Куплю номерные знаки (автомобильные, велосипедные и т.п.)

Тема у розділі 'Куплю', створена користувачем tank-21, 8 тра 2012.

  1. Продавец tank-21

    tank-21 Feldwebel

    Куплю для коллекции номера автомобилей, мотоциклов, велосипедов, извозчиков - все по теме. Могут интересовать любых времен (довойна, СССР, современные отечественные и иностранные).
    Предложения с фото просьба в личку. [​IMG]
     
    Bakay, antykvar_2009, sgt_grunt та 6 іншим подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. 1200 грн.
    2. Оригінал. З німецької барахолки. Гарний стан. Все працює. Купа клейм. Довоєнна Німеччина. Підійде на...
      775 грн.
    3. Коп по войне 1941 - 43 года . Почищено - покрашено . Каслинское литье . Размеры = 18,5 х...
      400 грн.
    4. С военной техники воинской части
      100 грн.
    5. Алюминиевая банка от 22.06.43г.
      35 грн.
  3. Shtirlitc

    Shtirlitc Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    43
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    87
    Повідомлення:
    2.009
    Адреса:
    Stanisławów Ghetto.
    Є кілька старих номерів,може Вас зацікавлять!?Відписав із фото до привату!
     
  4. Продавец tank-21

    tank-21 Feldwebel

    Коллекция за прошедшие три недели несколько обновилась.
    Приход из Латвии и Литвы

    [​IMG]

    Номера трех областей Казахской ССР, Ростовской обл, Хабаровского края

    [​IMG]

    Велосипедные номера Латвии периода фашистской оккупации с удостоверением на велосипед и квитанциями об уплате налогов за 1942 - 1944 г.
    [​IMG]

    И вот такие номера
    [​IMG]
     
    sgt_grunt, akms1974, G-Class та ще 1-му подобається це.
  5. Продавец tank-21

    tank-21 Feldwebel

    Происходит неуклонное пополнение коллекции.

    Целая подборка номеров Белоруссии - закрыта примерно половина серий и регионов одним махом.
    [​IMG]

    Посылка с номерами Украины, Болгарии, Франции и Польши - большинство как раз с этого форума.


    [​IMG]

    Заготовки номерных знаков с одного военного завода на Украине
    [​IMG]

    Это уже российские приходы - 4 мопедных номера разных региона, тракторный номер Тургайской обл Казахской ССР (самой малонаселенной области Казахстана), частник Восточно-Казахской обл, номера гостранспорта из Грузии, современный номерной знак частного лица из Киргизии.

    [​IMG]

    Все возможные предложения продолжают рассматриваться, и как правило, положительно. Пишите!
     
    sgt_grunt, G-Class та eina подобається це.
  6. Продавец tank-21

    tank-21 Feldwebel

    Прошедшая неделя не принесла большого количества пополнений, но по своему составу весьма плодотворна - коллекцию пополнил отсутствующий тип, а именно дипномер обр. 1977 г посольства Северной Кореи, а также несколько номеров из Северной Осетии, Южной Осетии, которая в начале 90-х самостоятельно ввела свои собственные номера серии рЮО, и желтый (обр. 1946 г) номер Новгородской обл. Два знака 1960 и 1963 г из Кулебяк Владимирской обл. расширили представленность велосипедных номеров.

    [​IMG]

    Новые экспонаты для коллекции продолжают интересовать - пишите в личку.
     
    sgt_grunt подобається це.
  7. Продавец tank-21

    tank-21 Feldwebel

    И вновь коллекция пополнилась.

    [​IMG]

    Но почему-то тут никто почти ничего не предлагает. Смелее, уважаемые!
     
    sgt_grunt та eina подобається це.
  8. Продавец tank-21

    tank-21 Feldwebel

    Пополнения последних недель

    [​IMG]
    Номер Испании, Украины и номера СССР Сумской, Кировоградской и Закарпатской обл.

    [​IMG]
    Автомобильный номер Сталинградской (ныне - Волгоградской) обл, прицепные номера, а также тракторная и мото-тема с небольшим вкраплением из Венгрии.

