Компрессор своими руками, советы холодильщиков и самодельщиков )))

Тема у розділі 'Курилка', створена користувачем Radar, 12 січ 2015.

  1. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    В принципе в тырнете хватает подобных тем и даже профильных сайтов. Но как правило там всё в общих чертах, а хотелось бы углубиться, но что бы спросить - необходимо регится. К тому же сдесь хватает ребят, занимающихся реставрацией и думаю им тоже будет интересно почитать данную тему (аэрограф и прочее) )))
    Просьба модераторов не бить больно, и если уже есть подобная тема на сайте (искал но не нашёл), переместить сей опус в туда.
    Здесь, на рейберте, как я уже не раз убеждался - валом технически грамотных специалистов (не сочтите за лесть, констатирую факт), к тому же возможно есть холодильщики или кондиционерщики (далее будет видно что совет данных специалистов всётаки необходим).
    Итак предистория:
    Моя сестра профессиональный художник дизайнер (образование+работы, но сие не суть важно). Итак, недавно она решила заняться аэрографией. Пошла на курсы и даже попробовала себя немного в деле.
    Сейчас стал вопрос в том что она будет этим зарабатывать себе на хлебушек (авто, мото и прочее ... Но основа - интерьер). Для этих целей появилась необходимость в своём компрессоре. Те компрессоры что продаются в магазине - удовольстие не из дешовых, к тому же не соответствуют её требованиям, о которых напишу ниже. Сестра обратилась за поощью ко мне. Технически кое как понимаю что нужно делать, но есть нюансы. В общем взялся помочь сеструне.
    Итак - техзадание:
    1) Нужен тихий компрессор (у сестры нет гаража, а некоторые работы прийдётся брать на дом (квартира на пятом этаже хрущёвки и соседи которые любят тишину).
    2) Нужен относительно компактный и транспортабельный компрессор - кроме домашних работ будут связанные с выездом на место. А багажник авто малой маловат. К тому же девочка не обладает силой Вирастюка, посему загружаться в багажник устройство будет поэтапно - посему на девайсе должно быть по минимуму выступающих частей, которыми можно за что либо зацепиться и обламать.
    Выслушав сестру и порывшись в тырнете приступил к сбору комплектующих.
    Сам агрегат сплошь и рядом советуют взять от холодильника, преимущества:
    небольшой (по габаритам), работает тихо, расчитан на относительно длительную работу, снять с какого то выкинутого на свалку или списанного холодильника - не проблема.
    Из недостатков основные - требователен в транспортировке (только вертикально и желательно не трясти), при перегреве или неправильной транспортировке "плюётся" маслом. Для холодильника это не особо критично, но для аэрографии недостаток существенен.
    Ресивер - балон, не сильно маленький (запас воздуха в ресивере карман не тянет), но и не сильно большой (габариты). Требований по прочности особых нет: для аэрографии - две атмосферы потолок, следовательно достаточно что бы держал до пяти атмосфер.
    Автоматика+редуктор с влагомаслоотделителем, манометры, тройники и переходники для аэрографов.
    Так как всё это нужно в чём то собрать так что бы не рассыпалось и было компактно - решил сделать скелет - корпус из труб на которые всё будет монтироватся. К скелету так же будут крепиться колёса (притом уже изобрёл как они будут убираться при транспортировке. И ручка - тоже убирающаяся.

