Япоский подводный флот. Их боеыве операции. Асы морей.

Тема у розділі 'Союзники Німеччини', створена користувачем Joachim Peiper, 4 лис 2007.

  1. Joachim Peiper

    Joachim Peiper Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    2.268
    Адреса:
    Inkerinmaa
    Начну развивать тему:

    В штабе гроссадмирала Карла Деница приняли решение передать японцам подводные лодки, сошедшие со стапелей "Дойче верф" Гамбурга в 1943 г. Новизна их была в том, что они имели на борту не только упомянутые торпеды и локаторы, но и "шноркель" - особое устройство для работы дизелей под водой на перископной глубине, обеспечивающее лодке длительное плавание без всплытия в надводное положение для зарядки аккумуляторных батарей, а также вентилирования субмарины. В мае 1943 г. к берегам Японии отправилась субмарина "U-511", которая, благополучно пройдя через два океана, 7 августа прибыла в военно-морскую базу Курэ. Три месяца заняло плавание. Японцы встретили своих союзников торжественно, флотский оркестр исполнил национальный гимн Германии.
    16 сентября состоялась официальная передача лодки, которая получила бортовой номер "RO-500". Старший инженер
    "U-511" Гейнц Рехсе вспоминал после войны: "Представлялось смешным видеть японский флаг, развевающийся на боевой рубке вместо немецкого штандарта". Несколько позже японцам передали другую лодку - "U-1224". Она тоже без приключений пересекла Атлантику и Индийский океан, и после короткой остановки в Сингапуре, прибыла в Курэ. 15 февраля 1944 г. лодку передали в состав ВМС Японии. Командиром был назначен капитан-лейтенант Норита. Во время первого выхода на боевое задание субмарину "RO-501" обнаружили два американских эсминца "Френсис" и "Робинсон". Игра в "кошки-мышки" продолжалась не очень долго. Сбросив удачно серию глубинных бомб, эсминцы достигли цели.
    Подводная лодка "U-859", относящаяся к "Морским коровам", считалась удачливой. Отправившись в Японию с ценным грузом - несколько десятков тонн ртути, - лодка по пути атаковала поочередно три американских судна, все они канули в морскую пучину. В районе Малаккского пролива ее подстерегала английская субмарина "Тренчант". В состоявшемся поединке победительницей вышла англичанка. "U-859" ушла на дно, похоронив 47 членов экипажа.
    В конце 1943 г. отправились в Японию сразу шесть "Морских коров" с ценным грузом и новейшими торпедами "Цаункениг". На обратном пути они должны были взять на борт каучук и другие виды сырья. Однако прибыли из них в Пенанг лишь "U-195" (командир - обер-лейтенант Фридрих Штейнфельд), "U-1062" (командир - обер-лейтенант Карл Альбрехт), "U-219" (командир - корветен-капитан Вальтер Бургхаген). Пока эти субмарины добирались до порта назначения, пришел приказ "U-195" и "U-219" передать японским ВМС в зачет за отгруженное ранее сырье - нефть, каучук, олово и так далее. Отправилась домой только "U-1062". Уже на подходе к военно-морской базе Брест (Франция) субмарину обнаружил американский эсминец "Фессенден". Лодке не удалось ускользнуть от большой серии глубинных бомб. Погиб весь экипаж - 55 матросов и офицеров.
    Еще лет десять тому назад считалось, что Германия передала Японии только одну подводную лодку, однако мои разыскания свидетельствуют об ином. Теперь можно с уверенностью утверждать, что в разные сроки, начиная с 1943 г., было передано 6 новейших субмарин, которые благополучно дошли до Пенанга и затем до военно-морской базы Курэ.
    В дальних вояжах транспортных субмарин, задействованных на перевозке стратегического сырья, вооружения и другой военной техники, успеха добивались только лодки-одиночки, которым удавалось уйти от погони морской авиации союзников США. Уязвимым местом являлась слабая разведка. Высылаемые вперед на разведку субмарины с бортовыми самолетами приносили ничтожно малую информацию. Из тех отрывочных сведений, которые автор смог "выудить", следует: к самым большим достижениям, по-видимому, можно отнести совместные действия в Индийском и Тихом океанах подводных лодок (японо-германо-итальянских), которые уничтожили 149 судов противника. Правда, это стоило им недешево. Из 45 субмарин только 16 вернулись на свои базы.
     