    [​IMG]
    Вело-мопедная тема.

    [​IMG]
    Комплект желтых номеров обр. 1946 г. Калининской обл. Я всегда поражаюсь, почему выбор серий был произведен практически без привязки к названию региона. Ну откуда в названии области буквы д и л. В этом стандарте такое происходило повсеместно.

    [​IMG]

    Желтые номера Подмосковья и Витебской обл, а также несколько номеров из Карельской АССР.

    Жду предложений! Пишите!
     
    sgt_grunt та G-Class подобається це.
  9. Продавец tank-21

    tank-21 Feldwebel

    За две недели коллекция еще немного пополнилась

    [​IMG]

    Присланные номерные знаки из Владимира соседствуют с номерами Бахрейна, Украины, Белоруссии, Дании, Австралии (шта Тасмания), США (штат Гавайи), Новой Зеландии и Саудовской Аравии. Закрыто разом 4 типа номеров Иркутской области, появился редкий номер Чукотки (серия ЧА), которые ввели в 1991 - 1992 г.

    [​IMG]

    А тут номера Алтайского края, Липецкой и Белгородской обл, местностей, которых раньше в коллекции не было вообще.

    Количество типов региональных номеров потихоньку пополняется, но по многим областям и республикам бывшего СССР вообще нет ни одного представителя. Надеюсь на Вашу помощь, пишите!
     
    sgt_grunt, G-Class та eina подобається це.
  10. Продавец tank-21

    tank-21 Feldwebel

    Хотя пока никто ничего не предложил, продолжаю на это надеяться.

    А пока некоторые обновления из других источников

    [​IMG]
    Верхний правый номер - Бразилия. Номер серии ГЯ приехал из республики Горный Алтай - самой малонаселенной местности РФ. Эта серия выдавалась всего пару лет, и является самой редкой среди всех серий российских номеров этого типа.

    [​IMG]
    А тут в основном подборка разных типов номеров Харьковской области.

    Жду предложений! Пишите.
     
    sgt_grunt та Georg Luger подобається це.
  11. Продавец tank-21

    tank-21 Feldwebel

    Сегодня мы поговорим о номерах СССР с момента их появления до 1936 г. Правда, я не смогу подкрепить фотографиями номеров из своей коллекции.
    Автомобильное хозяйство в первые послереволюционные годы было в упадке. Несмотря на наличие системы регистрации автомобилей, велосипедов и гужевых повозок в дореволюционное время, сразу после революции эта система работать перестала. Номерные знаки автомобилей были прямоугольной формы, со скошенными краями, на табличке краской рисовались цифры. Так, на Роллс-Ройс В.И. Ленина был номер "236", оставшийся, видимо, еще с царских времен. В 1922 г. Указом ПредСНК Ульянова-Ленина был определен порядок использования транспортных средств по г. Москве, в котором имелись предписания о наделении автомобилей регистрационными табличками (как их тогда называли "жестянками"). Одна жестянка должна была крепиться на переднем левом крыле, а вторая - сзади автомобиля. Изготавливались жестянки, видимо, кустарным способом. Номер состоял только из цифр, до 5 знаков. Позже, с появлением новых моделей автомобилей, передний номер переехал по центру кузова и крепился на бугеле
    [​IMG]
    (с) "За рулем", здесь и далее фото из подшивок журнала начала 30-х г.г.
    Такие номера прослужили до 1932 г.

    В других городах страны номерные знаки были своими. Примером могут служить фотографии ниже:
    [​IMG]
    (с) "За рулем"

    [​IMG]
    Фото из сети, номер 1931 г. Номерной знак г. Тифлиса.

    В 1931-32 г. предпринята первая в стране попытка стандартизировать все номерные знаки по общесоюзному образцу. В связи с этим разработан единый для страны стандарт, введенный в 1932 г., в котором номера имели пять символов и выглядели так А-12-34. Причем впервые номера стали присваивать и транспортным тракторам.

