Ju-88B/D/T На базе среднего бомбардировщика Ju 88 было сделано несколько вариантов дальних разведчиков. Сам Ju 88, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси, был спроектирован в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" под руководством В. Эверса и Э. Гасснера. Опытный образец скоростного бомбардировщика, Ju 88V1, поднялся в небо 21 декабря 1936 г. Серийное производство таких машин развернули с августа 1939 г. Самолет строился на заводах "Юнкерс" в Бернбурге, Шенебеке, Гальберштадте и Ашерслебене, "Арадо" - в Бранденбурге, "Дорнье" - в Висмаре, "Хейнкель" - в Ораниенбурге с привлечением большого числа субподрядчиков. С начала 1940 г. в воинских частях началась переделка бомбардировщиков модификаций А-1 и А-5 в дальние разведчики с установкой дополнительной фотоаппаратуры. В середине 1940 г. с конвейера пошли "настоящие" серийные разведчики Ju 88D. Всего выпустили около 1450 - 1500 разведчиков (не включая полевые переделки)В начале лета 1940 г. новые разведчики разместили в Северной Норвегии. Оттуда они с августа начали съемку различных районов Великобритании. Позднее "юнкерсы"-разведчики появились в Западной Европе, с начала 1941 г. - в бассейне Средиземного моря. С июня 1941 г. они в массовых масштабах применялись над Советским Союзом. К этому времени это был самый распространенный разведчик Люфтваффе. Самолеты данного типа участвовали во всех основных кампаниях германской армии на всех фронтах. В частности, на советско-германском фронте действовали шесть эскадрилий, оснащенных Ju 88D. Ju 88B имела одна из эскадрилий стратегической разведки в 1941 - 1942 гг. С начала 1944 г. на фронте появились более современные Ju 88T-1. Они действовали в Италии, во Франции, в Карелии и Прибалтике. В частности, их полеты были фиксированы в районе Ленинграда. Румынские и венгерские машины применялись в 1943 - 1944 гг. на советско-германском фронте. Итальянская разведывательная эскадрилья находилась на переучивании, когда в сентябре 1943 г. страна капитулировала. Производство Ju 88D прекратили весной 1944 г., Ju 88T - осенью того же года. К апрелю 1945 г. Ju 88D почти полностью исчезли из разведывательных частей Люфтваффе, однако отдельные машины дожили до капитуляции Германии. Модификации : Ju 88A-1(F),5(F)-переделка бомбардировщиков типов А-1 и А-5 в дальние разведчики с установкой дополнительной фотоаппаратуры (несколько вариантов). Ju 88B-первоначально строились как бомбардировщики с новой носовой частью (аналогичной Ju 188) и моторами BMW 801 MA, имели планер типа А-1 с консолями крыла от А-4, вооружение 6x7,9, после войсковых испытаний все они были переделаны в дальние разведчики без бомбовой нагрузки. Ju 88D-дальний разведчик на базе бомбардировщика Ju 88A, отличался от него отсутствием тормозных решеток и части наружных бомбодержателей, увеличенным запасом горючего (дополнительный бак в переднем бомбоотсеке), выпускались варианты: D-0 (с моторами Jumo 211B-1) и D-2 (с моторами Jumo 211B-1/G-1/H-1, подвесными баками) на базе бомбардировщика типа А-5, D-4 (он же D-2/Trop) - тропический вариант D-2 с дополнительными фильтрами, шторками на остеклении кабин и специальным спасательным комплектом, D-1 - самый массовый вариант (на базе бомбардировщика А-4 с моторами Jumo 211J-1/J-2, без наружных бомбодержателей), D-3 - тропический вариант D-1 (аналогичный D-4), D-5 - аналог D-1 с изменениями в оборудовании, вооружение всех Ju 88D складывалось из 3 - 5x7,9, выполнялись полевые переделки с установкой 20-мм пушек и 13-мм пулеметов. Ju 88T-1-с измененной носовой частью (по типу бомбардировщика Ju 88S) и моторами BMW 801G-2, сбрасываемыми дополнительными топливными баками и вооружением 1x13 или 2x7,9, без бомбовой нагрузки, имел несколько вариантов комплектации фотоаппаратурой. Разведывательные модификации самолета Ju 88 состояли на вооружении в Германии с весны 1940 г., Италии, Румынии и Венгрии - с 1943 г. Двигатели и вооружение - в зависимости от модификации и серии. Экипаж - 4 чел. (на Ju 88B и Ju 88D) или 3 чел. (на Ju 88T). 1.Ju.88B-0 2.Ju.88D-1 3.Ju.88D-2 4.Ju.88D-5 5.Ju.88T-1
Ju 88 B-3 Zerstörer mit zwei BMW 801, starrer Einbau von 1 MG 151 und drei MG 17 in Vollsichtkanzel. B-Stand MG 81 Z, C-Stand MG 81 Z. для перевода translit.ru, multitran.ru
Здравствуйте. Прошу прощения за, может быть, наивные вопросы. Не подскажите, где можно найти подробную информацию о том, как располагались фотоаппараты: - симметрично ли относительно продольной оси самолёта; - сколько было отверстий и какого размера; - насколько "оптика" выступала за пределы фюзеляжа; - отличались ли внешне разведчики от бомбардировщиков, за исключением, конечно, отсутствия подкрыльевых тормозных щитков и мест крепления бомб;
Ahim, а почему Вы определяете А6/U как разведчика? Его основной задачей была атака на корабли противника, вывод остальных машин без радаров на цель это второстепенная задача. Булочкин, на D было три камеры, закрывались створками. Размер створок, если интересно могу посчитать. Но там их было два типа - раннего и позднего, они имели разные размеры и расположение. Подробно смотрите о этих машинах во 2 части книг издательства Кагеро по Ju.88 а так же в книге Monografie Lotnicze 14 Ju 88 издательство A.J.Press.
Спасибо! Если не затруднит, то, пожалуйста, напишите по поводу размера створок. Ещё один вопрос. Как створки располагались относительно продольной оси самолёта (фюзеляжа)? Да я рад бы посмотреть. Только... только вот не знаю, где и как достать указанные Вами книги. Возник ещё один вопрос. Во некоторых статьях и книгах упоминается о том, что Ju-88 в варианте разведчика, якобы, иногда сбрасывал одиночные бомбы на разведываемые объекты. Как Вы думаете, соответствует ли эта информация действительности или наблюдатели просто путали разведчики и бомбардировщики?
Очень известный румынский Ju-88D-1\Trop, WNr 430650, сдался в воздухе и был посажен в Тобруке, англичанами наименован, как "Бакшиш", после чего передан американцам. Фото вроде как из национального музея в Дейтоне, что в штате Огайо.