    С агрегатом было всё просто: у друга на фирме списывали три холодильника. Всё что от меня требовалось - принести другу пива и пока мы его пьём демонтировать компрессоры и сопутку.
    После оказалось что из трёх компрессоров рабочий только один. Притом два агрегата (один из которых рабочий) полностью одинаковы - ХКВ 6.23-1М-125. Впринципе машинка уже устаревшая и снята с производства, но как бы и из более старых народ изобретает. К тому же мне понравилось что у них кроме трёх основных патрубков (забор воздуха, отдача воздуха и технологического) существуют два дополнительных по которым масло из компрессора поступало в решотку холодильника и возвращалось обратно - для охлаждения. Решил не кльцевать их а спользовать по назначению: маслянный радиатор от запорожца+вентилятор (имеется такой как на системниках стоят но на 220, от АТС. Работает тихо и компактный).
    Отсюда вопрос №1 для холодильщиков: каким образом в холодильнике масло из компрессора циркулирует по трубке охлаждения (компрессор в низу, трубка охлаждения на ровне с трубками для хладогента уходит вверх, метра на полтора а после возвращается обратно к компрессору) ... циркулирует ли масло самотёком или в компрессоре предусмотрен для этих целей какой то насос. В тырнете подобную систему охлаждения ни на одной из самоделок не видел, а посему и ответа на мой вопрос пока не получил.
    Вопрос №2. Разбирал ли кто нибудь подобный компрессор ? Имеется ввиду - не распилить колбу болгаркой как в сети показано, а так, дабы после всё обратно собрать можно было ? На самой колбе есть шов ... Очень похож на шов от пайки а не сварки. Пробывал паяльником - увы. Может там припой какой тугоплавкий и есть смысл попробывать паяльной лампой ?

    Вернёмся к нашим баранам. Ресивер ... Для этих целей нашёл на чердаке балон от хладогента. Как он в туда попал - ХЗ... Никто в семье холодильными системами не занимался и его происхождение для меня до сих пор загадка.
    Но тем немение - для моей задачи он подходит вполне. Объём литров 10-15, притом компактный. Судя по надписям - выдерживает 1,8/2,3 MPa что соответствует 17,76/22,7 атмосферам соответственно. Даже если учитывать что для моих целей в него будет ввариваться ещё один патрубок и делатся сливное (для конденсата) отверстие, а соответственно прочность снизится приблизительно на треть - мне и этого хватит с запасом. В принципе по ресиверу вопросов нет.
    Автоматику, редуктор с влагомаслоотделителем и прочие выходные приблуды купили в специализированном магазине. Т.е. с этим проблем тоже нет.
    На входе ресивера необходим обратный клапан, дабы воздух из балона после того как сработает автоматика - не поступал обратно к неработающему компрессору. Из предложенного два варианта: водопроводный обратный клапан - Недостатки - говорят, свистит в работе, входное и выходное отверстие размером с водопроводную трубу, т.е. необходимо переходники придумывать, места много требует. Ну и глянули в эпицентре - цена такого удовольствия неоправданно большая.
    Вариант второй. На каком то из профильных форумов посоветовали клапан шредера, подкючённый наоборот (используется у холодильщиков для закачки хладогента+тестирования системы ... и т.д. и т.п... Цена изделия сущие копейки - до 30 грн). Начал рыть тырнет - что такое этот клапан шредера и с чем его кушают. Внешне - лучше не нужно. Вписывается в систему - лучше не придумаешь, но. На одних сайтах пишут что это по сути автомобильный нипель, на других - что не совсем автомобильный. В чём различие толком нигде не описано. Но если данный клапан работает как автомобилный - то каким образом его использовать в качестве обратного клапана (напомню - через авто нипель можно качать воздух только при нажатом посередине штоке... Притом нипель будет открыт в обоих направлениях, соответственно при отпущенном штоке нипель будет закрыт в обеих направлениях. Как же тогда компрессор накачает воздух в ресивер ? ) В общем вопросов по этому самому клапану шредера предостаточно, а токовых ответов на них в тырнете не нашёл. Плюс интересует вопрос - где у нас (Киев) существует магазин специализирующийся на подобном оборудовании (хотелось бы не в интернете заказать, а приехать подержать в руках (такие клапаны есть разных видов и какой из них мне подойдёт - пойму только когда увижу), кроме того существует ещё масса холодильного об-ния, по мелочам, на которые бы хотелось глянуть и вполне возможно приобрести.
    Ну вот как то так.
    Ещё раз прошу панов за простыню - но уж больно хотелось описать всё подробно. Если кому то лень будет читать всё - наиболее животрепещущие моменты я выделил жирным. Кроме того предлогаю в данную ветку выкладывать статейки с разборами нюансов подобных самоделок (кто делал сам, ибо всегда возникает масса вопросов, а ответить, как правило, может только автор идеии или её исполнитель). Компрессоры, сварочные аппараты, подъёмники и другие необходимые в хозяйстве девайсы... Может кто то просто что то модернизировал - тоже интересно будет. Для оружейки подобных тем навалом...
     
