посоветуйте пожалуйста в правильном выборе компактного дозиметра на случай ядерного удара ...я не разбираюсь в этом совсем и надеюсь здесь получу нужную информацию ...в нете уже целый день пытаюсь понять что мне нужно но общей картины нет. дорогих свыше 4-5 не потяну .вот смотрю на "припять"
Доброго дня, подивіться що міряє прип'ять, якщо гама, то було для заспокоєння населення срср, що гама променів в квартирі немає. З повагою
Для успокоения нервов - любой гражданский прибор из доступного Вам ценового диапазона. Терра, Терра-П, Припять (если работоспособна) - это из того, что брал сам бы. В быту пригодится, один фиг. Какие-то превышения фоновых значений регистрировать тоже сможет. Померять металл, чернику или овощи на рынке - хватит. И т.п. Больше в быту он вам особо не нужен. Прибор должен быть простой, дуракоустойчивый, чувствительный, иметь распространенные источники питания. И понятный вам самим интуитивно. Всё остальное вам не нужно триста лет. Ни деревянные армейские приборы (от них советую отказаться сразу, тупая трата денег), ни серьёзные профессиональные варианты. Если что-то серьезное приключится - боюсь, из вариантов, доступных на рынке всё быстро уйдет в зашкал. Или вы по деньгам не потянете. Я не думаю, что вам дома надо что-то вроде СРП-68/88 или "Полимастер". Или тем более дубовых флотских моделей дозиметров на конские уровни. Да оно вам и не нужно будет, точные цифры будут нужны тем, кто будет это разгребать. Вам для успокоения хватит любой гражданской модели. Если деньги есть - берите Терру/Терру-П. Но это больше для дома, для семьи.