Kohlenklau - Главный персонаж пропагандисткой компании"Kampf dem Kohlenklau" (Борьба с угольным вором) Он-же "Расхититель Энергии" либо-же "Угольный вор" Кампания стартовала 23 июня 1942 года. Карикатура была создана Вильгельмом Хонхаузеном (Wilhelm Hohnhausen) а так-же его рекламным агентством в Штутгарте. Основным потребителем электроэнергии и угля была военная промышленность. Требовалось всё больше и больше танков, самолетов, винтовок и т.д. а соответственно нужна была энергия для производства всего этого, чтобы окончательно заполучить победу на Востоке и Африке. Чтобы обеспечить военную машину нужным кол-вом энергии, Имперское Министерство народного просвещения и пропаганды попыталось заставить людей экономить. Визуальным воплощением расточительного и несознательного немца стал Kohlenklau — Угольный Вор. Пропагандистская кампания призывала к борьбе против разбазаривания энергии в собственном доме - экономить уголь и не жечь зазря электричество и грозил карой тем, кто ворует и продаёт уголь на чёрном рынке... Пропагандисткой машиной были приложены значительные усилия. С плакатов, всяческих этикеток, календарей, марок, открыток и т.д. С киноэкранов на граждан смотрели "расхитители энергии" с мерзкими физиономиями и обязательным мешком за плечами, в котором они тащили украденный уголь. Изображения сопровождались пободного рода подписями: "Werft die Kohlenklau's aus dem Haus hinaus!" («Прогони угольного вора из своего дома!») Во многих ежедневных газетах были опубликованы рассказы про похождения «Расхитителя энергии». В дополнение к карикатуре угольного вора, в коротком, прорисованном тексте учили экономии энергии. Чаще всего короткие истории заканчивались предупреждением: "Здесь ему больше нечего делать - Берегись, теперь он ищет,где своровать еще энергию!". Конечно-же кампания не обошла и настольные игры, чтобы более наглядно проиллюстрировать, и довести к каждому жителю Германии, что каждый сэкономленный киловатт и грамм угля идет на производство. Кампания по сохранению ресурсов и энергии была особо важной для экономики и производства страны, и надо учесть тот факт, что в конце Второй мировой войны производство игр в Германии было прекращено, но одним из немногих исключений стала "Охота за угольным вором". Примерный тираж был около 4 млн. экземпляров! Игровое поле сделано из относительно тонкого картона в формате A3. На пути к цели игроки должны были за пятьдесят шагов оказаться достойными вкладчиками в борьбу с «расхитителем энергии». Были три различных типа полей. 21 поля были нейтральными, 12 поля красными (энергия впустую), 15 поля черными (образцовое поведение по сохранению света, электричества и тепла). С этим персонажем было множество вывесок, дети лепили снеговиков угольных-воров, а так-же был замечен даже на рубке мардера III И, на этом пожалуй всё. Возможно, товарищ сделает еще какие-то темы) U.P.D Огромное спасибо сообществу Freundlich Fabrik, которое идёт по совместному со мной ремеслу за разрешение на предоставление части информации)