    Бек та AleFF подобається це.
    1. Цей набір дротяних щіток призначений для ефективного очищення та обробки різних поверхонь. Ідеально...
      350 грн.
    2. (в наявності 2 шт.)
      Набір викруток для ремонту мобільних телефонів і дрібної побутової техніки в чохлі. Прекрасно справл...
      125 грн.
    3. (в наявності 2 шт.)
      Мультитул сталь, 58 предметов, чехол, 48 бит, 9 насадок Материал инструментов - нержавеющая сталь...
      295 грн.
    4. (в наявності 2 шт.)
      Электропаяльник — ручной инструмент, применяется для нагрева деталей, флюса, расплавления припоя при...
      235 грн.
    5. (в наявності 2 шт.)
      Представляємо до Вашої уваги професійний ніж для творчості з цанговим затискачем і 6 змінними лезами...
      55 грн.
  2. Veter-59

    Veter-59 General-major Клуб взаимопомощи

    Рейтинг:
    0
    Відгуків:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    2
    Повідомлення:
    7.061
    Адреса:
    Ukraine
    Донька теж дизайнер.Зробив їй такий коипресор.З того.що ви перерахували.є тілько ресивер.Обєм 200=300 см.Фільтр.шмат поролону надітий на вхідний патрубок.В ресивері знизу гвинтик м4-5.для конденсату.Ресивер закріплений зверху.щоб масло не гнало.Вимикач купив електромагнітний.пропала напруга.він відключився.Працює вже років з 10.
     
    Tayfun_U та Radar подобається це.
  3. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    В качестве фильтров (входного воздушного и маслосъёмного между компрессором и ресивером) поставлю топливные автофильтра тонкой очистки. Дабы масло из компресора по минимуму попадало в ресивер - трубку от компрессора до ресивера изогну змейкой. Вверх - вниз - вверх (думаю двух колен будет достаточно) и на промежуток трубки, кот. направленна вверх в разрез топливный фильтр. По идее масло по максимуму отсекать будет. Сливное отверстие в ресивере неприменно, плюс кроме сливного - не один а два патрубка: входной на четверь балона от низа, выходной вверху. Думаю при таких условиях масло будет отсекаться до поступления в редуктор целиком. Но даже если что попадёт влагомаслоотделитель на самом редукторе...
    Выключатель, как писал выше - реле давления, автомат: отключает компрессор когда в ресивер накачалось необходимое давление.
     
  4. Ходер

    Ходер Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.842
    Адреса:
    Україна
    ответ №1, масло незначительно смешивается с парами холодильного агента (ХА) и циркулирует по замкнутой системе вместе жидким и парами ХА возвращается на всасывание компрессора, компрессор смазывается барботажем, маслонасоса нет, петля которая уходит вверх и опускается в компрессор - это подогрев масла, это можно исключить для воздушного компрессора, т.е на всасывании фильтр, нагнетание в ресивер, советую не заморачиваться с обратным клапаном, в работе холодильника давления поболее чем в вашем случае, конструкция нагнетательного клапана компрессора не допустит перетечек из ресивера. №2 шов сварной, автомат варит, если есть желание разобрать, то режется сам шов, т.е. болгаркой снимается сварочный шов. Непонятно зачем разбирать если компрессор рабочий? Переодически нужно добавлять масло на всасывание компрессора, т.к. в вашем случае масло просто выбрасывается в ресивер, добавлять нужно столько сколько слили из ресивера
     
