (впоследствии 163-й гвардейский полк) А.М. Кулагин, сбивший на "Лакированом Гарантированном Гробе" 26 фашистских самолетов (всего на его счеты 39 побед), интересно отметить, что 249-й ИАП получил ЛаГГи аж в феврале 1943 г., ранее летчики полка летали на Як-1. На ЛаГГах полк воевал больше года - до конца 1944 г., когда его перевооружили Ла-5ФН. Рекорд же по числу побед, одержанных в одном бою, вероятно, принадлежит Д.П.Назаренко из 131-го ИАП, сбившему осенью 1942 г. на Северо-Кавказском фронте сразу четыре Bf.109 (всего Назаренко одержал 32 победы).

    На ЛаГГах были сбиты несколько выдающихся немецких асов из знаменитой эскадры "Зеленое сердце". Над озером Ильмень 9 августа 1942 г. старший лейтенант Аркадий Суков из 41-го ИАП сбил Bf 109 оберлейтенанта Макса-Хельмута Остерманна (102 победы), Остерманн погиб; 18 сентября 1942 г. севернее Тосно ЛаГГи 41-го ИАП завалили кавалера Рыцарского креста гауптмана Герберта Финдейзена (67 побед), летчик выпрыгнул с парашютом и попал в плен; 19 января 1943 г. старший лейтенант Каберов из 3-го ГИАП Балтфлота положил конец боевой карьере оберлейтенанта Вальтера Мейера (58 побед).

    Наряду с "человеческим" и "техническим" (точнее - "конструкторским") факторами на поведение самолета в бою влияет еще и "эксплуатационный" фактор. Могучее русское слово и ювелирный инструмент в виде кувалды далеко не всегда способствуют грамотной эксплуатации материальной части. Увы, низкая культура обслуживания техники - такая же национальная особенность, как "водка, гармонь и лосось". Даже в знаменитом 5-м гвардейском ИАП, истребители недобирали скорости из-за неграмотности технического и летного состава. Весной 1942 г. командир полка написал рапорт в котором указывал, что максимальная скорость ЛаГГ меньше заявленной на целых 50 км/ч. В полк срочно вылетели летчик-испытатель НИИ ВВС Прошаков и ведущий инженер Рабкин. Опытные специалисты быстро разобрались в причинах: полеты со снятой сдвижной частью фонаря кабины, установка перед лобовой частью фонаря щитка для уменьшения забрызгиваемости маслом, на всасывающие патрубки воздухозаборников нагнетателя мотора установлены металлические сетки для предупреждения попадания пыли, летчики в полете ставили заслонку водорадиатора лишь в два положения - полностью открыта или полностью закрыта, пилоты слабо представляли на каком режиме работы мотора самолет развивает максимальную скорость. Из всех причин более-менее уважительной являлась одна - снятый фонарь кабины: устройства аварийного сброса на ЛаГГе не было, и летчики опасались, что, случись что - сдвижную часть заест и придется соприкасаться с земной поверхностью сидючи в кабине, а не болтаясь на стропах парашюта. Все остальные недоделки - прямое следствие ротозейства, если не личного состава полка, то - служб, ответственных за своевременное доведение до строевых подразделений изменений в инструкции по эксплуатации самолета. К примеру бороться с забрызгиванием козырька фонаря кабины следовало не путем установки щитка, "съедающего" несколько километров скорости, а заменой прокладок во втулке воздушного винта; указания о проведении такой доработки, "в принципе", было разослано в части, эксплуатирующие ЛаГГи.

    В 1942 г. количество ЛаГГов в ВВС Красной Армии достигло максимума, их число сравнялось, а в отдельные месяцы и превышало количество Яков. На Юго-Западном, Западном и Калининском фронтах на ЛаГГ-3 воевали 3-й и 5-й гвардейские, 4-й, 68-й, 162-й, 172-й, 193-й, 240-й и 413-й истребительные авиаполки, на Карельском и Волховском - 2-й гвардейский, 145 -и, 160-й и 513-й ИАП, на Кавказе - 7-й, 131-й, 182-й, 234-й, 790-й ИАП; в составе ВВС Черноморского флота действовал 9-й ИАП, вооруженный ЛаГГами; на Балтике - 5-й ИАП.Сражение в междуречье Волги и Дона летом и осенью 1942 г. притянуло лучшие силы истребительной авиации с обоих сторон. В числе авиаполков ВВС КА, направленных под Сталинград, был 3-й гвардейский, в котором служили такие асы, как М.И.Мудров (30 сбитых лично и 7 - в группе, погиб в январе 1944 г.) и А.А.Мурашов (22 победы).

