Кое что о наградах и их материале

Тема у розділі 'Історія нагород', створена користувачем Leut.Horn, 10 бер 2011.

  1. Leut.Horn

    Leut.Horn Вірменський офіцер

    Повідомлення:
    16.516
    Адреса:
    Почти в горах
    Технические особенности изготовления

    При изготовлении знаков в Германии применялись ковка, штамповка и литье.

    Штампованные изделия тоньше, отличаются высокой степенью точ*ности деталей, как правило, сделаны по принципу «промокашки». Типичный пример - черные знаки за ранение. При штамповке чаще всего использовали латунь, сталь и листы из цинковых сплавов.


    Процесс ковки предполагал использование штамповочного пресса для соз*дания знака из разогретого до мягкости металла. Эти знаки трехмерные, а не плоские, как штампованные. Типичным показателем кованых изделий являет*ся наличие перпендикулярных бороздок на гурте, образующихся в результате воздействия пресса на металл. Следует иметь ввиду, что кованые изделия, как правило, доводились вручную, и следы от пресса убирались с внешней боко*вой поверхности. Однако на внутренних боковых поверхностях (особенно уз*кие прорези внутри знака) эти следы легко обнаружить с помощью лупы. Для кованых изделий также характерны небольшие, заметные только под лупой трещины, образующиеся в результате неравномерного охлаждения изделия.


    Литые знаки как правило несут на себе следы ручной доводки, всегда имеют плоский реверс. Довольно часто под лупой можно обнаружить на задней стороне круглые следы от удара - знак того, что отливку выбивали из формы. Литые знаки более характерны для последнего периода войны, так как процесс литья удешевляет производство знака. Следует иметь ввиду, что большинство современных копий изготавливается методом ручного литья - литые копии незначительно, но отличаются от оригинала по размеру: они не*много меньше, реверс при внимательном рассмотрении имеет волнистые не*ровности, детали нечеткие. В последние годы с появлением новых материа*лов, применяемых, в частности, при протезировании зубов, копии ручной от*ливки стали много точнее, но и они не способны передать фактуру внутренних и внешних боковых сторон с неровностями, характерными для промышленно*го литья периода войны.

    Материал

    При изготовлении знаков отличия в разные периоды использовались различ*ные металлы и сплавы, которые условно можно разделить на три категории качества - высококачественные, среднего качества, низкокачественные.

    К высококачественным материалам относятся алюминий (упо*треблялся исключительно в ранних квалификационных знаках люфтваффе), латунь, бронза, томпак (сплав меди и цинка внешне очень похожий на брон*зу), немецкое серебро (в действительности никелевый сплав, не содержащий серебра), а также употреблявшиеся в основном для изготовления самых вы*соких наград Рейха серебро и золото. В свою очередь немецкое серебро под*разделяется на нейзильбер (новое серебро) и альтзильбер (старое серебро). Нейзильбер - яркий блестящий металл, альтзильбер - металл с неким подо*бием темноватой «патины» (эффект достигается с помощью искусственного процесса окисления). Если знак в отличном состоянии, нейзильбер выглядит как настоящее серебро, но со временем на нем не появляется типичная для настоящего серебра тусклость.

    Знаки из серебра встречаются крайне редко, серебро использовалось 800 пробы (800 частей серебра, 200 сплавы, чаще всего никелевые). Чистое сере*бро (925 проба) использовалось в единичных случаях «по спец. заказу». К лю*бому знаку, имеющему маркировку «925» следует относиться с особой осто*рожностью, учитывая тот факт, что английские изготовители копий обычно маркируют свои предметы именно так. И, если изготовление воинских знаков отличия и квалификационных знаков из золота весьма сомнительно из-за их дороговизны, то производство знаков из чистого серебра также было нере*ально из-за мягкости металла. Следует особо отметить, что знаки третьего рейха, выполненные из высококачественных материалов, выглядят как серьез*ные ювелирные изделия.

    Материалы среднего качества включают в себя различные «бе*лые» металлы и очищенные цинковые сплавы. Изделия из них, хотя и отлича*ются хорошей проработкой деталей, выглядят проще и со временем теряют вид - покрытие темнеет, держится хуже, появляются вздутия или каверны.

    Низкокачественные материалы, применявшиеся в последние годы войны, имеют общее название «кригсметалл» и являются по сути спла*вами на основе цинка. Эти металлы вполне соответствовали требованиям тех*нической обработки (штамповка, ковка, литье), но чрезвычайно плохо держа*ли бронзирование и серебрение (особенно на трущихся поверхностях). Для кригсметалла характерен тусклый серый цвет. Настоящие изделия низкого ка*чества тем не менее никогда не делались из чистого свинца (хотя свинец вхо*дил в сплавы кригсметалла), поэтому один из способов быстро распознать подделку - попытаться пальцами несильно согнуть знак: если знак гнется -перед вами явная подделка.


    Взято отсюда..
    http://www.german-awards.ru/home/nagrady-vidov-voisk/23-material.html
     
  2. Цікаві лоти

    1. На фото, больше могу сделать, пишите
      100 грн.
    2. СССР Настольная медаль 25 лет заводу им. Ленинского комсомола Амурский судостроительный завод 1985 в...
      2500 грн.
    3. настольная медаль все на фото любые доп фото по запросу
      4500 грн.
    4. Пять закруток к советским орденам Отечественной войны в отличном состоянии.
      40 грн.
    5. Медаль 70 лет вооруженных сил СССР Состояние на фото
      50 грн.
  3. Stukapilot

    Stukapilot Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    821
    Адреса:
    Москва
    Не совсем верно. Для серебра использовались пробы 800, 900 и 935. Причем даже в пробе 800 реальное содержание серебра выше (доходит до 890).