    Veter-59 та Radar подобається це.
  5. OLYN

    OLYN Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    630
    Адреса:
    Город на Каховском море.
    Как такового отдельного маслонасоса в герметичных компрессорах нет. На валу выполнены отверстия и во время вращения масло под действием центробежной силы начинает движение к точкам смазки. А циркулирует оно в системе вместе с хладагентом. Вернее циркулирует смесь масла с хладагентом. В маслосборник попадает самотеком. Штуцер для заправки хладагентом и маслом один и тот же.
    Ну конечно разбирается. Их же ремонтируют. Перематывают двигатели, перебирают компрессор, меняют клапаны. Аккуратно распиливается в районе шва, а затем заваривается. Обычно горелкой.
    Кстати, на поршне компрессора нет уплотнительных колец. Зазор между поршнем и цилиндром порядка 0,01-0,02 мм. Вместо них на поршне выполнены уплотняющие канавки, которые при работе заполняются маслом для смазки и улучшения компрессии. При нетрадиционном использовании компрессора в быту многие "забивают" на смазку вследствие малой продолжительности его работы. Если использовать интенсивно, то подливать масло для нормальной и длительной работы придется. Ну и конечно предусмотреть маслоотделение. Компрессор обычно используют б\у, отработавший длительный срок, зазоры соответственно увеличиваются и "гадить" маслом он начинает сильнее.
    Как то так....
     
    Radar подобається це.
  6. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    Есть специальные компрессоры для аэрографии в комплекте с фильтрами и безмаслянные. Типа такого..http://store.autornn.ru/?id=316&sid=312
     
    ДеНик подобається це.
  7. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Извините, не совсем понял: т.е. плучается сам компрессор в холодильнике не греется как и масло в нём ? Дело в том что народ советует сразу слить то масло что было в компрессоре и залить автомобильное малой вязкости. Поспрошал - обычное МС20 вполне подойдёт. А раз греется компрессор - соответственно греется масло. И лучший способ охладить компрессор - это остудить масло. Другой вопрос - будет ли оно циркулировать по тому контуру что придумали конструкторы. Т.е. зачем его заглушать, если можно использовать ?
    Есть, принял.
    В том и дело что кроме рабочего мне достался ещё точно такой же, но не БГ. Вполне возможно причина не работоспособности пустяковая и получиться её устранить. Но для того нужно добраться до внутрянки.
    [/QUOTE] Переодически нужно добавлять масло на всасывание компрессора, т.к. в вашем случае масло просто выбрасывается в ресивер, добавлять нужно столько сколько слили из ресивера[/QUOTE]
    Там есть заглушенный патрубок, как я понял - для залива масла, хотя нет отверстия для слива старого масла, как на более ранних версиях. Про переодическую доливку масла - принял.
    Спасибо за советы.
     
  8. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    1) Нужен тихий компрессор (у сестры нет гаража, а некоторые работы прийдётся брать на дом (квартира на пятом этаже хрущёвки и соседи которые любят тишину).
    Те о которых вы говорите - не назовёш тихими. У самого безмаслянный - колёса подкачать, забор покрасить... Но я живу в часном доме, а сестра нет. Представьте себе что ваш сосед за стенкой или с низу (если в квартире живёте), ночью начнёт таковым работать. Даже маленькие, для аэрографии специальнообученные, довольно таки шумные. Всю автоматику, переходнички, редуктор и прочее мы покупали в профильном магазине. Заодно там же опробывали заводские, готовые компресора.
    В то время как компрессор от холодильника работает фактически безшумно. И если соседи чего и услышат - то не поймут то ли холодильник за стенкой включился, то ли сестра мне на шлёму рисунок набивает ))))
     
  9. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    Значит надо искать с шумностью 30 дБ, как по нормам шума с 23 до 7 ч. (шёпот, тиканье часов)
    У этого компрессора 55 дБ, это норма для офисных помещений класса А. http://www.kakras.ru/doc/shum-decibel.html

    Шум компрессора холодильника 35-45 дБ.
    Шум наружнего блока кондиционера 38..54 дБ. внутреннего в элитных моделях 27...34 дБ.
     
