Каска, советская, своеобразный крепёж подшлёмника на металические пластины и заклёпки(6 заклёпок,заклёпаных намертво.) На голове сидит очень неудобно. В какие годы выпускалась, для каких структур и почему такой подшлёмник и способ его крепления? Складыается впечатление, когда творили этот шедевр, то очень торопились. Это не единичное творение. Фото прилагается. Спасибо за помощь. С уважением, Pawel.
Вот нашел - Этот шлем известен как СШ-40 по дате, когда планировалась передача его в войска. На самом же деле первые образцы такого шлема были произведены в 1939г. Такой шлем получил индекс СШ-39 и главное его отличие от СШ-40 заключалось в том, что подшлемник ( кольцевое подтулейное устройство) крепился на трех заклепках. (Отсюда пошло неофициальное название СШ-39- «трехклеп»). Крепление же подшлемника на СШ-40 осуществлялось на шести заклепках, что несомненно было более надежно. Подшлемник, установленный на шлемах, выпущенных до 1942г. имел купольную форму (изготавливался из ткани, кожи, кожзаменителя или вощеной ткани). Шлемы же, выпущенные после 1942г.( индекс СШ40\42) имели новый тип подшлемника, состоявший из трех лепестков искусственной кожи, с обратной стороны которых крепились амортизационные ватные подушечки. Замена подшлемника была вызвана невозможностью использования шлема с купольным подшлемником в зимнее время, так как его конструкция не позволяла надевать шлем на теплый головной убор ( например, шапку-ушанку). Шлем окрашивался в оливковый цвет либо в цвет хаки, иногда спереди рисовался контур пятиконечной звезды. С внутренней стороны шлемы, в затылочной части около нижней кромки проставлялся штамп завода – изготовителя, год выпуска, а также штамп с указанием размера.
Судя по всему подшлемник ремонтный. Такое зачастую встречалось с точностью до наоборот-переделка трёхклёпочных на подшлемы с подушками, с последующим клеймением СШ как УЧЕБНОГО. Основная масса встреченных мной таковых шлемов- начало 50х годов(50-53 гг)