Кажется, нашли Пе-3 под Тулой

Тема у розділі 'Техніка та важке озброєння', створена користувачем Полина, 30 лис 2011.

  1. Полина

    Полина Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    571
    Адреса:
    Тула, Россия
    Несколько дней работы в окрестностях д. Ново-Знаменки под Тулой- и как итог: найдено место падения самолета, который идентифицировали как Пе-3 (с большой долей вероятности). Нашли и останки летчика. Судя по гильзам-разбился самолет не ранее 1944 года.
    Кто поможет установить подробности гибели самолета?
     

    Images:

    P1100489.JPG
    P1100492.jpg
    P1100496.jpg
    P1100498.JPG
  2. Цікаві лоти

    1. Компас шлюпковмй КТ-М1м магнітний в гарному та робочому стані. Діаметр корпусу -16,5 см. Висота: 20...
      3800 грн.
    2. Різьба 20 мм, по ключу 22 мм. Перевірив ,тримає .
      125 грн.
    3. Блок с танка
      2500 грн.
    4. Катушка зажигания РЕТРО! 1959 г.в.
      550 грн.
    5. 3*5 довж 6.5 160шт дюраль.
      100 грн.
  3. Sergey_A

    Sergey_A Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.421
    Адреса:
    Russia, RnD
    больше подробностей и фотографий!!! )))
     
  4. Asab

    Asab Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    282
    Адреса:
    С.-Пб., Россия
    Слава героям... произведено 360 штук, экипаж 2 человека, ждём новую информацию...
     
  5. Командир танка

    Командир танка Obergefreiter

    Повідомлення:
    177
    Адреса:
    Орел, Россия
    Хмм... ПЕ-3 в 1944 под Тулой...уже к концу 1943 на пе-3 воевал только 95 иап сф, хотя не исключено, что отдельные машины оставались в составе ПВО Москвы...а почему именно пе-3, а не пе-2?
     
  6. Полина

    Полина Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    571
    Адреса:
    Тула, Россия
    Еще фото.
     

    Images:

    4cdeb2dc01822f4b02027a15b76fd4a5.jpg
    5e9f3bb4290102b7d54fcd444016dc2f.jpg
    61cfdfb88f8142e2580147415b348f6e.jpg
    131bd1f6521b81c24700c86209ff0267.jpg
    0192d013847d13395cc6d9df2ee0c32b.jpg
    a0708e387a58918ac0873ffe2198d7be.jpg
    b2ba2204f79bfaaa16d0a8f812324921.jpg
    bf613d86614bf2e09b2122eb5d2266d8.jpg
    d037ea25b923a5930078a4e030386022.jpg
    7 користувачам це сподобалось.
  7. Полина

    Полина Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    571
    Адреса:
    Тула, Россия
    Думали-Як или ЛаГГ. Но нет дельтадревесины-не Лагг. "Вылезла" бетонная бомба-откуда они на Яках? А потом один из поисковиков-моделистов предположил, что это и есть Пе-3. Пока так. Нужна помощь спецов...
     
  8. Командир танка

    Командир танка Obergefreiter

    Повідомлення:
    177
    Адреса:
    Орел, Россия
    Исходя из бетонной бомбы логично предположить учебное бомбометание и таки пе-2 т.к пе-3-тяжелый истребитель и под бомбардировочные задачи заточен чуть более чем никак. Груженый пе-2 мог, конечно, долететь до Белоруссии и сбросить бетонную бомбу на вражину, но обратно-горючки не хватит...я думаю-небоевая потеря.
     
  9. Ded116

    Ded116 Oberschütze

    Повідомлення:
    47
    Адреса:
    Россия.Москва
    Как минимум стоит определиться в кол-ве двигателей!Як, ЛаГГ имеют один двигатель, Семейство Пе-два двигателя.Какого калибра бомба?Як9б мог нести до 400 кг бомб.
     
    1 людині також подобається це.
  10. KAR98

    KAR98 Obergefreiter

    Повідомлення:
    151
    Адреса:
    どこか近くに
    думаю-небоевая потеря. тогда странно почему так глубоко под землей лежит.. Хоть какой то коэффициент планирования то должен быть, в крайнем случае спланировал бы и лежал на поверхности. Такие вещи происходят после гибели экипажа или после катапультирования. Машина явно на приличной скорости вошла в грунт.Запчасти чудесным образом в приличном состоянии. Клапан и редуктор прям как новые.
     