    [​IMG]
    (с) "За рулем"
    [​IMG]
    (с) "За рулем"

    Первая буква имела привязку к региону, правда проследить закономерность сложно из-за отсутствия большого количества фотографий. Первая попытка создать единую для страны структуру номеров вышла не очень удачной. Номерная емкость получившейся системы была не очень большой и быстро была исчерпана в связи с увеличением количества выпускавшихся в стране автомобилей.
     
    sgt_grunt, Bartini та eina подобається це.
  12. Продавец tank-21

    tank-21 Feldwebel

    Поэтому уже в 1934 г. в связи с развитием системы автомобильных дорог, были созданы в т.ч. ответственные за регистрацию автомобилей региональный структуры "Дортрансы". Их было 45 по всей территории СССР. Они выпускали номерные знаки с 5 цифрами и названием (иногда сокращенным) Дортранса ниже

    [​IMG]
    (с) "За рулем"

    Такие номера в ряде местностей просуществовали до середины 1937 г. При введении каждого стандарта предписывалось произвести замену номеров старого типа в достаточно короткие сроки, что было возможно в связи с небольшим автопарком в стране и практически полным отсутствием индивидуальных автомобилей.

    В 1936 г. был введен новый стандарт номерных знаков, но об этом - в другой раз.
     
    sgt_grunt та Bartini подобається це.
  13. Продавец tank-21

    tank-21 Feldwebel

    Вот мои очередные пополнения.
    [​IMG]

    Приношу извинения за качество фото.
    [​IMG]
    Даритель номера Архангельской обл (черный серии ахр) сообщил, что это милицейский. Он нашел его в гараже областного УВД. Милицейские номера в Архангельской обл начинались с 02-
    Номер внизу справа финский транзит, маленький номер посередине - велономер Столовичей, которые в 1934 г принадлежали Польше.
     
    sgt_grunt та G-Class подобається це.
  14. Продавец tank-21

    tank-21 Feldwebel

    Продолжается пополнение коллекции. В этот раз порадовали номерами Ленинграда и Ленинградской обл., частником Орловской обл, тракторным Москвы а также военным номером укороченного размера, старым французским и эстонским.

    [​IMG]

    Буду рад любым другим предложениям, пишите в личку!
     
    sgt_grunt подобається це.
  15. Продавец tank-21

    tank-21 Feldwebel

    Сегодня мы поговорим об истории номеров в РККА и Советской Армии. Из-за секретности, всегда сопровождавшей военных, даже такая сфера, как военные номерные знаки, непублична. В открытом доступе первоисточники практически отсутствуют.
    Немногочисленные исследователи истории номеров СССР смогли восстановить документы, которыми регламентировалась сфера номерных знаков для армейских автомобилей с 80-х и до момента введения в России номеров по ГОСТ Р50577-93 современного формата и украинских военных номеров периода независимости. Но история возникновения и развития номеров автомобилей Красной армии до сих пор содержит много белых пятен.
    Доподлинно известно, что номера для военных автомобилей и мотоциклов появились еще в Российской императорской армии.

    [​IMG]

    После революции был принят ДЕКРЕТ от 10 июня 1920 года «ОБ АВТОДВИЖЕНИИ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ И ЕЕ ОКРЕСТНОСТЯМ (ПРАВИЛА)», в которых п. 1 предписывал: «Каждая курсирующая по гор. Москве и Московской губернии автомашина должна иметь 2 печатных номерных знака». Военные автомобили в общей массе не выделялись, соответственно они имели такие же номера, как и гражданские автомобили.

