Юлиус Нойманн (Julius Neumann)

Тема у розділі 'Особистий склад', створена користувачем Set Izengrimm, 19 жов 2011.

  1. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Интервью пилота 6./JG 27 Юлиуса Нойманна

    Часть 1

    - Где Вы родились?
    - В Гарцерроде, в горах Гарц.
    - Кем был Ваш отец?
    - Работал адвокатом.
    - Он был участник Первой мировой?
    - Да.
    - У Вас было много братьев и сестёр?
    - Нас в семье было пятеро - 3 мальчика и 2 девочки.
    - Вы были очень близки?
    - Очень.
    Мой младший брат погиб в Бельгии, ему было всего 19, одна из сестёр стала актрисой. Я был второй по старшинству.

    - У Вас была большая семья. А где у вашего отца была практика?
    - В Дессау, до 1942 года.

    ...Юлиус Нойманн много вспоминает о том дне 18 августа, когда его сбили и он сел на вынужденную на острове Уайт. Тогда он летел на машине под номером «6». Нойманн провёл в лагере для военнопленных 7 лет, вплоть до мая 1947 года.

    - Помните время вашего вынужденного приземления?
    - 13:25 ровно.
    - А что случилось с обломками?
    - Когда меня уводили, я видел, как самолёт горел. Два местных ополченца, уже в летах, подошли и спросили - есть у меня какие-нибудь сувениры? Я сказал, что летел сюда не сувениры раздавать.

    - Вы говорили по английски?
    - Да, я учил его в школе. Ну вот они настаивали, что не могут появиться дома и не взять с собой что-нибудь на память. У меня с собой было две пары солнцезащитных очков – мои личные и те, что нам выдали на базе, так что я просто разломил одни на две половинки и раздал ополченцам.
    Сначала меня определили в обычный барак, потом через Лондон – в Озёрный Край (Лэйк-Дистрикт, ныне Национальный заповедник). Мы жили в старом замке у озера Виндермер. Там было много наших пилотов-бомбардировщиков и прочих пленных. В декабре мы услыхали, что нас переправляют в Канаду, что и произошло в январе 1941. Так я очутился в лагере у Галифакса.

    - Должно быть Вы были разочарованы.
    - Я был очень разочарован, но я был жив.
     
  2. Цікаві лоти

    1. До Вашої уваги, німецький шолом часів ПСВ М-16 “Рогач”. Метал ще досить міцний . Ніяких реставраційн...
      8800 грн.
    2. Люфтовый шлем М42. Сам колпак отличный,не копаный, только сделан себе на полку - новый окрас люфтов...
      11000 грн.
    3. Болгарский стальной шлем М36\С периода Второй мировой войны ( хорошо сохранившаяся "царская&quo...
      2200 грн.
    4. Шолом M1918 (також відомий як M18) — це сталевий військовий шолом, який використовували військові Шв...
      2000 грн.
    5. Каска пожежного.Зачищена до чистого алюмінію,погрунтована Тай пофарбована Рал-6006. Зроблена була пі...
      2700 грн.
  3. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Часть 2

    - Как Вы стали истребителем?
    - Вообще-то я хотел сделать армейскую карьеру, стать офицером. В апреле 1936 года я оказался в 51м пехотном полку кандидатом в офицеры.
    - А почему именно в этом полку?
    - Один старшеклассник в школе много рассказывал мне о нём. После года в кадетском чине я поступил в офицерскую школу в Мюнхене и через ещё полтора года меня направили в Люфтваффе. Герингу были нужны пилоты. Ты должен был быть морально и физически крепок и соответствующе образован.
    Так что из примерно 600 человек, около 300 перевели в лётные школы.
    - Вы ходатайствовали об этом?
    - Нет, потому что будучи в армии, ты подписывал контракт и шёл туда, куда тебе говорили.