  11. Полина

    Полина Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    571
    Адреса:
    Тула, Россия
    Вот что написал исследователь Сергей Новиков, за что ему огромное спасибо.

    Анализируя Вашу информацию, что поисковым отрядом «Вечность» в районе п. Новознаменка Ленинского района Тульской области обнаружено место падения самолета Пе – 3, у меня возникли сомнения в точности определения модели самолета.
    Пе-3 — советский двухмоторный тяжелый истребитель цельнометаллической конструкции.
    Годы производства: август 1941 - март 1944, всего произведено 360 единиц.
    С началом войны надобности в двухмоторных высотных истребителях поначалу не возникало. Однако периодически возникала необходимость сопровождения или истребительного прикрытия на большом удалении от аэродрома базирования, и для этих задач привлекали бомбардировщики Пе-2. Уже 2 августа 1941 года Петлякову была поставлена задача — в четырёхдневный срок на базе серийного Пе-2 разработать истребитель. И 7 августа истребитель полетел.
    С самолёта сняли бомбодержатели, а в бомбоотсеке установили дополнительный топливный бак на 250 л (теперь бомбы вешались только на наружную подвеску и в дополнительные отсеки гондол шасси). Убрали место стрелка, зашили верхний люк и установили ещё два бака на 225 литров. Нижний люк кабины стрелка оставили, так как свободное от баков место можно было использовать для перевозки самолётного имущества и наземного техсостава. Вооружение усилили вторым пулемётом БК и неподвижным ШКАС в хвостовом коке (от ВИ-100). Демонтировали тормозные решётки, автомат пикирования, ЭСБР-6, радиополукомпас РПК-2, фотоаппарат, СПУ-3. Радиостанцию РСБ-бис поменяли на истребительную РСИ-4.
    29 августа 1941 года на Центральном аэродроме начались испытания первого серийного Пе-3. С конца августа машины стали поступать на перевооружение 95 БАП.
    После перевооружения 95 БАП переименовали в истребительный и включили в состав огромного 6 корпуса ПВО, прикрывавшего Москву. Пе-3 использовались для патрулирования над охраняемыми объектами. Также частично перевооружили 9, 40, 54, 208, 511 БАП-ы. Первое успешное боевое крещение получили экипажи Пе-3 95 полка при сопровождении транспортных самолётов, перевозивших английскую делегацию из Вологды в Москву. Удалось отбить три атаки истребителей противника. Первую победу одержал экипаж ст. л-та Фортова из 95 ИАП, сбив бомбардировщик «Юнкерс-88» 3 октября 1941 года (5 ноября этот экипаж не вернулся с боевого задания).
    По мере приближения немцев к Москве Пе-3 стали применяться в качестве истребителей-бомбардировщиков, для бомбо-штурмовых ударов по наступающим войскам. Активная эксплуатация выявила недостатки самолёта, в первую очередь — слабое вооружение. В октябре-ноябре 1941 года самолёт экстренно дорабатывался силами заводских бригад, ПАРМ и л/с полков — в носовой части смонтировали неподвижную установку с пушкой ШВАК, второй БК переместили на правый борт, на место ШКАСа. Для обороны кормы установили у штурмана шкворневую установку ФТ с пулемётом УБТ. В хвостовой части фюзеляжа установили гранатомёт ДАГ-10 с десятью гранатами АГ-2. На часть машин установили ракетное вооружение — реактивные снаряды РС-32 (4-8 шт.) или РС-132 (4-6 шт.). Впереди пилотского места установили бронеплиту, что сместило центровку самолёта вперёд.
    На заводе № 39 разработали модификацию Пе-3бис с новым наступательным вооружением из пушки ШВАК и двух УБТ и оборонительной башенной установкой у штурмана с пулемётом УБТ. На самолёт установили автоматические предкрылки и систему «нейтрального газа» (топливные баки по мере выработки топлива заполнялись выхлопными газами из коллекторов моторов). В дальнейшем Пе-3бис получил пулемёты УБТ под центропланом, а в носу оставили только пушку. Стрелковую установку штурмана заменили на новую ВУБ-1 с пулемётом УБТ. Повысили бронезащиту экипажа — общий вес бронеплит доходил до 148 кг. Смонтировали спиртовую противообледенительную систему винтов и стекол фонаря. На стойках шасси удлинили подкосы, что смещало колёса вперёд и облегчало посадку (все «пешки» имели склонность к капотированию).
    Пе-3 в варианте разведчиков поступили в 1, 2, 3, 4 и 40 ДРАП. Самолёты были оборудованы фотоаппаратами АФА-1 или АФА-Б
    После завершения битвы под Москвой 40 и 511 полки перевооружили на Пе-2 и А-20В. Также перевооружили 208 и 54 БАП. 95 ИАП до лета 1942 года занимался сопровождением транспортных машин с руководящим составом, а затем его передали в ВВС Северного флота. На севере полк продолжал заниматься бомбо-штурмовыми ударами по надводным и береговым целям, сопровождал конвои и применялся при поиске подводных лодок (безрезультатно), для чего на истребители подвешивались четыре глубинные бомбы ПЛАБ-100.
    Проводка конвоев была задачей государственной важности, и для защиты кораблей от вражеских торпедоносцев на севере была создана Отдельная морская авиагруппа (ОМАГ) из трёх полков — 95, 13 и 121 ИАП, все на Пе-3 и Пе-3бис.