    Самый ранний известный мне документ, в котором автомобили РККА разделяются от гражданских машин, датируется 1927 г, когда были приняты единые правила учета автомобилей и мотоциклов. Но это касалось лишь регистрационного документа на автомобиль. Требовалось регистрировать автомобили РККА за единым формуляром, выдаваемым Военно-техническими управлениями РККА или Управлениями Начальника снабжения военных округов. Но присвоение номерных знаков (как их тогда называли «жестянки») на основе этих формуляров производилось уже не военным ведомством, а местными исполкомами, т.е. военные и гражданские номера в то время были едины, как и раньше. Цифры этих номеров были черного цвета, а окраска фона таких номерных знаков, согласно правилам, должна была меняться ежегодно. Знаки имели размер 300х130 мм передний и 340х170 задний для автомобилей, 220х130 для мотоциклов. На практике, подтверждающейся немногочисленными фотоподтверждениями, фон знаков в Москве был белым или светлым. Военные номера такого типа использовались, по крайней мере, еще в 1931 г.
    Номерные знаки этого общего для гражданских и военных машин типа описываемого стандарта были такими:

    [​IMG]

    Как и у номеров дореволюционной и первой послереволюционной поры, жестянки в Москве имели скошенные по краям углы. Отойдя от темы, можно сказать, что такой тип номеров просуществовал в Финляндии, части бывшей Российской империи, вплоть до 40-х г.г., отличием была только добавленная впереди цифр буква и круг с годом выдачи знака, как у номера L-2137 на фото ниже.

    [​IMG]

    Однако в военном параде, состоявшемся в феврале 1933 г в ознаменование 15 годовщины РККА, участвовали автомобили с другими знаками. Видно, что номера двухстрочные, сверху появился какой-то символ – видимо буква, а внизу – 4 цифры.

    [​IMG]

    В принципе, это логично с точки зрения существовавшего тогда нового стандарта гражданских номеров. Гражданские номера, введенные единым типом по СССР в 1932 г. – однострочные, с 1 буквой и 4 цифрами. Как видно на фото, оба типа номеров с темными символами на белом фоне. Количество возможных комбинаций номерных знаков обр. 1932 г быстро исчерпалось, и уже в 1934 г был запущен другой тип гражданских номеров, просуществовавший недолго. В 1936 г в структуре Управления рабоче-крестьянской милиции появилась ГАИ, на которую легла задача организации учета автотранспорта. Дортрансы, ранее ведавшие выдачей гражданских номеров, были лишены этой функции. В связи с этим был в 1936 г введен новый стандарт гражданских номеров из 2 букв и 4 цифр белого цвета на черном фоне. Что происходило с номерами для военных автомобилей в это время, мне неизвестно.

    В годы Великой отечественной войны номера автомобилей РККА имели привычный для нас по кадрам кинохроники вид А-1-23-45. Вопрос в том, когда появились такие номера, пока остается открытым. Я пытался найти фотоподтверждения их существования хотя бы в период Советско-Финской войны, но фотографий с автомобилями мало - виной тому как погодные условия зимы 1939 – 40 г, так и труднопроходимые для автомобилей местности. В итоге, автомобили в кадр почти не попадали. По фото складывается впечатление, что автомобили были вообще без номеров, но в это не верится.
    По данным сайта http://www.oboznik.ru «для участия в советско-финляндской войне поступило, с автомобильными батальонами и колоннами 5 282 автомашины». Таким количеством автомобилей нереально управлять без идентификации каждого автомобиля.
    Таким образом, для меня остается открытым вопрос, какой вид имели военные номера в период с 1933 по 1941 г.

    [​IMG]

    Итак, номера военного транспорта периода ВОВ имели одну букву и пять цифр, которые могли писаться слитно или разделяться пробелами или дефисами, практически в произвольном порядке.
     
    sgt_grunt, Bartini, NORDKRAFT та ще 1-му подобається це.
  16. Продавец tank-21

    tank-21 Feldwebel

    [​IMG]

    Номера мотоциклов имели одну букву и 4 цифры. Имеется лишь одно фото мотоцикла с номером к-23-039, свойственному автомобилям

    [​IMG]

    и один номер с буквой и 6 цифрами у автомобиля. предоставление шоферу автомобиля происходило с выдачей шоферу справки о закреплении автомобиля

    [​IMG]

    Номера могли наноситься краской на бамперах, под лобовым стеклом, на передних боковых дверях. Позднее, с ростом числа трофейной техники, для нанесения номерного знака, особенно на легковых автомобилях, использовалась пластина старого (чаще всего немецкого) номера, которую просто закрашивали и наносили новый военный номер. Цвета поля и символов, похоже, не регламентировались, т.к. встречаются номера на светлом и темном фоне, и какой-то закономерности не выявлено. Иногда на такие номера, особенно в последние годы Войны и послевоенные годы в военных частях за пределами СССР, наносилось изображение звезды.