    В переломном сражении Второй мировой войны принимал участие еще один знаменитый полк - 69-й ИАП, который получил ЛаГГ-3 в начале лета 1942 г., а в июле летчики полка прибыли на Сталинградский фронт. Командовал полком ЛЛ.Шестаков. Именно Шестаков в августе 1943 г. стал командиром самого известного истребительного авиаполка Советской , а теперь и Российской армии - 176-го гвардейского Проскуровского орденов Красного знамени, Александра Невского и Кутузова. Летом 1943 г. полк именовался более скромно - 19-й Краснознаменный.. На ЛаГГах летчики 69-го ИАП воевали до сентября 1942 г., до перевооружения на Яки.
    Под Сталинградом на ЛаГГах воевал 434-й ИАП, который в сентябре 1942 г. был перевооружен на Як-7Б. В составе 270-го ИАП сражался на ЛаГГе С.Д Луганский - известный ас, чье имя чаще всего связывают с Яками. 14 сентября 1942 г. в бою над Сталинградом ЛаГГ Луганского плоскостью срубил стабилизатор "мессершмитте" - это не был таран, скорее -"летное происшествие". О том, что произошло с немецким самолетом, история умалчивает, а вот Луганский после столкновения смог продолжить бой - сказалась "перетяжеленность" ЛаГГа, точнее - его высокая прочность. Луганский воевал на ЛаГГах полтора года. На ЛаГГах под Сталинградом также сражались летчики 9-го ГИАП, 156-го, 297-го, 440-го и 862-го ИАП.

    В Кубанском воздушном сражении принимало участие несколько полков, вооруженных ЛаГГами, в их числе 88-й ИАП. Один из истребителей этой части с надписью на борту "Советская Грузия" (на грузинском языке) по ошибке приземлился на аэродроме, где базировались штаффели JG-52.
    В морской авиации ЛаГГи использовались на Балтике и на Черном море. На Балтике их имел на вооружении 3-й гвардейский полк, первый полк морской авиации, удостоенный 18 января 1942 г. гвардейского звания (ранее - 5-й ИАП). Летчик этого полка И.Каберов сбил на ЛаГГе СБ, захваченный финнами в качестве трофея. В ВВС Черноморского флота ЛаГГами был вооружен9-й ИАП. Широко известно изображение самолета летчика этого полка Юрия Шилова с восемью победными звездочками и львиной мордой на борту фюзеляжа. На ЛаГГах 9-й полк отлетал почти всю войну. Вообще, в корне неверно достаточно широко распространенное мнениео ЛаГГ как о истребителе начального периода войны. Так в 1944 г. в составе ВВС Красной Армии числилось 594 ЛаГГ-3. Конечно, ЛаГГи уже не использовались "на направлении главного удара", уступив место более совершенным Ла-5 и Ла-7, Як-9 и ЯК-3, В конце войны ЛаГГи воевали, главным образом, на Балтике и Карельском перешейке, где основным противником выступали финны, имевшие истребители далеко не самых последних моделей. Дальше всего на Запад продвинулись истребители ВВС Балтийского флота: ЛаГГи 3-го ГИАП закончили войну в Курляндии. К маю 1945 г. в строевых частях ЛаГГов практически не осталось. Даже на Дальнем Востоке часть полков, имевших на вооружении ЛаГГи, получила новую технику, в частности 300-й ИАП, в котором служил будущий реактивный ас Корейской войны Евгений Пепеляев, перевооружили с ЛаГГ-3 на Як-9.

    Материал:
    Василий Алексеенко, Михаил Никольский
     
    2 користувачам це сподобалось.
  4. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Почему я задел внимание на ЛаГГ-3. Потому что истребитель не имел выдающихся ТТХ его не очень то любили наши летчики и мерзко прозвали ГРОБом. Но именно ЛаГГ стал прародителем знаменитых ЛАвок именно тех кто уже поставил точку на мощном воздушном флоте Германии и его асах. Из материала видно что несмотря на свою ТУГОватость, тяжесть ЛаГГ мог потягатся и дать по соплям "зазнавшимся" летунам. И на такой машине воевали и СБИВАЛИ в тяжелые годы на малоэффективной технике, против отличных мессов и проффесионалов Люфтваффе. Это был труженник войны летал сбивал сам горел что многократно раз заставляет убеждатся меня в том что мы выдирали вырывали с мясом инициативу и НЕБО у противника. И создали на базе это машины прекрасную технику ЛА-5ФН и Ла-7. Ваши мнение.
     