    Останнє редагування: 13 січ 2015
  10. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Гм ... Т.е чистое масло без хладогента циркулировать наверняка не будет. Принял. Жалко конечно ((((
    Отдельно расположен на компресоре с противоположной стороны от воздушных (в мём случае ещё и масляных) - заглушенный патрубок. Я так понимаю это его везде называют сервисным ?
    В том и дело что где не искал - ишут что ремонту не подлежат и в случаеполомки меняют весь агрегат целиком. Горелкой в плане газосваркой или паяльная лампа (бензиновая горелка) тоже подойдёт ?
    Да, выше уже написал что на смазку забивать не буду, только масло сменю: Сестра будет заниматься интерьерами, а это подразумевает длительную эксплуатауию за промежуток времени. Что до маслоотделения, как уже написал выше - будет три уровня очистки: фильтр на промежутке компрессор-ресивер, сам ресивер и влагомаслотделитель на редукторе перед пистолетом аэрографа. По идее должно хватить. Остальное - принял, спасибо. :beer:
     
  11. Ходер

    Ходер Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.842
    Адреса:
    Україна
    компрессор при работе греется, но в старых моделях компрессоров была такая фишка как подогрев масла после длительной остановки, масло насыщалось ХА и при запуске вскипало, процесс смазки нарушался, для этого предназначалась петля горячей трубы нагнетания компрессора в масле, такие компрессоры уже не выпускают, проблему смазки холодного компрессора решили другим способом. Если вы замените масло по вязкости близко тому которое сольёте, то проблем не должно быть
     
    Radar подобається це.
  12. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Вы поймите, что бабульке за стенкой или молодой матери у кот. маленький ребёнок только заснул вряд ли расскажешь о нормах (кстати у сестры самой малый ребёнок). Да и совесть иметь нужно. А компрессора того того типа о которых вы говорите с шумностью на уровне - шёпот, тиканье часов я не встречал даже специализированных магазинах И даже если они существуют в природе то наверняка стоят как космический корабль.
    Зато тот агрегат о котором говорю - работает под час тише некоторых холодильников, к тому же ни одна бабуля не заставит вас отключать на ночь холодильник, даже если плохо спит. А звук - полностью идентичен.
     
  13. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    Обычно делают шумоизолирующие боксы, для техники которая работает ночью в жилых кварталах... дизелей, компрессоров, там шума даже рядом нет только шелестение воздуха. Если есть балкон в квартире то можно обычный поршневой компрессор с ресивером поставить там и сделать шумоизолирующий короб и на сброс поставить шумогаситель, который ставят на автомобильные регуляторы давления.
    Вот типа такого...
    [​IMG]
     
  14. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Ок... порою сеть, поищу характеристики масла кот. заливается в компрессоры холодильника. Получается у меня задача с точностью до наоборот: не нагреть масло, а наоборот остудить. В наличии как раз тот самый компрессор, кот. уже не выпускают, с доп контуром. Я наверное для начала всё же поэксперементирую с не заглушенным контуром и посудиной с маслом.
     
    Бек подобається це.
  15. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    Вот кстати самодельный боксик для компрессора звукоизолирующий, незнаю насколько он эффективный.
    [​IMG]
     
    Бек подобається це.
  16. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    2) Нужен относительно компактный и транспортабельный компрессор - кроме домашних работ будут связанные с выездом на место. А багажник авто малой маловат
    Сам компрессор + шумоизолирующий и виброгасящий короб. Боюсь всё это не то что в багажник Сандерки не влезит, а и в салон буса не впихнётся.
    Придумано толково, но тоже не уверен - на сколько эффективно. Так например есть вентилятор для охлаждения, но я не вижу выходного. а через отверстия для поступающего и уходящего воздуха хош не хош а звук проникать будет.
    В любом случае уже начал собирать на основе холодильного агрегата. Задний ход давать поздно: жалко времени, затраченных финансов.
    Но тем немение, если не сложно - плз, поделитесь ссылкой откуда фото. Не встречал, будет интересно почитать. :beer:
     