    [​IMG]

    На автомобили, принадлежавшие Военно-морскому флоту, в верхнем правом углу было изображение якоря в окружности. Несколько лет назад в Калининграде на месте расположения воинской части был найден номер такого вида, начинавшийся с буквы Ф. Мало того, что он оказался частично отштампованным – буква Ф и символ в правом углу выдавлены, он еще вместо звезды имел изображение якоря. Размер пластины номера 365х170 мм, цифры нанесены краской. После этой находки удалось установить еще несколько номеров с четким различимым изображением якоря, причем все они были серии Ф. Был сделан вывод о том, что буква Ф выделялась для автомобилей ВМФ, и это выделение произошло уже в годы войны, не позднее 1944 г.

    [​IMG]
    Номера этого стандарта просуществовали до середины 60-х г.г. Точного времени их замены на последующий дизайн номеров мне неизвестно. Например, историк номерных знаков А. Богомолов считает, что это 1962 г, кто-то говорит о более поздних датах.
     
    sgt_grunt, Bartini, G-Class та ще 1-му подобається це.
  17. Продавец tank-21

    tank-21 Feldwebel

    С учетом вот такого снимка с автомобилем ГАЗ-21, выпущенного, судя по водостоку, не ранее 1959 г и не позднее апреля 1962 г,

    [​IMG]

    переход произошел действительно в 60-е. Возможно, решению проблемы помогла бы датировка этой фотографии:

    [​IMG]

    На ней запечатлены испытания транспортного самолета, в ходе которых в него погружено два автомобиля ГАЗ-67Б. На них видны номера серии АА нового стандарта, причем нанесены они краской на пластинах и видно, что рисовали их не по трафарету – номера разные. Штамповать такие номера начали существенно позже, уже в середине 70-х. Известно, что ГАЗ-67Б выпускался до конца августа 1953 года, т.е. если принимать появление стандарта к 1962 г, то автомобилям на снимке не менее 9 лет - многовато. Но армия вещь в себе, машины на консервации могли храниться сколь угодно долго. Так вот, установив дату снимка, можно было бы уточнить, что в этом году военные номера уже имели новый вид.

    [​IMG]

    Итак, в середине 60-х вводится привычный и просуществовавший до середины 90-х г.г. стандарт – двухбуквенные номера с белыми символами на черном фоне. Их отличием от номеров действовавшего ранее гражданского стандарта 1946 г было взаимное положение цифр и букв – на гражданских старых номерах буквы были выше цифр, а на военных, по аналогии со стандартом штатских номеров 1958 г, ниже цифр. Номера эти видоизменялись – сначала символы рисовались на листе железа, затем на пластине с выпуклой каймой, примерно с 70-х символы также начали штамповаться, затем в конце 80-х начал применяться стандарт букв и цифр, аналогичный применявшимся на гражданских автомобилях.
    В рамках этого стандарта середины 60-х производились некоторые изменения. Типы номеров расширялись, среди них выделялись номера для легковых автомобилей с удлиненной пластиной, по сравнению с передними номерами для грузовиков, появились номера для военных тракторов и еще ряд типов специальных номерных знаков для военных автомобилей.
    Производством таких номеров занимались командования военных округов в пределах выделенных округу сотен и серий. О процессе мне рассказывал один человек, непосредственно занимавшийся этим делом когда-то давно. По его словам, на металлическую пластину накладывались пуансоны с буквами и цифрами, а потом по ним били кувалдой. Неудивительно, что при таком способе номера могут быть кривыми, плохо отпечатанными, цифры не соответствовали никаким ГОСТам. Видимо, в середине 80-х процесс стал технологически более проработанным, т.к. номера стали все больше напоминать старые черные гражданские номера по качеству изготовления. Хотя и в 70х были редкие исключения – как правило, на военных ГАЗ-24 номера были аккуратными, а номер 61-09хг, который я помню с детства, установленный на автомобиле УАЗ-469, обслуживавшим дачу главкома ВМФ, явно был сделан на том же оборудовании, что и стандартные гражданские черные номера.
    Номера военных автомобилей со времен 40-х не имели какой-то привязки к воинским частям. Распределение серий черных военных номеров, введенных в середине 60-х, подчинялось секретному приказу по МО, попытки найти его в открытом доступе не увенчались успехом. Поэтому одном округе могли выдаваться номера совершенно разных буквенных серий, причем как правило, в рамках серии по моим ощущениям из детства, не было больше 300 - 500 номеров. Одну и ту же серию можно было встретить в разных концах страны, чему я сам был неоднократным свидетелем, т.к. увлекался записыванием военных номеров. Отличия были только в сотнях – первых 2 цифрах номера серии.
    От служивших в ГСВГ известно, что там на машины было закреплено 3 комплекта номерных знаков, причем один комплект номеров мог быть на картоне. Эти, так называемые, тактические номера, устанавливались на автомобили на время проведения учений. При этом непонятно, как выглядели такие автомобили, ведь на заднем борту обычно наносилось увеличенное изображение номерного знака.