  5. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Лучший советский АС на Лакированном Гробе.
    Кулагин Андрей Михайлович
    Большинство своих побед - 26, Андрей Кулагин одержал летая на самолёте ЛаГГ-3, что стало своеобразным рекордом для Советских ВВС. Интересно отметить, что 249-й авиаполк ( впоследствии ставший 163-м Гвардейским ИАП ) получил "ЛаГГи" аж в Феврале 1943 года, ранее лётчики летали на Як-1. На ЛаГГ-3 этот полк воевал больше года - почти до конца 1944-го, когда его наконец-то перевооружили на новые Ла-5ФН.

    Если кто может найдите пожалуста фото ЛаГГа Кулагина.
     

    Images:

    kulag_a1.jpg
  6. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    572
    Адреса:
    PQ 7627
    Zlovegro,

    Не обижайтесь, но порой от ваших перепечаток хочется плакать.
    господа Алексеенко и Никольский явно не в зуб ногой...Но зачем же повторять явные ляпы еще и в купе с дымичем....
     
  7. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Возможно плакать и ненадо а Мнение каждого тоже понятно и естессено, но вместо того что бы тыкать проще выложить свое. поправить и развить тему. Логично?! А сваших постов," как с козла молока." Я хоть, что то пытаюсь развить в разделе Советский Союз, найти общий интерес в ВВС КА, а ошибатся имеет право каждый, а интересная поправка только заслужит в вашем посте галочки СПАСИБО! Так покажите где вы "В ЗУБ НОГОЙ." Прошу маэстро! Материалы фото в студию! :smile_12:
     
  8. вовка

    вовка Oberschütze

    Повідомлення:
    59
    Адреса:
    москва
    когда сердце из железа и деревянный кинжал хорош (грузинская пословица)
     
  9. ракетчик

    ракетчик Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    658
    Адреса:
    россия
    Наш морской ас игорь Каберов, зело хорошо отзывается о ЛаГГ, - В прицеле свастика.
     
  10. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ну прямо чуть ли не хороший истребитель. А Дымич я так понимаю проглядывается в первых двух абзацах второго поста? Напомню что по разбору его творчества отдельная тема есть, можно конечно попросить спецов продублировать здесь ещё насчёт "сбитий". =)
     
  11. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Самолет бревно могила грубо говаря но он воевал на нем сбивали и с него сделали конфетку!! немцы таког оне прошли и на такоей технике не побеждали вот в чем суть! а мы смогли! :)Имнно поэтому я и заострил внимание на ЛаГГ-3. Тяжелый, технически несовершенен. Но дрался и служил верой и правдой .
     
  12. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    По принципу "нас было десять, а их больше одного".)
     
  13. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Аха)) вот что то не говарило что немцы уж очень любили превосоходство в числе. И делали это очень часто даже в 1945 группы до 10-15 машин создавалию Или опят ьбрехян??)))
     
  14. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Немцев можно почитать будет нередко с точностью до наоборот. Да можно и не читать, а посмотреть общую статистику каким кол-ом самолётов располагали немцы, а каким наши например + темпы пр-ва. И посчитать разницу в количестве раз.;)
     
  15. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Это ясно-красно. Вроде И.И.Кожемяко упоминал что
    Про производство я и так знаю.
     
  16. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Ну что? Я думаю у немцев не составит особо труда таких же цитат найти. То, что они могли создавать иногда локальное преимущество при том что численность первой линии люфтваффе меньше в несколько раз это уже вопрос грамотного применения авиации и проблемы наших.
     
  17. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Поставим господина Василий Алексеенко и Михаил Никольского в один ряд со знаменитым г-ном Дымичом.:D
    Этого я не писал, так что добавлю.

