Командир экипажа в Luftwaffe...

Тема у розділі 'Особистий склад', створена користувачем Булочкин, 28 чер 2013.

  1. Булочкин

    Булочкин Schütze

    Повідомлення:
    80
    Адреса:
    Россия
    Помогите, пожалуйста, разобраться, кто же всё-таки считался командиром экипажа в многочленном экипаже самолётов в Luftwaffe: пилот или штурман? В литературе, в том числе и мемуарной - какая-то путаница. То штурман - командир, то пилот...

    Вернер Баумбах, например, чётко указывал: "На Ju 88 пилот был командиром..."
    На Не 111 - то пилот руководил, то штурман. В разведывательной авиации тоже - всё вперемешку.

    Неужели в Luftwaffe не существовало чётких правил по поводу того, кто должен считаться командиром экипажа?
    Пожалуйста, разъясните.
     
  2. Цікаві лоти

    1. Ложка чайна вермахту, виробник FBCM42. нержавійка, непоганий стан, чітке тавро з зворотньою свастико...
      2150 грн.
    2. Коп . Немного помыты . Стекла целые , без трещин и сколов . Высота бутылок = 240 и 215 мм . На доныш...
      160 грн.
    3. Клейм немає,довійна,Артельне втробництво.В хромі. Все видно по фото.
      225 грн.
    4. Отличное блюдо от известнейшего в Рейхе производителя! Фирма существует и по ныне! Без сколов и трещ...
      2340 грн.
    5. Стан по фото, дуже добрий. Заклепка не люфтить, все плотно прилягає. Матеріал - нержавіюча сталь. Є...
      1500 грн.
  3. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    В мемуарной литературе зачастую бывает путаница либо по памяти протагониста, либо по переводу. Часто бывали случаи, когда роль штурмана в отдельном вылете брал на себя командир группы, эскадры или вообще начштаба авиакорпуса (Мартин Харлингхаузен). Даже в этих случаях, хотя тактическое руководство принадлежало высшим офицерам, но пилот по прежнему оставался командиром корабля и именно от него зависел окончательный результат.

    И в ординарных случаях я тоже читал недвусмысленное: "(первый) пилот - командир корабля", однозначно для ВВС всех стран. Другое распределение ролей неэргономично и даже опасно.
    В течение миссии перед бомбардировкой объекта (первый) пилот естественно руководствуется указаниями штурмана-бомбардира, но и только.