тема жутковатая но тем не менее прошу камерадов поделиться фотками и видео (на мыло) горящих ну или хоть сгоревших танков. сразу прошу знающих подсказать где взять видео горящей пантеры из нормандии - не знаю как снимали, но реально вылазит командир из танка - за ним пламя их люков, дальше просто разгорается и никто не вылазит. если у кого-то есть - пришлите на мыло, пожалуйста
Бензиновый двигатель! Если полыхнуло-командиру сильно повезло, что выскочил-остальные уже готовы.Соляра наших Т-34 и КВ загоралась не так мгновенно, но тоже если в начале операции и баки полны-ужас! Почитай Драбкина "Я дрался на Т-34.
Я читал, что в самоходке СУ-76 (солдатское прозвище -- "сука", а еще -- "голожопый фердинанд"), механик-водитель сидел между мотором и бензобаком. Вот не завидую бедолагам
Фото 3,4 - это одна машина. 2Judoc - Мне казалось, что горящая Пантера с выскакивающим экипажем снята в Кельне в марте 1945 года. По-любому как только вспомню, где я видел эти кадры - обязательно скину.
Это фото ? Есть у меня на DVD (опять-же "Мир в войне "). Но экипажа нет на съёмке кроме командира,только обгоревшие трупы потом... Хочу разобраться как вырезать фрагмент с DVD и сжать.
спасибо RedkyZhuk - вот кк знал, что у вас фотки есть спасибо PVV за идею но пантера не та! ту, что видел я, снимали с переди! но идея про Кельн возможна Анатолий64 по танкам я много чего читал и в том числе Драбкина про т-34 жутковатые воспоминания вышли. мне в первую очередь фотки нужны Ніколаускасс сейчас глянем, что тут по ссылке
Выложу ссылку,с фотками заморачиваться неохота на комп переносить да с компа.. http://ffix1975.livejournal.com/536978.html
А на наших пушечных бронеавтомобилях, типа БА-6, было ещё круче. У него было два топливных бака, один из которых располагался над коленями водителя и пулеметчика, а второй - над их головами...
Неправда и пропаганда. Я вкратце, ладно? 1. Соляра и бензин при поражении снарядом горят практически одинаково. 2. Пары соляры имеют свойство детонировать, причем порой так, что выносило лобовой лист 34-ки. Так что основное значение имело не бензин\дизель, а количество и расположение топливных баков + наличие системы пожаротушения. У пресловутой Пантеры баки были отделены от боевого отделения броней, и в случае возгорания баков или даже взрыва их, экипаж имел приличный запас времени на покидание машины. Это если система пожаротушения подкачает, а то и вообще ничего экипажу не будет.
Да, забыл сказать. Полные баки с солярой на Т-34 помогали гасить осколки, многие из которых не пробивали внутреннюю стенку бака. Конечно, это касается не шибко энергичных осколков, но тем не менее... К тому же, полные баки не взрываются.
Спасибо. Вообще, тема интересная, плюс, благодаря ей я обнаружил фото Фердинанда, которое мне никогда не попадалось. Весьма благодарен!
У немецких танков в боевом отделении гидравлический механизм поворота башни и спереди коробка передач , тоже мало не покажется ,но на фотографии горит бензин . http://194.33.180.40/forum/attachment.php?attachmentid=30387&stc=1&thumb=1&d=1171016014
Тест Т-34 на внешнее применение зажигательной смеси . Безрезультатно . http://www.t34info.narod.ru/pic/a34/A34-2_001.jpg http://www.t34info.narod.ru/pic/a34/A34-2_006.jpg Для Pz-lll , Pz-lV ситуация такая же . ФОТОГРАФИЙ НЕТ . Хотя на самом деле не всё так просто . При длительной эксплуатации тяжело сохранить герметичность всех люков и уплотнений . Танк может иметь механические повреждения , трещины ,некачественные сварные швы . Например Т-34 текли в дождь до конца войны . . Трёшка и четвёрка с их множеством люков тоже не подарок .
а встречал ли кто-то инструкции танкистам о действиях в случае попадания вражеского снаряда, воспламенения боевого отделения и т.п. ну или хоть встречал упоминания о устных инструктажах? речь идет исключительно о 39-45, а еще лучше 43-45. страна не сильно имеет значения, интерестны особенно вот эти: германия, ссср, америка, великобритания.