    И так, проведем "разбор полётов";):
    Max-Helmuth Ostermann был сбит в квадрате PQ29523 в районе Амосово, а это 40 километрах от озера Ильмень. Плюс единственная советская заявка в этом районе на счету стрелка Ил-2. Плюс его ведомы в рапорте, пишет "самолет врезался в землю", а не упал в воду.:)
    В этот день JG 54, не несла потерь. Сам же Herbert Findeisen в октябре 1943 года только начал службу, попав в Африку. На ВФ он попал только в апреле 1943 года в составе 2./NAGr. 4. В JG 54 он попал только в ноябре 1944 года, где 15 января 1945 он стал командиром II./JG 54 и благополучно закончил войну, одержав в общей сложности 67 воздушных побед. :)
    Walter Meyer никогда не служил в JG 54. Он воевал в составе 7./JG 26 на ЗФ и погиб в аварии на аэродроме Вевельгем еще 11 октября 1942 года. :)
     
    PanzerMaks, Helmut Raiser та ZloveGro подобається це.
  18. Swarog

    Swarog Oberst

    Повідомлення:
    4.054
    Адреса:
    Киев, Украина
    Рвёт мозг, камрады. Так, ЛаГГ - гроб или не гроб? Сколько у нас было этих "умелых рук", что ощущение, что у немцев на их истребителях были "не умелые" раз дрались на хорошей технике и при численном превосходстве, а всё равно умудрялись проигрывать. Где логика?
    Тут же камрад цитирует, что немецких лётчиков готовили тоже лучше. Они что, все тупые были, да?
    Я так понимаю, раз техника говно, то это - говно. Так "мессеры" можно и на бипланах сбивать умеючи. Агитпроп...
     
  19. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Как истребитель он малоадекватен.
     
  20. Wotan

    Wotan Obergefreiter

    Повідомлення:
    201
    Адреса:
    Империя Зла
    :) Тема не новая, но знающие люди говорят, что нет ни одной ссылки на то, где бы его во время ВОВ называли «Лакированный Гарантированный Гроб», всё это послевоенные придумки. Если отталкиваться от того, что его так не называли, значит, по логике он таким и не был.
     
  21. Swarog

    Swarog Oberst

    Повідомлення:
    4.054
    Адреса:
    Киев, Украина
    Дело не в том КАК его называли, а в том, какой это был истребитель по-сравнению с немецкими. У того же Драбкина я читал не очень лестные отзывы о ЛаГГе. Вот там его называют "утюгом". Да и вообще, посмотрите, очень мало воспоминаний о сражениях на этом истребителе. Был бы хорош, то вопрос бы о нём вообще не стоял...
     
  22. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Может просто "гроб", "утюг". Во всяком случае ветераны последний эпитет весьма нередко употребляют.:)

    Или
    О.К., К.Ч.: А про ЛаГГ-3 поговорки тогда ходили?
    Эта: «Лакированный авиационный гарантированный гроб».
    http://www.iremember.ru/content/view/479/51/lang,ru/
     
  23. Wotan

    Wotan Obergefreiter

    Повідомлення:
    201
    Адреса:
    Империя Зла
    Всем этим, подобным темам, типа утрированно: «Як vs Bf», ну или «Лавка vs Фока» -сто лет в обед, они периодически возникают, и даже прямо сейчас идут на одном из форумов. Но я не помню ещё случая, где бы чего конкретного когда выяснили. Все эти споры реально смахивают на олимпиаду среди слабоумных и заканчиваются ни чем. Каждый остаётся при своём. Тема слишком такая…. много в ней субъективного короче. Невзирая на ТТХ, всякие сравнительные таблицы и т.д. много от летчиков зависело. Имхо, дело пустое, но желаю вам, найти для себя чего-то полезного. :)
     
    3 користувачам це сподобалось.
  24. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Все зависит от людей в 1-ю очередь и от техники во 2 случае.Бой никогда не повтаряется! Смысл и немцев атаковать со стороны солнца или внезапно причем чаще всего удачно. Ударили, сбили, несколько наших пробились к горбатым (у нас такого небыло покидали бомбы и домой) и там шороху навели. Наши шли выполнять задания, а не проявлять инициативу по сбережению лет.тех состава группы и не выгодности боя, как у Люфтваффе и это ФАКТ! ФАКТ друго налет зеленого пилота у немцев хотя б до 44 года был не менее 50-70 часов, а до 43 и те всего 100. Логика, у кого шансов выжить больше с 30 часовым налетом или со 100?
     
  25. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Adolf MebiuSS благодарю за инфу источники можно в студию ссылку и т.д.
     
  26. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Меня интересует правдоподобность статьи и я выяснил что это смахивает на дурь. Не схожесть данных, что с советской, что с немецкой стороны. Но все равно интересно.