    13 ИАП был расформирован из-за небоевой потери большей части машин. Большая группа самолётов полка попала в снежный заряд и разбрелась. Часть экипажей сумела выпрыгнуть с парашютом или сесть на брюхо и успешно добрались до своих, остальные просто погибли в условиях севера. Отсутствие на стандартном Пе-3 приличного навигационного оборудования делало практически невозможной посадку ночью или в условиях плохой видимости, и потеря самолёта была неизбежной.
    Под Сталинградом действовала отдельная эскадрилья перехватчиков Пе-2 и Пе-3 с радиолокаторами «Гнейс-2». Экипажи вылетали на перехват транспортных самолётов, осуществлявших снабжение окружённой армии Паулюса.
    На Черном море работала отдельная эскадрилья на Пе-3. Самолёты применялись для прикрытия кораблей и сопровождения. Эскадрилья к 1943 году уже не имела боеготовых машин и была расформирована.
    К 1943 году 95 ИАП СФ оставался последней частью, вооруженной Пе-3. Его передали в оперативное подчинение 5 минно-торпедной авиадивизии (МТАП). Истребители сопровождали торпедоносцы и в случае отсутствия вражеских самолётов помогали торпедоносцам, подавляя зенитки на кораблях пулемётно-пушечным огнём.
    К концу лета 1944 года на фронте воевало не более 30 разных вариантов Пе-3, и ни один полк не был вооружён ими полностью. В основном самолёты применялись для визуальной и фотографической разведки. По прежнему Пе-3 использовались ВВС СФ (95 ИАП, 28 ОРАЭ). Несколько машин пережили войну и эксплуатировались до 1946 года, а последние Пе-3 дожили до начала 50-х годов.
    Для нас, в определенной степени, представляет интерес 511-й бомбардировочный авиационный полк, который с конца сентября 1941 г. в дополнение к бомбардировщикам Пе-2 получил на вооружение тяжелые истребители Пе-3, но использовал для штурмовки наземных войск.
    В ноябре 1941 г. входил в состав 10-й сад.
    Большинство летчиков полка окончили авиаучилища весной 1941 г, но успели совершать всего по три - четыре полета на Пе-2 или Пе-3. Боевого опыта они не имели. С первого задания 27.11.41 г. не вернулись два Пе-3 - их сбили зенитки, так как противозенитный маневр не осуществлялся. На следующий день три Пе-3, шедшие на высоте 200 - 300 м без прикрытия, оказались легкой добычей "Мессершмиттов". Командир полка быстро учел недочеты в работе и до 10.12.41 г. больше боевых потерь не было. Летчики полка трижды сбрасывали на скопления вражеских войск ротативно-рассеивающие бомбы причинившие большой урон неприятелю. Впервые это произошло 04.12.41 г.
    В январе-марте 1942 г. выполнял разведывательные задания.
    05.02.42 г. аэродром Тула, на котором базировался полк, подвергся атаке группы тяжелых истребителей Bf-110. На земле сгорели три Пе-3 из восьми, которыми располагал полк, еще несколько машин получили повреждения. Поскольку пополнить часть двухмоторными истребителями не представлялось возможным, в конце марта 511-й бап отвели в тыл.
    Преобразован в 511-й орап. Переформирование и переподготовка производились в начале 1943 г. в 15-м орзап. Здесь полк получил самолеты Пе-2 и в июне 1943 г. направлен на фронт.
    В начале августа 1943 г. вошел в состав 5-й ВА.
    15.09.44 г. за отличия в Ясско-Кишиневской операции полку было присвоено почетное наименование Ясского.
    Вы в разговоре со мной указали, что найдены боеприпасы к авиационному вооружению 1941, 1942 и 1944 годов выпуска и авиабомба заполненная бетоном.
    Если предположить, что с момента выпуска боеприпасов 1 января 1944 года и до поступления в воинскую часть прошел как минимум один месяц, то получается, что самолет потерпел катастрофу не ранее февраля 1944 года.
    В это время оставалось не более 30 самолетов Пе-3, которые применялись для визуальной и фотографической разведки, связи с чем, место их базирования были аэродромы расположенные в непосредственной близости от линии фронта, а не глубокий тыл, которым в то время являлась Тула и область.
    В это время аэродромы Тулы и области использовались для формирования авиационных соединений, в том числе подразделениями, имевшими на своем вооружении пикирующий бомбардировщик Пе-2.
    Пе-2 (Пешка) (по классификации НАТО: Buck — «Олень») — советский пикирующий бомбардировщик Второй мировой войны. Самый массовый фронтовой бомбардировщик производства СССР. Начало выпуска – 1940 год, 1 самолет, производство прекращено в 1945 году. Всего за время производства выпущено 11427 самолетов. Варианты – Пе-3, который внешне отличался отсутствием нижней люковой стрелковой установки и тормозных решеток.
    Авиабомбы заполненные бетоном применяются про учебном бомбометании.
    На основании изложенного можно сделать вывод, что при вылете с аэродрома Волынцево, для выполнения учебно-тренеровочного полета в районе п. Новознаменка, не ранее февраля 1944 года потерпел катастрофу самолет Пе-2, фрагменты которого и обнаружили поисковики отряда «Вечность».