    В начале 90-х с распадом СССР в республиках бывшего СССР была организована выдача национальных номерных знаков для военных автомобилей. Большинство республик сохранили или видоизменили действовавший стандарт СССР, добавив на номера или изображение звезды, или изменив шрифты и некоторые специальные типы номеров. например, номерные знаки Украины для военных автомобилей выглядели так:

    [​IMG]

    Трапециевидный номер - от военных прицепов, вытянутый номер передний, а "квадратный" - задний от автомобилей.

    В РФ типы и требования к номерам для военных автомобилей были четко прописаны в ГОСТ Р50577-93 наряду со стандартными номерами. Отличиями военных номеров был черный цвет фона, вместо кода региона цифровой код говорил о роде войск или ведомственной подчиненности автомобиля внутри МО, МЧС или ФСБ.

    [​IMG]

    Здесь на фото видны номера последнего советского стандарта разных лет - можно проследить, как улучшается качество штамповки номера, начиная с самого кривого 01-50фк, заканчивая аккуратным комплектом, явно выпущенным в начале 90-х г.г. 2471АГ. Ниже - современные российские военные номера от автомобиля, прицепа и трактора. Мотоциклетный военный номерной знак в моей коллекции и на фото отсутствует.

    Согласно Приказу Министра обороны РФ от 23 июня 1997 г. N 246 "О государственных регистрационных и опознавательных знаках, надписях и обозначениях на транспортных средствах Вооруженных Сил Российской Федерации" к 1 января 2000 г. все номерные знаки советского образца должны были быть заменены на современные. Однако до сих пор можно увидеть автомобили со старыми номерами – например шасси пусковых установок ракет, или у автомобилей, находящихся на складах хранения и номера последнего советского стандарта еще можно изредка встретить.

    Давайте же, увидев на улице военный номер, вспомним о тех, кто когда-то за рулем военного автомобиля пробирался по льду Ладожского озера под огнем вражеской авиации в блокадный Ленинград, о тех, кто до последнего выполнял свой долг, но остался до сих пор не захороненным на просторах СССР, чьи останки до сих пор поднимают поисковые отряды, и о тех, кому повезло дойти до Рейхстага на своих примитивных и сложных в управлении по современным меркам автомобилях.


    Источники фото - архив журнала "За рулем", сайты avto-nomer.ru, yaplakal.com, Интернет. Номерные знаки (кроме Ф-) - из коллекции автора.
     
    sgt_grunt, Bartini, G-Class та 3 іншим подобається це.
  18. Продавец tank-21

    tank-21 Feldwebel

    Пришел дед на берег, и закинул невод.

    [​IMG]

    И выловил несколько номеров - Крымской, Московской, Калининградской и Курганской обл.

    И снова закинул старик невод, а в неводе том...