    2 користувачам це сподобалось.
  2. Цікаві лоти

    1. З моєі власної колекції: https://reibert.info/threads/moi-telefony.79929/page-4 Все, як на фото. Дов...
      2360 грн.
    2. https://reibert.info/lots/katushka-wh.1197659 Как по ссылке. С болота, 1944й. В краске (видно на фот...
      920 грн.
    3. 777 грн.
    4. Копані.з чогось похожого, що на крайніх фото.
      400 грн.
    5. Все показано на фото.будуть питання -пишіть. Відправка тільки по Україні.
      11500 грн.
  3. Joachim Peiper

    Joachim Peiper Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    2.268
    Адреса:
    Inkerinmaa
    К своему стыду источник потерял.
     
  4. Joachim Peiper

    Joachim Peiper Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    2.268
    Адреса:
    Inkerinmaa
    Ну.. чего тема не интересна или что?
     
  5. Transpspeer

    Transpspeer Gauleiter a.D.

    Повідомлення:
    6.882
    Адреса:
    Латвия
    Отчего же, интересно. Надо будет посмотреть свои архивы. :)
     
  6. Joachim Peiper

    Joachim Peiper Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    2.268
    Адреса:
    Inkerinmaa
    Тогда будем развивать.....тоже поищу.. :cool:
     
  7. Joachim Peiper

    Joachim Peiper Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    2.268
    Адреса:
    Inkerinmaa
    Вот книга Мотицура Хасимото..
     
    1 людині також подобається це.
  8. Joachim Peiper

    Joachim Peiper Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    2.268
    Адреса:
    Inkerinmaa
    Потери торгового флота союзников в Индийском океане в 1942 - 1943 гг. в результате действия японских подводных лодок Номера лодок Район действия Кол-во судов Период
    I-59 Юго-западнее о.Суматра 2 Декабрь 1941 г. - январь 1942 г.
    I-162, I-164 Мадрас, Кочин несколько Начало февраля 1942 г.
    I-165, I-166 Юго-западнее о.Суматра и район Рангуна несколько Конец января 1942 г.
    I-121, I-122, I-123, I-124 Севернее Австралии 1 -
    I-4, I-6, I-7 Южнее о. Рождества 1 Конец февраля - начало марта 1942 г.
    I-1, I-2, I-3 У западного побережья Австралии 3 Начало марта 1942 г.
    I-165, I-166 У о. Цейлон 4 Февраль 1942 г.
    I-159 Юго-западнее о. Суматра 1 Конец февраля - март 1942 г.
    I-162, I-164 Мадрас, Кочин несколько Март 1942 г.
    I-2, I-3, I-4, I-5, I-6, I-7 Архипелаг Чагос, Бомбей около 7 -
    I-10, I-16 Мозамбикский пролив 12 5 - 12 июня 1942 г.
    I-18, I-20 Мозамбикский пролив 10 20 июня - середина июля 1942 г.
    I-162, I-164, I-165 Побережье Индии, Бенгальский залив 7 Начало августа - середина ноября 1942 г.
    I-29, I-27 Аравийское море - Восточное побережье Африки 5 Начало августа - начало октября 1942 г.
    I-165, I-166 Арафурское море - Начало августа 1942 г.
    I-29, I-27 Аравийское море 1 Середина ноября - март 1943 г.
    I-27 Аравийское море 4 + 1 канонерка Апрель 1943 г.
    I-29, I-37 Аравийское море 3 Июль - август 1943 г.
    I-10 Архипелаг Чагос 1 Июль - август 1943 г.
    I-10 Аравийское море 4 Август - октябрь 1943 г.
    I-27 Андаманский пролив 2 Август - сентябрь 1943 г.
    I-27 Аденский залив 2 Октябрь - декабрь 1943 г.
    I-37 Мозамбикский пролив 1 Сентябрь - декабрь 1943 г.
    I-162, I-165, I-166 Бенгальский завлив 1 Сентябрь - ноябрь1943 г.
     
  9. Joachim Peiper

    Joachim Peiper Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    2.268
    Адреса:
    Inkerinmaa
    Изменение численности корабельного состава Японии (наличное число, + построенные, - потери)
    ...............................................................................
    Подводные лодки 72 +38 -53 57 +26 -27 56
    ...............................................................................
     