    Останнє редагування: 13 січ 2015
  17. 6.66

    6.66 Obergefreiter

    Повідомлення:
    137
    Адреса:
    Украина
    Собрал сам, 2 года назад . Полностью из деталей со свалки. Накопился опыт эксплуатации . Тихий надежный ,возни с маслом нет.

    Щас немного переделал маслоделитель (сделан из пневмо хлопушки).
     
    Макар следопыт, Бек та Radar подобається це.
  18. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    Ну судя по картинке, по габаритам он получается как чемодан-бокс от киноаппарата..

    Вот так устроены каналы на забор воздуха.. http://www.vansairforce.com/community/showthread.php?t=56458&page=3
    [​IMG]

    ЗЫ. А ящик можно так спроектировать, чтобы достать компрессор и погрузить в багажник.) На выезде же шумность неважна будет?
     
    Radar подобається це.
  19. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    Нашёл здесь.. http://www.unrealtech.ru/topic/4843-звукоизоляция-компрессора/

    Там видно двойную стенку из пенопластовых каналов, в этом наверное тоже есть фишка звукоизоляции.
     
    Radar подобається це.
  20. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    За ссылку спасибо, познавательно даже по картинкам. В очередной раз пожалел что языков не знаю ((((
    Не факт ... Интерьер это жилые и не жилые помещения. ХЗ каковыми будут требования заказчика.
     
  21. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    В другую комнату вынести. У меня знакомые мощный компрессор в гараже в погребок поставили и только кран теперь открывают для покраски или накачки шин. Шума вообще никакого, только шипение воздуха.
     
  22. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    Кулер видимо соединен с датчиком температуры на крышке.
     
  23. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Отличный сайт, спасибо, в тут ещё небыл вроди. Безсонная ночь обеспеченна :smile_12: Но и там народ сходится к мнению:
    цитирую
    компрессор передает шум двумя путями - через конструкцию и шумовыми волнами, и имеет три источника шума - звук электродвигателя, динамические удары воздуха в патрубках входа-выхода и звук создаваемый поршнем и парой коленвал-поршень.
    Звуковые волны можно поглотить волокнистыми материалами(пенопласт будет сам играть роль мембранны, это гукий материал). а вот конструкционные вибрации(от них начинает "звучать" весь копус компрессора, ресивера и все вокруг) можно устранить только высококачественной балансировкой агрегата и подвесом. это можно наблюдать в холодильном мотор-компрессоре. ну и глушители на входе/выходе тоже. городить это вокруг бытового(соотвественно весьма посредственно сделанного, по сравнению с индустриальным) компрессора нереально. работоспособный(в смысле позволяющий комфортабельно работать аэрографом) бесшумный компрессор - это холодильный, электрической.
     
  24. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Впринципе что то подобное и ваяю. Едино компессор поновее и работает ещё тише. + Автоматику и редуктор купили. В редукторе дополнительный фильтр. Редуктором можно регулировать выходное (на аэрограф) давление. Немаловажно для поставленных задач. Кстати балон один в один как у меня - от хладогента, другого цвета, но это не важно в данном случае. Едино что компановку буду другую делать: ресивер не над или под агрегатом, а рядом но в том же положении. Ну и ... у вас в ресивере один патрубок - он же вход-выход я буду вваривать ещё один, ниже балона на вход ну и как уже писал - отверстие для слива масла. Очень понравилась идея вакуумного насоса.
    В общем ... Как построю - неприменно выложу фото, а могть и видео ))))
     
  25. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    Ну смотрите сами... если по заказам ездить то нужно компактное и промышленное оборудование, а для дома и самодельный пойдёт.