японское военное фехтование

Тема у розділі 'Ножі, мультитули та холодна зброя', створена користувачем Tiger Tigren, 26 бер 2018.

  1. Tiger Tigren

    Tiger Tigren Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    3
    Повідомлення:
    1.191
    Как французские сержанты обучили японцев фехтованию.

    Андрей Лисогор

    Вернее, насколько… Это вы и узнаете из статьи.

    Pébrine и flacherie - это не фехтовальные термины, а болезни, обнаруженные в шелкопрядах, и они быстро распространились в Европе с 1855 г. В то время Франция была ведущей страной в мире по шелководству, но эпидемии всего за несколько лет уничтожили шелкопряда в Лионе и его окрестностях - главном центре шелководства в стране. Многие фермы и фабрики обанкротились, что привело к краху первой экспортной отрасли империи Наполеона III и национальной катастрофе! Именно тогда лионские ткачи подняли красный – пиратский флаг со слоганом «лучше умереть сражаясь, чем жить работая», и я их понимаю.

    Наиболее срочным делом для спасения отрасли тогда было найти и импортировать червей, которые были бы невосприимчивы, или, по крайней мере, устойчивы к этим болезням. Наиболее устойчивым к ним оказался японский шелкопряд… Именно этот факт подтолкнул подписание договора о дружбе и торговле в октябре 1858 г. в Эдо, ознаменовавшее официальное начало франко-японских отношений.

    Соглашение о первой французской военной миссии в Японии было подписано обеими странами в июне 1866 г., французские инструкторы ступили в Иокогаму 13 января 1867 г. В японском фехтовании началась новая эпоха.

    Главными задачами второй французской военной миссии в Японии (1872-1880 г.г.) было создание военной академии Тояма и национальной системы призыва. В то время французских инструкторов мало заботило преподавание техник рукопашного боя. Во всяком случае, меньше, чем обучение военной музыке. Тем не менее, мы знаем, что сержант Франсуа Дюкро возглавлял колледж гимнастики с 1874 г. В нем преподавали военную гимнастику, callisthenics (силовую гимнастику), а также рукопашный бой (сават и батон), который затем рассматривался как эффективная вводная тренировка перед изучением штыкового фехтования. Более того, согласно Всеяпонской федерации Jukendo (Kanesaka, 2007), Дюкро - хотя и не специалист в этих областях, начал регулярно обучать своих студентов фехтованию и штыку.

    В последующие годы взгляды на европейское и японское фехтование в Японии стали меняться. Во время восстания Сацума (1877 г.) элитный отряд полиции - Баттотай, который сражался против сил Сайго Такамори, будучи вооруженным только мечами, быстро завоевал славу. Этот мужественный подвиг заставил японских реформаторов пересмотреть свою позицию по отношению к традиционным боевым искусствам - те считали их устаревшими, и поощрять возрождение геккен и дзюдзюцу, особенно в полиции. Баттотай состоял в основном из бывших буси, которые использовали свои навыки кендзюцу с разрушительным эффектом. С другой стороны, армия добилась значительного улучшения артиллерии, но еще не имела единой системы рукопашного боя: некоторые солдаты получили обучение по французскому фехтованию и штыковому фехтованию от инструкторов из академии Тояма, а у некоторых был японский опыт будзюцу. Но у основной массы призывников просто не было навыков вообще. Тенденция же в войсках состояла в том, чтобы импровизировать и использовать импортное европейское оружие, такое как штык или сабля, «по-японски», сочетая, например, штык с техникой яри. Такое положение дел оставалось без внимания до прибытия третьей французской военной миссии (1884-89).

    Когда она прибыла, оказалось, что японские военные сделали некоторые выводы из итогов франко-прусской войны. Теперь они в основном полагалась на немецкое обучение, а также нанимали консультантов из нескольких европейских стран. Тем не менее, Токио еще раз решил доверить сухопутную армию французскому обучению. Французская миссия реорганизовала военную академию Тояма и создала в ней (1886 г.) четыре отделения: стратегии, артиллерии, гимнастики (callisthenics) и фехтования. Курс фехтования делился на три отделения: флорет, сабля и штык.

    Главными инструкторами третьей миссии были Этьен де Вилларет и Джозеф Киль. Одно из их заданий состояло в том, чтобы создать единую программу обучения фехтованию и штыковому бою для японской армии, которую будут преподавать в отделе фехтования Тоямы. Чтобы распространить этот новый метод, французские советники сначала обучили двенадцать японских унтер-офицеров, которые, в свою очередь, помогали обучить этим техникам более широкую аудиторию. Японское обучение кендзюцу или содзюцу (sōjutsu) было строго запрещено. Однако недовольство этому среди солдат было сильным. Многие фактически одобряли превосходство кендзюцу над саблей и особенно над флоретом, в котором они видели технику, совершенно бесполезную для реального поле битвы. Более того, все большее число призывников становилось искусным в геккен и, таким образом, с трудом привыкало к европейскому стилю фехтования, особенно к его стремительным движениям ног. Между тем, для обучения штыковому бою способность к выпадутакже была критической.

    Согласно Ватанабе Ичиру (1971), Киль и де Вильяре изучали кендзюцу с 1887 года под руководством Сакакибары Кенкичи. Однако степень этого изучения и их навыков остается неизвестной. Можно было бы задаться вопросом, начали ли французские офицеры изучать кендзюцу из любопытства, или для того, чтобы разработать гибридный учебный план фехтования, который лучше подойдет японским солдатам ...

