Kohlenklau - Главный герой кампании по сбережению энергии в период 1942-45 гг.

Тема у розділі 'Третій Рейх', створена користувачем Артель "Olymp", 16 сер 2021.

  1. Артель "Olymp"

    Артель "Olymp" Gefreiter

    Рейтинг:
    0
    Відгуків:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    76
    Адреса:
    Мануфактуры
    Kohlenklau - Главный персонаж пропагандисткой компании"Kampf dem Kohlenklau" (Борьба с угольным вором) Он-же "Расхититель Энергии" либо-же "Угольный вор"

    Кампания стартовала 23 июня 1942 года. Карикатура была создана Вильгельмом Хонхаузеном (Wilhelm Hohnhausen) а так-же его рекламным агентством в Штутгарте.
    [​IMG]
    Основным потребителем электроэнергии и угля была военная промышленность. Требовалось всё больше и больше танков, самолетов, винтовок и т.д. а соответственно нужна была энергия для производства всего этого, чтобы окончательно заполучить победу на Востоке и Африке.

    Чтобы обеспечить военную машину нужным кол-вом энергии, Имперское Министерство народного просвещения и пропаганды попыталось заставить людей экономить. Визуальным воплощением расточительного и несознательного немца стал Kohlenklau — Угольный Вор.

    Пропагандистская кампания призывала к борьбе против разбазаривания энергии в собственном доме - экономить уголь и не жечь зазря электричество и грозил карой тем, кто ворует и продаёт уголь на чёрном рынке...

    [​IMG]
    Пропагандисткой машиной были приложены значительные усилия. С плакатов, всяческих этикеток, календарей, марок, открыток и т.д.

    С киноэкранов на граждан смотрели "расхитители энергии" с мерзкими физиономиями и обязательным мешком за плечами, в котором они тащили украденный уголь.

    Изображения сопровождались пободного рода подписями: "Werft die Kohlenklau's aus dem Haus hinaus!" («Прогони угольного вора из своего дома!»)

    Во многих ежедневных газетах были опубликованы рассказы про похождения «Расхитителя энергии». В дополнение к карикатуре угольного вора, в коротком, прорисованном тексте учили экономии энергии.

    Чаще всего короткие истории заканчивались предупреждением: "Здесь ему больше нечего делать - Берегись, теперь он ищет,где своровать еще энергию!".

    [​IMG]


    Конечно-же кампания не обошла и настольные игры, чтобы более наглядно проиллюстрировать, и довести к каждому жителю Германии, что каждый сэкономленный киловатт и грамм угля идет на производство.

    Кампания по сохранению ресурсов и энергии была особо важной для экономики и производства страны, и надо учесть тот факт, что в конце Второй мировой войны производство игр в Германии было прекращено, но одним из немногих исключений стала "Охота за угольным вором". Примерный тираж был около 4 млн. экземпляров!
    [​IMG]


    Игровое поле сделано из относительно тонкого картона в формате A3. На пути к цели игроки должны были за пятьдесят шагов оказаться достойными вкладчиками в борьбу с «расхитителем энергии». Были три различных типа полей. 21 поля были нейтральными, 12 поля красными (энергия впустую), 15 поля черными (образцовое поведение по сохранению света, электричества и тепла).


    С этим персонажем было множество вывесок, дети лепили снеговиков угольных-воров, а так-же был замечен даже на рубке мардера III

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    И, на этом пожалуй всё. Возможно, товарищ сделает еще какие-то темы)

    U.P.D Огромное спасибо сообществу Freundlich Fabrik, которое идёт по совместному со мной ремеслу за разрешение на предоставление части информации)
     
    Lupus Vulgaris подобається це.