натыкался ли кто-нибудь на фотки ju-390, потерпевшего крушение в пустыне северной африки. легенда гласит, что по фотке - именно этот тип самолета; но покопаться в нем самом так и не удалось по странным причинам.
Re: ищу юнкерс 390 вы правы у меня тоже. ну разве что на земле с чуть другого ракурса. а ведь многие пологают, что машина таки была поставлена на массовое производство.
Re: ищу юнкерс 390 Я тут читал что амирикосы на базе этой машинки что то смстерили. Только что именно непомню.
Re: ищу юнкерс 390 Считаю Северную Африку можно смело исключить. Всего было собрано 4 машины (из них 2 - прототипы для испытаний). Эти два боевых Ju-390А-1 послужили Рейху в составе группы дальних разведчиков, базирующейся на Францию. Но это уже был 1944 год, - Африка сами понимаете была уже далеко в прошлом. Этому самолету кстати приписывают, что в одном из боевых полетов он едва не долетел до побережья США (прошел в 12 милях от береговой черты севернее Нью-Йорка)
Re: ищу юнкерс 390 Еще в начале работ по Ju 290 A Крафт начал проектировать вариант самолета с увеличением его размеров простой вставкой дополнительных секций в фюзеляж, крыло и добавлением еще пары двигателей. В начале 1942 г конструкторское бюро Юнкерс в Праге приступило к разработке шестимоторного варианта с крылом размахом 47 м и площадью 214 кв.м. Самолет задумывался в вариантах транспортного, морского разведчика и бомбардировщика. Кажущаяся простота проекта привлекла Технический департамент министерства авиации, когда весной 1942 г проводился конкурс на ультрадальний бомбардировщик, способный достигнуть с баз в Европе Нью-Йорка. Конкурентами были Та.400 Фокке-Вульфа и Me.264 Мессершмитта. Самолет получил обозначение Ju.390. РЛМ заказало три опытных машины. При этом первый выполнялся в варианте транспортного, второй морского разведчика, а третий бомбардировщика. Немедленно началась работа над Ju.390-V1 в Дессау и Ju.390-V2 в Бернбурге. При этом широко использовались узлы от Ju 290. Так V1 (GH+UK), полетевший в августе 1943 г, имел фюзеляж от Ju 290 с вставкой секции сразу за крылом, что увеличило его длину с 28,6 до 31,1 м. Вставка в центропланную секцию крыла увеличила размах до 50,3 м. Двигательная установка состояла из шести BMW-801D взлетной мощностью 1700 лс. Шасси получили еще пару основных стоек и теперь состояли из четырех двухколесных стоек, убираемых в мотогондолы. В качестве транспортного Ju.390-V1 мог нести груз 10 т с 34 000 л топлива, что обеспечивало дальность полета при скорости 330 км/ч на высоте 2000 м в 8000 км. Самолет так же планировалось использовать в качестве воздушного заправщика для Ju 290 A. Такие испытания были успешно проведены под Прагой в 1944 г. Ju.390-V2 (RC+DA) приступил к полетам в октябре 1943 г. Помимо того, что он был выполнен в качестве морского разведчика, он еще отличался от первого самолета вставкой перед крылом 2,5 м фюзеляжной секции, что увеличило общую длину до 33,6 м. Самолет был оснащен локатором "Хохентвиль" FuG 200, а оборонительное вооружение было по образцу Ju 290 A-4, и состояло из передней и задней гидравлически-управляемых башен с одной пушкой МG-151/20 в каждой. По такой же пушке было в носовой и хвостовой установках, в боковых окнах стояли спарки пулеметов МG-131, а хвосте нижней гондолы один МG-131. В январе 1944 г Ju.390-V2 поступил в 5-ю группу дальней разведки на Монт-де-Марсан, к югу от Бордо. Запас топлива позволял ему держаться в воздухе до 32 часов. После нескольких полетов на ближние дистанции самолет с Монт-де-Марсан достиг точки в 20 км от побережья США к северу от Нью-Йорка и успешно вернулся на базу. Третий опытный Ju.390-V3 готовился очень медленно, так как приоритеты были отданы доводке Ju 290, хотя разработка разведчика-бомбардировщика Ju.390A продолжалась. Особый интерес к этому самолету проявили японские ВВС. Ju.390A должен был получить фюзеляж Ju.390-V2 и шесть двигателей ВМW-801Е, а вооружение включало переднюю и заднюю гидравлически управляемые башни на фюзеляже с парой пушек МG-151/20 в каждой, еще пару MG-151/20 в управляемой дистанционно башне под кабиной, четыре МG-131 в носовой и хвостовой башнях и две МG-151 в боковых окнах. Вся бомбовая нагрузка подвешивалась под крылом. Осенью 1944 г японцы приобрели лицензию на производство Ju.390A. По лицензионному соглашению чертежи самолета к 28 февраля 1945 г должен был доставить атташе японской армии генерал-майор Отани, но удалось ли это неизвестно.
Junkers Ju 390 V2 Langstrecken- Atombomber und Aufklärer TECHNISCHE DATEN: Typ: Junkers Ju 390 V2 Art: Langstreckenbomber- und Aufklärer für lange Strecken. Hersteller: Junkers Flugzeug und Motorenwerke AG Modelle: V1 und V2 Besatzung: 8 - 10 Erstflug: Januar 1944 Abschließende Anlieferung: Keine Produziert: V1 und V2 Antrieb: 6 Stck. BMW 801E Radialmotore in Zweierreihe 18-Zylinder, mit je 1.970 PS Maße: Flügelspannweite: 50.30m Länge: 34.20 m Höhe: 6.89 m Flügelfläche: konnte nicht mehr ermittelt werden. Gewichte: Leergewicht: 36.900 Kg Ladegewicht: 75.500 Kg Leistung: Höchstgeschwindigkeit: ohne Ladung: 505 Km/h mit maximaler Zuladung: 430 Km/h Anfangssteigflug: N/A Einsatzflughöhe: 6.200 m maximale Flugstrecke: 9.700 Km maximale Flugdauer: 32 Stunden Bewaffnung: Acht 20mm Magnesium 151. Acht 13mm Magnesium 131. Nutzlast: Transport (V1): 10.000 Kilogramm Bomber (V3): 1.800 Kilogramm (Atombombe) Avionik: Hydraulische und Teilmechanische Flugsteuerung, Navigation: Radarnavigation Hohentwiel FuG 200. Funknavigation FuG 110 mechanischer Flugwegrechner.
Ju 290 der in Mont-de-Marsan stationierten Fernaufklärungsgruppe 5 / Foto: Imperial War Museum/Public Domain
В принципе всё началось с "Уралбомбера" Ju89V3, который к своим крыльям и хвостовой секции получил новый фюзеляж и после серьёзной доработки превратился в Ju90V-1. Серия прототипов "90" закончилась на Ju90V-11 и V-13, которые в свою очередь стали прототипами Ju290V-1 и V-2. И практически параллельно с этим, появилась идея добавить ещё два двигателя к Ju290 и получить вместительный транспортник Ju390. Объединил темы по этим машинам в одну.