    Как я понимаю, мы близки к истине? Теперь либо в ЦАМО ехать, либо в ОБД зарыться. У кого какие соображения?
     
    9 користувачам це сподобалось.
  12. Полина

    Полина Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    571
    Адреса:
    Тула, Россия
    Свежая версия: это Ту-2... Но так ли это?
     
  13. Sniperkiller

    Sniperkiller Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    91
    Лоти
      на продажу:
    2
      продані:
    171
    Повідомлення:
    956
    Адреса:
    Украина
    Ребята, почему не держите в курсе, как там все развивается?
     
  14. Roman KH

    Roman KH Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.757
    Адреса:
    Харьков
    так что же дальше?почему не пишите...
     
  15. КРОТОЛОВ

    КРОТОЛОВ Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    622
    Адреса:
    СТРАНА ЧУДЕС МОЛОЧНЫХ
    Комрады ,почитал, но так и не понял:бомба бетонная (с ВВ) или наполненная бетоном?Встречал обе разновидности,разница огромна(одна боевая,другая учебная)из-за неправильной идентификации боеприпаса,можно пойти по ложному следу.
     
  16. Сірий16

    Сірий16 Schütze

    Повідомлення:
    1
    Адреса:
    Миколаївська область
    В январе-феврале 1942 года на аэродроме Тулы базировался 511-й бап, на вооружении которого находились Пе-3. Полк занимался бомбардировкой наземных войск противника и воздушной разведкой. За это время полк понес несколько потерь: 09.01.42 не вернулся с боевого задания экипаж мл. л-нта Джагаева Ш. Р.; 12.01.42 при посадке на свой аэродром разбился самолет мл. л-нта Радина М. А. (пилот погиб); 18.02.42 взорвался в воздухе и упал самолет мл. л-нта Сычова Ф. И. Возможно, пригодится в поисках.