    - А в юности Вам хотелось летать?
    - Нет, по правде говоря. Ну вот я попал в лётную школу в Вернойхене, близ Берлина.
    - Летать Вам нравилось?
    - Да.
    - После начального обучения Вы сами избрали карьеру истребителя?
    - Инструкторы сами решали, по результатам, кто для чего годился.Твоему характеру уделялось пристальное внимание. В школе истребителей были те же люди, большие индивидуалисты.
    - Вам льстило быть истребителем?
    - О да!
    - Когда вы закончили обучение?
    - В 1939 году, и меня направили в Кёльн, в JG 26. В 1940 году меня перевели в JG 27 в Магдебург и Дёбериц. Я был первым офицером шестой эскадрильи, во второй Группе.

    - Вы всегда любили конный спорт. Это как-то повлияло на решение пойти в армию?
    - Да. Я вообще любил конную езду и водную греблю, наряду с другими видами спорта.

    - А вы когда-нибудь были в Англии до войны?
    - Нет, не было такой возможности.

    - Когда вы попали на Западный фронт?
    - Мы базировались в Брюсселе, откуда потом перелетели во Францию. Это было в январе 1940. После нашего успешного вторжения нам дали время повидаться с семьями. 28 июня я вернулся в Кёльн, оттуда – в Вюнсторф и Дельменхорст, возле Бремена.
    - Чем занимались?
    - В основном – патрулированием.

    - Когда Великобритания вступила в войну – у вас было какое-то волнение, душевный подъём?
    - Нет, это было в принципе неудивительно: мы же видели, как войска массово направляются на фронт.
    - Что случилось в вашем первом боевом вылете?
    - Мы сопровождали бомбардировщики на Роттердам и я сбил голландский самолёт.

    Set Izengrimm:
    Fokker XXI, сбит к югу от Роттердама в 14:25, подтверждено, Film C. 2036/II Anerk: Nr.3
     
  4. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Часть 3

    - Вы думали только о том, чтобы сбить самолёт?
    - Я всегда об этом думал. Когда попадаешь в кого-нибудь, всегда затем приятно увидеть раскрывшийся парашют.
    - Это было чувство уверенности?
    - Именно оно.
    - Вы летали над Дюнкерком?
    - Да, и видел, как спасаются англичане. А мы, пилоты, думали, что это совсем неплохо – пускай плывут домой. Тогда мы были уверены, что это конец всей этой истории. Вторжение во Францию было хорошим примером для всех, и оно заняло всего 6 недель.
    - Вы полагали, англичане сядут за стол переговоров?
    - Все знали, что Гитлер не хотел войны с Британией.
    - Что ещё вы помните о Дюнкерке?
    - Я мог видеть город за много миль – это горели цистерны с топливом.

    - Нервничали перед вылетами?
    - Да, волновался, но это было абсолютно естественно. Но вы взлетали вместе, вместе выполняли задачу и вместе садились.
    - Вы были суеверны? Носили какой-нибудь талисман?
    - У меня был маленький медвежонок, подарок моей девушки, он висел у меня в кабине сбоку. Я сохранил его до сих пор. С него слез весь мех и теперь он висит у меня в машине.
    - Как звали Вашу подругу?
    - Ну мы разошлись – 7 лет разлуки это слишком долго.

    - Битва за Британию стала неожиданностью?
    - Да нет, мы же читали газеты, слушали все речи по радио. Всех занимал только один вопрос – когда начнём?
    - Где вы базировались?
    - В Крепо (?), у Кана. Поле было маленькое, травяное. По утрам нам нужно было сначала лететь в Шербур, чтобы заправиться и дождаться бомбардировщиков.
    - Когда вам объясняли боевую задачу?
    - Либо вечером, либо утром, перед вылетом.
    - Где вы жили? В домах или на фермах?
    - Рядом было пару жилых домов и несколько цирковых фургонов.
    - Удобно было?
    - Да, всё очень просто, но удобно.