    [​IMG]
    ...вело- и мопедный номера Латвии, всякая иностранщина, и интересные номера Абхазии (юрлицо) и выездной номер Литвы серии РТВ (что в советское время расшифровывали как "Родина тебе верит").

    Вот для любителей велотемы покрупнее номера и документы на велосипеды

    [​IMG]

    В общем-то традиционно приглашу тех, у кого валяется что-то ненужное, в личку...
     
    sgt_grunt, G-Class, notna та ще 1-му подобається це.
  19. Продавец tank-21

    tank-21 Feldwebel

    За последнюю декаду сентября в коллекции прибавилось еще немного экземпляров, в т.ч. интересных номерных знаков Московской области
    Серия ЮАР запомнилась по кадрам из фильма "Кавказская пленница", а ЮГЗ - последняя серия черных номеров Московской обл.
    Также улучшилось качество уже представленной в коллекции серии ГК для тракторных прицепов из Горьковской обл.

    [​IMG]
     
    sgt_grunt, G-Class та Allenberg подобається це.
  20. Продавец tank-21

    tank-21 Feldwebel

    Прошло 3 недели. Срок небольшой, а нового много.

    Во-первых, пришла посылка из Калмыкии. Там были и отсутствующие типы в данных сериях номеров Ставропольского края (СС) и Ростовской обл (РП)

    [​IMG]

    Во-вторых пришла посылочка с башкирскими номерами - ранее у меня было лишь два черных номера от мотоциклов серий ба и бш

    [​IMG]

    В третьих, пришли номера из Житомира - этой области Украинской ССР еще недавно вообще не было в коллекции, недавно попался мотоциклетный номер, а сейчас пришли еще 6 типов номеров этой области.

    [​IMG]

    В четвертых, я съездил к друзьям в Латвию и Эстонию, и вернулся не с пустыми руками.
    Это велосипедные номера некоторых районов Эстонии разных лет выдачи (что особенно радует - достаточно старые, а некоторые, похоже, что и дореволюционные).

    [​IMG]

    [​IMG]

    Также удалось найти несколько автономеров - желтый номер серии РУ выдавался до начала 60-х, мопедной серией почему-то сделали "эсх", которая. в отличие от большинства других регионов, не дублироваласть на номерах других типов, номера почти неприличной серии "еаб" отыскались просто в отличном состоянии.
     
    sgt_grunt та G-Class подобається це.
  21. Продавец tank-21

    tank-21 Feldwebel

    Эстонские номера на фото вместе с пополнениями из других источников.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Среди этих "других" пополнений встретились присланные из разных мест страны номера СССР и РФ с красивыми цифрами и буквами, номер "пьяной" серии Волгоградской области (рВД), номер нерезидента Чехии и номер Грузии раннего типа (без флага страны) и военный (серии иа) номер, выполненный полностью по ГОСТу 3207-77 на соответствующем оборудовании. Такого качества военные номера попадались очень редко.

    Ну и наверное самыми ценными, с моей точки зрения, находками прошедших дней был вот такой номер СССР обр. 1936 г для Литвы - единственный в таком исполнении номер с латинскими буквами. У Эстонии и Латвии довойны номера были тоже с латиницей, но исполнение их было совершенно другим - не по советским ГОСТам тогдашнего времени. Также на закрытии сезона газ21.ру подарили велосипедный номер Швейцарии. Похоже, что он 1928 г. выдачи.

    [​IMG]


    Как обычно, обращаюсь к тем, у кого что-то завалялось. Пишите, не стесняйтесь!
     
    sgt_grunt, Bartini, G-Class та ще 1-му подобається це.
  22. Продавец tank-21

    tank-21 Feldwebel

    Немного о совпадениях и тесности мира.
    На выходные мне написал один человек и предложил забрать у него номера, позже прислал фото. На фото было несколько интересных номеров - дипломат, нерезидент и внутренний транзит ПНР, еще несколько иностранных и советских номеров. В углу одной из фотографий я заметил фрагмент польского дипломатического номера обр 1956 г, первого номера, с которого начиналась моя коллекция. Причем первые 2 цифры и видимый фрагмент третьей совпадали с теми, что были на первом номере в моей коллекции, вот на этом:

    [​IMG]

    Меня этот факт заинтересовал, , но как-то ввиду наличия других интересных номеров он не произвел первостепенного впечатления. Увидев фото, я позвонил по тепефону и оказалось, что номера находятся в A., а это недалеко от моего дома. Я сказал человеку, что живу рядом - в B. Человек был занят и мог освободиться через час. Я попросил его записать мой телефон и сказал, как меня зовут.
    Через час он перезвонил мне и сказал, а не знаком ли я с N? Это моя тетя, которая живет по соседству. Оказалось, что он долгое время работал вместе с ней, сидел буквально за соседним столом в одной комнате. Но самое главное, в процессе разговора выяснилось, что это был именно тот человек, который когда-то подарил мне первый номер в моей коллекции! Все это мы выяснили, разговаривая по телефону и это подтвердила потом моя тетя. Как мы затем посчитали, 34 года назад, при его возвращении из Польши, он заезжал к нам на машине нечасто встречавшейся модели Москвич-427 с кузовом универсал и, увидя мой интерес к ней (машинами, по воспоминаниям родителей, я начал интересоваться еще сидя в коляске), решил подарить мне польский дипломатический номер от нее. Старые металлические номера требовали окраски и он договорился о выпуске нового комплекта (этот комплект выпущен был уже из пластмассы), а один старый номер решил оставить себе для оформления гаража. Но в итоге подарил его мне.
    Когда мы восстанавливали ход событий, меня бросало то в дрожь, то в холод - вот так, внезапно, совершенно на ровном месте, нашелся человек, ставший когда-то давно крестным отцом моей коллекции!
    Само собой, я тут же поехал к нему и мы пообщались, при этом коллекция пополнилась новыми экспонатами.

    [​IMG]

    На фото номера WZ 59-04 рядом - и тот, с которого началась коллекция, и тот, что остался из второго комплекта. Под ними: внутренний транзитный номер, номер для нерезидентов (жителей иностранных государств), дипломатический номер и стандартный номер обычного типа.

    Вот такие бывают совпадения!
     
    sgt_grunt, Bartini, dron7 та 4 іншим подобається це.
  23. Продавец tank-21

    tank-21 Feldwebel

    Новые пополнения.

    [​IMG]

    Слева по вертикали: Мордовия, Приморский край, Читинская обл. частники, старые номера Актюбинской обл. Казахской ССР и Читинской обл РСФСР, мотономера обр. 1946 г Кировской обл и обр. 1958 г Хабаровского края. А сбоку - прицепы Ярославской, Томской и трактор из Свердловской. МКФ - последняя серия для грузовых автомобилей в г. Москва в стандарте 1977 г. Возможно, выдана не полностью и номер достаточно редкий.
    Номера Актюбинской, Читинской и Томской обл. - первые в коллекции.
     
    sgt_grunt подобається це.
  24. Продавец tank-21

    tank-21 Feldwebel

    Мое небольшое пополнение за последнюю неделю.

    [​IMG]

    Тут номера государственных автомобилей из Семипалатинской обл, Чукотского АО, аналог "флагов" в СССР - серия МОС, задний номерной знак грузовика из Хакассии, квадратный номер из Казахстана, и пара мотоциклетных номеров СССР разных времен. Хотя все номера весьма нечастые, а некоторые попросту ударные, один заслуживает более пристального рассмотрения по отношению к другим :)

    [​IMG][/img]
    Это задний мотономер обр. 1934 г. - вещь редкая.
     
    G-Class та oleg0880 подобається це.
  25. seregavip147

    seregavip147 Oberschütze

    Повідомлення:
    104
    Адреса:
    ЮГ
    номер из Германии интересует?Если да,то в какую цену?
     

    Images:

    DSCN1078.JPG
    DSCN1081.JPG
  26. Продавец tank-21

    tank-21 Feldwebel

    Спасибо. Сейчас в личку напишу.