  10. Joachim Peiper

    Joachim Peiper Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    2.268
    Адреса:
    Inkerinmaa
    Местоположение кораблестроительных верфей Японии, на которых строились подводные лодкиНазвание верфи Типы строившихся подводных лодок
    Казенная верфь в Куре KD1, KD2, KD3A, KD3B, KD4, KD5, KD6A, K5, J3, A1, B1, KS, KD7, B2, C3, D1, SH, STo, ST, карликовые лодки А
    Mitsubishi в Кобе L3, L4, KD4, KD5, KD6A, K5, KD6B, C1, B1, K6, D1, SS, STS
    Kawasaki в Кобе KT, J1, KRS, J1M, KD6A, J2, J3, C1, A1, B1, KS, AM, STo, STS
    Казенная верфь в Сасебо KD3A, KD3B, KD5, KD6A, KD6B, C1, B1, K6, B2, C2, STo, STS
    Казенная верфь в Йокосуке KD3B, B1, B2, B3, D1, D2
    Верфь в Тамано K6
    Kawasaki в Танагава SS, STS
    Верфь в Кудаматсу Yu1
    Kasado Iron Works Yu1
    Ourasaki Kure карликовые лодки A, B и C
     
  11. Joachim Peiper

    Joachim Peiper Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    2.268
    Адреса:
    Inkerinmaa
    1 людині також подобається це.
  12. comrade

    comrade Schütze

    Повідомлення:
    49
    Адреса:
    Россия
    Тип Koryu D (построено 115 лодок, )
    Производилась 1944-1945 годы,
    водоизмещение 59,6 тонн
    двигатели : 1дизельный мощностью -150лс, 1электр 500лс
    скорость : 8/16 узлов
    вооружение 2 торпедных аппарата +2 торпеды
    Глубина погр. (максимальная ) : 100метров
    Команда: 5 человек
    P.S. К концу войны 496 лодок находились в разных стадиях строительства.
    Нa фото масштабы (количество внушает):cool:
     

    Images:

    Type D Midget1.jpg
  13. Joachim Peiper

    Joachim Peiper Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    2.268
    Адреса:
    Inkerinmaa
    Кол-во внушает, но качество остается сомнительным, не смотря на то что по задумки эффект от таких лодок может быть выше (чем U, С...) и вслучае если лодка гибнет то погибают 5 человек, а не пятьдесят хороших подводников........ (Команда: 5 человек).. :)
     
  14. comrade

    comrade Schütze

    Повідомлення:
    49
    Адреса:
    Россия
    были
    Тип C2
    количество построено- 3
    годы выпуска 1943-1944
    водоизмещение 3564 тонны
    двигатели 2 дизельных двигателя мощность 12400 лс
    электрический двигатель мощность 2000 лс
    скорость 23.5 / 8 узлов (надводная/ подводная)
    (20 торпед) 8x533мм TT fwd + 1x14см/50 калибра
    глубина погружения 100метров
    команда 101человек
    Конечно по характеристикам эти лодки возможно проигрывали Германским,,
    но все же..
    вот источник http://www.combinedfleet.com
     

    Images:

    type_c2.jpg
  15. Joachim Peiper

    Joachim Peiper Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    2.268
    Адреса:
    Inkerinmaa
    Ответ: Япоский подводный флот. Их боеыве операции. Асы морей.

    В цело немецкие подводники были более высокой подготовки нежели японцы, хотя потерь в войне у немцев больше да и сам подводный флот больше..
     
  16. comrade

    comrade Schütze

    Повідомлення:
    49
    Адреса:
    Россия
    Ответ: Япоский подводный флот. Их боеыве операции. Асы морей.

    Военные операции японцев несравнимо меньше по объему, хотя задачи перед ним совершенно иные :cool:
    Лодки KD7 (модификация KD6) приведу некоторые характеристики:
    Количество построенных -10 (точных данный нету)
    Производились- 1942-1943годы
    2дизеля 8000л.с.
    Электродвигатель 1800л.с.
    скорость 23/8узлов (скорость на дизель дв. /электро)
    примеч.: мощность от разных двигателей : соответственно и скорость меняется
    глубина погружения 80метров
    команда 86 человек
    Могли ходить в походы продолжительностью до 75 дней.
    различие между KD6 и KD 7 ,- последняя может работать на несколько глубокой операционной глубине.
    Наиболее успешная лодка модели KD7 имеет номер I-176
    - Повредила 2октября 1942 года крейсер Сша (имя крейсера Честер).Крейсер Сша не смог принять участие в сражении около Соломоновых островов.
    - Также японской подлодкой был потоплен небольшой военный корабль
    Сша Corvina , находящийся в патруле 16 ноября 1943 года
    Лодки I-176, I-177, I-180, I-181, и I-185 были потоплены американскими
    кораблями в 1944 году.
    В 1943 году была потоплена I-182, I-178.
    I-179 была потеряна при обучении.
    I-183 потоплена военным кораблем Сша Pogy в водах Японии в апреле 1944.
    I-184 потоплена глубинными бомбами сброшенными с самолета( самолета с корабля Сша Suwanee ) 19 июня 1944года
     