    - Как проводили время между вылетами?
    - Сначала хорошо выпивал, потом шёл спать.
    - Вы нормально общались с товарищами?
    - Естественно, постоянно. Говорили о том, что было днём, о вылетах, обычный такой обмен историями и мнениями.
    - Домой часто писали?
    - Ну конечно.
    - Выбирались по вечерам в ближайшую деревню за выпивкой?
    - Никогда такого не делали.
    - Боевой дух был на уровне?
    - Да, на уровне. Мы были уверены в победе.
    У нашей эскадрильи был талисман – маленький медвежонок, которого нам подарили бургомистр Берлина и директор зоопарка.
    - О чём были ваши мысли во время боевых вылетов над Британией?
    - У нас было три врага: спитфайры, погода и нехватка горючего. На сам бой над островом можно было выделить не более 10 минут, а затем возвращаться. Многие пилоты утонули в Ла Манше из-за того, что у них кончилось топливо.
    - Как Вы справлялись с чувством потери товарищей?
    - Ты не должен был падать духом, потому что нужно было лететь в бой снова.
    - С пополнениями не было проблем?
    - Всё было своевременно.

    - Можете вспомнить, что было во время первого вылета над Англией?
    - Никому не понравилось лететь над чёрной водой под сильной облачностью, и когда не виден горизонт.
    - Сколько у Вас было воздушных побед?
    - Нас не готовили для того, чтобы одерживать победы в эскорте. Это не было целью. Мы должны были сопровождать Штуки и убедиться в том, что они выполнили свою задачу и остались невредимы.
    - Это была неудобная работа?
    - Это не предмет для обсуждений, мы просто должны были её выполнять.
    - Вам нужно было лететь довольно медленно.
    - Да, а истребители для этого не очень подходили. Нам постоянно мешали и вылеты были дурацкими. Эффективную защиту для Штук мы обеспечить не могли. Но и также не могли бросить их ради боя. Нужно было постоянно оставаться рядом с ними.

    - А что вы думаете о командовании Люфтваффе?
    - Мы о таких вещах сильно не размышляли, нас куда больше интересовало то, что будет завтра.
     
  5. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Часть 4

    - Что с вами было по возвращении в Германию?
    - Это случилось 9 мая 1947 года, и сначала я попал на сборный пункт в Мюнстерлагере.
    - У Вас был шок от увиденного? Германия ведь была в руинах.
    - О да. Моя семья была на востоке. У меня не было гражданской профессии и вообще не было денег. Но к счастью моя тётя, сестра отца, жила в Ганновере и я остался у неё.
    - Как вы зарабатывали?
    - Англичане хотели восстановить нашу экономику, и в июле 1947 в Ганновере состоялась Первая Промышленная Выставка, и я участвовал там в роли переводчика. Я мог говорить на английском, русском и французском языках. Мне пришлось работать три недели, приветствовать посетителей из других стран.

    - Искали что-то более постоянное?
    - Я учил экономику и получил работу в гамбургской фирме, в отделе импорта-экспорта. Хорошая работа для людей со знанием языка. Начинать пришлось с малого, но со временем меня повысили, работа стала интереснее, я женился и у меня родилась дочь.
    В 1955-56 годах был основан Бундесвер, и я получил открытку от Гюнтера Ралля, который спрашивал, как у меня дела.
    - И вы вернулись в Люфтваффе?
    - Да, с 1960 по 1963 год я был военным атташе при Бундеслюфтваффе.

    - Вы когда-нибудь летали снова?
    - Да, лет через 50 после войны меня пригласили канадцы снова посетить наш старый лагерь. Нас собралось человек 40-50 и моя жена поехала со мной. И там у меня случилась возможность полетать на одном из небольших самолётов для сельской местности.
    Это был гидросамолёт. Я был вторым пилотом, но после взлёта первый передал, что теперь я буду управлять машиной. Будучи лётчиком, ты всегда сначала смотришь на горизонт, затем на то, как двигатель расположен к горизонту, а дальше всё уже легко. Я не забыл, как это делается и взлетел, потом сел, затем взлетел снова. Это была просто фантастика!

    --------------------------------------------------------------------------------------------------
    Фото:
    1 - Julius Neumann в кабине Bf-109E-3 (?) Франция, 1940.
    2 - Нойманн в плену.
     

    Images:

    Julius Neumann Battle of France.jpg
    Julius Neumann.jpg
    Adolf Mebius подобається це.