Внезапно стал владельцем коллекции траков от танков ВОВ + очень большого количества запчастей от Т-34 и КВ-1, а также интересного приспособления для обжимки или снятия чего-то круглого (роликов танка?) - на опознание. А дело было так: довелось последнюю неделю проверить одно заброшенное поле, глаз на которое положил еще год назад. Ранее попадалось на нем крупное железо (в основном очень выработанные пальцы от траков Т-34). Получилось в этом году более детально проверить поле и моему удивлению не было предела. Общий улов за 3 дня таков (надеюсь, это не конец): - 11 траков (вафельные разных типов Т-34, один ранний трак от КВ-1 и один довольно редкий половинчатый от КВ-1С) - огромное число роликов, несколько броненакладок, пальцев от т-34 и кв-1, рессора, тормозные диски, подшипники и др - интересное устройство для обжимки или снятия круглого (на опознание) - 2/3 подшипников в масле и крутятся. В общем почти функциональное устройство - 2 отдельных хабаря (один с ключами, лампочками, резиновыми трубками, другой - с запчастями от танка) В общем мой вывод таков: на поле, возможно, перед переброской под Лютеж выполнялся ремонт танков. Об этом свидетельствует характер повреждений запчастей, выработанные пальцы и состояние некоторых траков. Разорвавшихся снарядов, гильз, пуль и т.д. не замечено. Похоже, что боя в этом месте не было. Буду выставлять на продажу (по двойной цене металлолома - кроме траков, барабанов и устр-ва) - кому что интересно - пишите в личку. Основную часть траков хотелось бы продать всей коллекцией, но если будет интерес к отдельным - готов обсуждать.
бортовой ленточный тормоз танка (оснтовочный-широкий, поворотный-узкий), для определения конкретно с какого танка нужны фото кронштейнов и размеры самой ленты..............картинка -- Т-54/55/62
Ходер, благодарю Смею предположить, что тормоз с Т-54, причем с самых ранних танков, так как танк начал выпускаться с 1943 г . Обмеряю, сфотаю - напишу характеристики
имелся ввиду Т-44, уже и оговориться нельзя хотя пишут, что первых 2 образца этого танка были произведены лишь зимой 44-го, что не согласуется с моей теорией о переброске сил под Лютеж
сопутка тормоза были тормозные барабаны, что на этой фото https://reibert.info/attachments/img_20160503_174958-jpg.6916560/ и половинчатый трак от КВ-1С, куча болтов разных калибров.
в продолжение... прошу помощи в идентификации. коллекция пополнилась еще 4мя траками Т-34 и бронелистом (см. фото) Прошу подсказать с какой бронетехники мог быть бронелист Размер: Д*Ш*Т = 800*820*15 мм по периметру отверстия для крепления, пару отверстий примяты (возможно от попадания пуль или от ударов о почву - если бронелист с пуза техники), с одной стороны небольшая трещина около 10 см - обозначена отверткой (из-за которой, возможно, его и сняли с техники)
Похоже откопали надмоторный бронелист Т-70. Посередине должен быть штырь для запаски или следы от сварки под него. Для уточнения пошукайте-почистите.
экс-дедъ Пастэра, благодарю за идентификацию. штыря нет, но есть характерное утолщение (на фотке танка под этим углом хорошо видно). Интересная фотка у вас (не видел ранее), подпись к ней гласит: "German prisoners file past a Soviet T-70 tank that was captured and repainted by the Germans. Near Kiev, 1944. August 16, 1944."
дабы не плодить темы,прошу помощи в идентификации следующих артефактов: 1) бронекладка? 2) вентиль (предположительно с т-34 или кв-1(с)), сопутка - танковый тормоз, болты и запчасти к танкам 3) трубка- типа дульный тормоз? 4) педаль (с легкого танка?), сопутка-трак с т-60 5) механизм