  17. Joachim Peiper

    Joachim Peiper Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    2.268
    Адреса:
    Inkerinmaa
    Ответ: Япоский подводный флот. Их боеыве операции. Асы морей.

    Cогласен, но немецкие подводники были лучше обучены. Чтоб в этом убедиться достаточно посмотреть какое было обучение моряков-подводников в Германии и Японии, а потом их сравнить.
     
  18. Ruoff

    Ruoff Schütze

    Повідомлення:
    47
    Адреса:
    Кривой Рог
    Ответ: Япоский подводный флот. Их боеыве операции. Асы морей.

    Японцы свои лодки готовили к действиям против крупных надводных кораблей.
    Разные взгляды на применение лодок, думаю японцы потопили очень мало транспортов. Интересно если бы с начала войны Японцы развернули подводную войну возле США опираясь на бащы подводных лодок на Маршаловых, Каролинских осторовах - каков был бы результат? Думаю эффект был бы неплохой...
     
  19. comrade

    comrade Schütze

    Повідомлення:
    49
    Адреса:
    Россия
    Ответ: Япоский подводный флот. Их боеыве операции. Асы морей.

    Япония очень сильно зависела от поставок топлива с соседних островов, на которых велась добыча и откуда производилась доставка. Известно что до открытого блокирования со стороны Штатов пути следования транспортов, доставку топлива и полезных ископаемых это небольшое государство осуществляло достаточно исправно.
    Также известно, конвои Японии с сырьем достаточно неважно охранялись, в силу нескольких причин и одна из главных очень ограниченные внутренние сырьевые ресурсы и большое стремление государства использовать в случае необходимости накопленный резерв.
    И конечно в борьбе с Сша Япония не могла себе позволить такую роскошь
    как открытая конфронтация , тем более у берегов Сша.
    Результатом таких действий мог быть только еще более непредсказуемый исход этого противостояния.
     
  20. comanch

    comanch Hauptmann

    Повідомлення:
    2.613
    Адреса:
    с.Катериновка
    Старый боян, но все же

    Подводная экспедиция университета штата Гавайи обнаружила на дне Тихого океана возле гавайского острова Оаху затопленную после Второй мировой войны гигантскую по тем временам японскую субмарину I-401 "Sensuikan Toku". Она была построена в качестве "подводного авианосца" для секретной миссии по нанесению ударов по американским городам с применением биологического и бактериологического оружия.
    Субмарина была захвачена ВМС США сразу после окончания Второй мировой войны, но была затоплена американскими военными после того, как в рамках союзнических договоренностей доступ к ней потребовали представители СССР.
    В императорских ВМС Японии в конце Второй мировой войны было построено только три подводных корабля этого класса. Все они прямо в открытом море были захвачены американским военно-морским флотом через неделю после официальной капитуляции Японии.
    Субмарина "I-401" имела специальный герметичный отсек, в котором в разобранном виде хранились три легких бомбардировщика-амфибии Seiran (или "Mountain Haze"), которые могли быть собраны для вылета за считанные минуты и имели поплавковое шасси для приводнения при возвращении назад. На лодке хранились также детали и узлы, позволяющие при необходимости собрать из них четвертый такой же бомбардировщик.
    Каждый такой "подводный авианосец" имел команду из 144 человек и запас топлива, позволяющий ему обогнуть весь земной шар. Первым заданием для "подводных авианосцев" японских ВМС была секретная миссия под названием "Операция PX", в соответствии с которой субмарины должны были подойти к Западному побережью США, откуда бомбардировщики Seiran должны были нанести удары по американским городам, сбросив на них контейнеры с живыми крысами и насекомыми, зараженными возбудителями бубонной чумы, холеры, лихорадки Дэнге, тифа и других смертельных заболеваний.
    Японским военным не удалось вовремя подготовить контейнеры с биологическим оружием для бомбардировки американских городов, и когда они все-таки были готовы, субмаринам была поставлена задача нанести этим оружием удар по Панамскому каналу.
    Экипажи самолетов и подводных лодок приступили к подготовке и закончили ее, когда высшее командование сочло подобный удар бессмысленным. Было очевидно, что он не мог повлиять на ход войны.
    Поступил новый приказ: 1-й подводной флотилии в составе подводных лодок I-400 и I-401 атаковать американские авианосцы на атолле Улити. Субмарины должны были подойти к нему ночью и подготовить самолеты к вылету. После чего летчикам-камикадзе предписывалось атаковать авианосцы противника. 19 июня I-401 подорвалась на мине, и на ее борту вспыхнул пожар. Операцию пришлось перенести на конец июля. 15 августа Япония капитулировала, и в тот же день командиры подводных лодок получили приказ возвратиться на базу в связи с прекращением военных действий и уничтожить все наступательное оружие как особо секретное.
    Командир флагманской лодки I-401 капитан I ранга Аридзуми застрелился, а команда катапультировала самолеты без пилотов и не запуская моторы. На I-400 поступили проще - и самолеты, и торпеды попросту столкнули в воду.
    Так завершилась самоубийственная операция, в которой участвовали летчики-камикадзе и новейшие торпедоносцы, базировавшиеся на самых больших в мире подводных лодках. Даже в этом случае, наряду с использованием самого передового и современного вооружения, японская инженерная и военная мысль не могла обойтись без помощи камикадзе. Все это лишний раз свидетельствует об авантюризме высшего военного руководства, зацикленного на использовании смертников, опиравшегося на "японский дух" и разрабатывавшего самые невероятные системы оружия в надежде на чудо.
    Все "подводные авианосцы" были доставлены для изучения на базу ВМС США Перл Харбор (штат Гавайи), но уже в мае 1946 года были отведены в море, расстреляны торпедами и затоплены,отчасти из-за того, что доступ к ним потребовали российские ученые.
    Исполняющий обязанности директора подводной исследовательской лаборатории при университете штата Гавайи Джон Уилтшир сообщил, что останки корпуса подлодки I-401, развалившейся на две части, были найдены на глубине 820 метров и визуально обследованы при помощи спускаемого подводного аппарата.
    Милитаристская Япония добилась наибольших успехов в проектировании, строительстве и боевом использовании подводных авианосцев
    В сентябре 1942 года самолеты с японскими опознавательными знаками сбросили несколько бомб на населенные пункты американского штата Аризона, что вызвало волну паники среди населения штата. Было совершенно непонятно, откуда взялись бомбардировщики, если ВМС США никогда после Перл Харбора не подпускали японские авианосцы к американским берегам на дистанцию возможного налета. Как выяснилось уже после войны, бомбардировщики стартовали с японских подводных авианосцев.
    Проектирование суперлодок-авианосцев Япония начала еще в середине 20-х годов прошлого века. Планировалось построить 18 подобных исполинских субмарин. Заложили 5, а сумели сдать лишь две: 30 декабря 1944 года вступила в строй I-400, 8 января 1945 года - I-401.
    Идея подводного авианосца родилась в умах имперского морского штаба Японии через несколько месяцев после начала войны на Тихом океане. Пpедполагалось постpоить подлодки, превосходящие все созданное до того - специально для тpанспоpтиpовки и запуска удаpных самолетов. Флотилия таких подлодок должна была пеpесечь Тихий океан, непосpедственно пеpед выбpанной целью запустить свои самолеты, а затем погpузиться. После атаки самолеты должны были выйти на встpечу с подводными авианосцами, а далее в зависимости от погодных условий выбиpался способ спасения экипажей. После этого флотилия снова погpужалась под воду. Для большего психологического эффекта, котоpый ставился выше физического ущеpба, способ доставки самолетов к цели не должен был pаскpываться.
    Далее подлодки должны были либо выйти на встpечу судам снабжения для получения новых самолетов, бомб и топлива, либо действовать обычным способом, используя тоpпедное оpужие.
    Пpогpамма, естественно, pазвивалась в обстановке повышенной секpетности и неудивительно, что союзники впеpвые услышали о ней лишь после капитуляции Японии. В начале 1942 года веpховное командование Японии выдало судостpоителям заказ на самые кpупные подводные лодки, постpоенные кем-либо вплоть до начала атомной эпохи в судостpоении. Тепеpь дело было за самолетом.
    Проектирование ударного двухместного бомбардировщика-торпедоносца поручили фирме "Аити". Самолет должен был обладать выдающимися характеристиками: высокой (до 560 км/час) скоростью, большой дальностью полета (1500 км). Его вооружение состояло из 850-килограммовой торпеды или одной 800-килограммовой бомбы.
    Первый опытный самолет построили в октябре 1943 года. Он получил обозначение М6А Seiran ("Горный туман"). Старт самолета производился с помощью катапульты. На палубе подводной лодки у рубки был построен ангар диаметром 3,5 метра для размещения гидросамолетов. В нем помещались без разборки (плоскости, киль и стабилизатор складывались, но не отделялись от машин) три самолета, покрытые специальной люминесцентной краской, что позволяло производить их взлет в ночное время без освещения.
    Предполагалось практически одноразовое применение таких самолетов. Поплавки можно было сбросить во время полета. Летчики для самолетов подбирались особенно тщательно. Это были смертники, готовые отправиться на самую рискованную операцию.
    Источники:
    http://www.yaplakal.com/forum2/topic261351.html
    http://www.newsru.com/world/21mar2005/avianosec.html
    http://archives.starbulletin.com/2005/03/20/news/index1.html

    Вот еще для интересующихся сайтец американского дайвера с затонувшими японскими кораблями-лодками :
    http://www.thunderstruckobservatory.com/ships.html
     
    1 людині також подобається це.
  21. comrade

    comrade Schütze

    Повідомлення:
    49
    Адреса:
    Россия
    Открытие было сделано Подводной Лабораторией Исследования (NOAA) Национального управления океанических и атмосферных исследований в университете Гавайев в Manoa и Национальным Географическим Каналом (NGC), который частично финансировал экспедицию.
    Небольшой ролик http://www.marinelog.com/DOCS/NEWSMMIX/2009nov00151.html
    Планировались удары по Нью-Йорку и Вашингтону.

    Очень подробно о I-400 на сайте http://www.pacerfarm.org/i-400/ впечатление и мнение американских офицеров о лодках и их боевых возможностях. Частенько встречаются откровенные слова о том что лодки просто опередили свое время на десятилетия . Один только запас хода на 37500 миль, длина корпуса в 400 футов, а это около 122 метров делали лодку самой крупной на тот период до появления атомных подводных лодок.
     
  22. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
  23. Sensei

    Sensei Oberleutnant

    Повідомлення:
    2.541
    Адреса:
    страна Крошки Цахеса
    1. ПЛ I-58, потопившая линейный крейсер "Индианаполис".
    2. ее командир - капитан 3-го ранга Матиюки Хасимото.
     

    Images:

    bimg51885.jpg
    Хасимото.jpg
  24. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Чуть чуть японцы не успели, этот крейсер бомбы атомные перевозил.
     
  25. shelest

    shelest Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.915
    Адреса:
    Южные степи
    Наткнулся на вот такую статейку...

    Подводные авианосцы Японии

    На днях наткнулся на такую вот заметку, обошедшую наверное, все американские СМИ.

    В ноябре американские исследователи глубин и тайн океана из Подводной научно-исследовательской лаборатории Гавайии HURL (про которую заметим, ходят очень странные слухи) обнаружили потопленные лодки I-201 и I-14, на глубине 800 метров. Останки I-401 были обнаружены 4 года тому назад. Вряд ли их будут поднимать. Хотя разумеется, в качестве музейного экспоната они были бы очень любопытны.

    Я этим делом заинтересовался и полез в Интернет искать подробности, чем же эти лодки столь любопытны и интересны. И нашел для себя целый новый мир, мир подводного флота императорской Японии, который как оказалось, был непревзойденным в времена 2-й мировой войны по своим достижениям, а кое в чем так до сих пор непревзойденным и остался. Начнем конечно, с самого интересного, с единственных когда-либо существовавших в мире подводных авианосцев.

    http://www.odin.tc/books/japsub/
     

    Images:

    i403.jpg
  26. shelest

    shelest Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.915
    Адреса:
    Южные степи
    Вот ещё...

    В США на дне океана найден гигантский японский подводный авианосец

    Подводная экспедиция университета штата Гавайи обнаружила на дне Тихого океана возле гавайского острова Оаху затопленную после второй мировой войны гигантскую по тем временам японскую субмарину I-401 "Sensuikan Toku"

    http://www.factnews.ru/article/21Mar2005_avianosec
     

    Images:

    740286_1111391204.jpg