    Третья французская военная миссия официально завершилась в январе 1889 года. В том же году в ноябре министерство обороны Японии опубликовало «Кендзюцу Кюхан», официальный учебник фехтования, основанный на переводах французских военных учебных материалов. Kenjutsu Kyōhan состоит из трех томов:

    - Сейкен-дзюцу (剣術術) - флорет

    • Гунт-дзюцу (術術) - сабля

    • Жукен-дзюцу (剣術術) – штык.

    Характерно, первый, посвященный флотету - самый длинный и самый подробный из трех томов (63 листа), а два других - по сабле и штыку - всего по 22 листа.

    Собственно, гунт-дзюцу делится на три главные главы:

    • Термины и упражнения

    • Базовые защиты и атаки

    • Этикет и шиай (соревновательные поединки с рефери или без него)

    Первая глава - «Термины и упражнения», начинается с объяснения различных частей сабли, правильного способа хвата рукояти и четырех приемов, составляющих начальный салют (йодō). В параграфе, посвященном работе ног и ударам, говорится, что они ссылаются на объяснения, приведенные в Т. 1 для флорета.

    В Kenjutsu Kyōhan используются концепции европейского фехтования, такие как сильная часть / слабая часть клинка, пронация и супинация (ногти, направленные вниз или вверх), или линии (например: внутрь - высокая, наружу - низкая) - все это объясняется в курсе флорета. Но в нем нет упоминаний о названиях защит, таких как sixte, tierce, quinte, septime и т. д. Вместо этого, японский учебник дает для каждой положение лезвия и ориентацию ногтей, иногда сбивая читателей с толку. Книга включает и два знакомых всем нам упражнения, которые должны выполнять солдаты, чтобы развить их запястье и локоть. Первое состоит в том, чтобы вытянуть руку прямо вперед и вращать саблю горизонтально, а «упражнение № 2 просит практикующего вращать саблю вертикально».

    Можно задаться вопросом, почему министерство обороны приняло решение о продвижении кендзюцу-киохана на основе оспариваемого французского военного фехтования. В конце концов, книга была опубликована почти через год после официального окончания французской миссии(ноябрь 1889), поэтому Токио имел возможность отказаться от этой системы и вернуться вместо этого к геккен / кэндо, (Gekken-kōgyō (п.) демонстрация периода Мэйдзи Сакакибарой Кенкичи в 1873 году для продвижения Кендо, имитирующего современные демонстрации в Сумах. (Периодически проводимый до 1889 года (Мэйдзи 19), Геккенгыгын внес значительный вклад в возрождение Кендо.) так как многие офицеры и солдаты к этому времени уже овладели японским кендзюцу.

    Во-первых, выглядит так, что фракция в академии Тояма все еще решительно выступала за французский метод фехтования. Во-вторых, армия столкнулась с непредвиденной проблемой: Япония уже приняла (и заказала) европейскую саблю в качестве своего стандартного оружия, и, казалось слишком дорогостоящим переоснастить офицеров и солдат катаной. Тем не менее, спустя год после публикации «Кендзюцу Кийхана», барон Шкубо Харуно, тогдашний директор Академии Тояма, заявил, что французское фехтование не подходит для морфологии и духа японцев, и рекомендовал вместо этого геккен / кэндо. Поэтому он попросил Цуда Кийю (чтение данного имени неясно), начальника гимнастического отдела и преемника Цуды Ичиден-рю, чтобы разработать новую систему. Исследование Цуды привело к публикации в апреле 1894 года пересмотренной версии «Кендзюцу Кийхан».

    Первое главное отличие от книги 1889 года - ее разделение на две части: гунту-дзюцу и дзюкен-дзюцу: сейкен-дзюцу - флорет, полностью исключен из официальных указаний. Следующее поразительное различие заключается в оборудовании для обучения: новая система защищает использование синай и бхугу, и, следовательно, в этом отношении очень близка к японской геккен.

    Тем не менее, более пристальный взгляд на руководящие принципы показывает, что на самом деле техническая программа 1894 года Гунт-дзюцу (это также касается дзюкен-дзюцу) по-прежнему во многом основана на французской 1889-х г. Прежде всего, методы, описанные здесь, действительно представляют собой одноручную (катате) систему меча, в отличие от традиционной двуручной (мороте) японского кендзюцу. Рукоять европейской сабли не позволяет легко обращаться с оружием двумя руками, и поскольку вся армия была оснащена таким мечом, Цуда должен был с ней справиться.

    Движения ног была изменена, чтобы лучше подойти японским солдатам, и, таким образом, глубокий выпад был отменен в пользу прыгающих ударов. Тем не менее, мелкий/неглубокий выпад все еще выполнялся в конце атаки (как это все еще имеет место в современном дзюкендо и танкэндо). Наконец, сами удары по-прежнему выполняются в сабельной технике (круговой, с мулине), когда «остриесинай/шинай рисует спираль до удара». Структура пересмотренного KenjutsuKyōhan следует структуре старой версии, с теми же самыми пунктами, обсужденными в том же самом порядке, часто с тем же самым словарем терминов.

    Однако некоторые технические элементы европейского фехтования были изгнаны. Выпад, как упоминалось выше, стал очень неглубоким. Больше не объясняется концепция пронации / супинации или линии фехтования. Yodō – европейский салют, также был убран и заменен более японским стилем reigi.(Rei-hō 1. Метод проявления уважения, синонимичный Reigisahō. 2. Также ссылааясь на этикет, характерный для школы Огасавара. 3. Общий поклон к Шомену, или взаимный поклон между двумя бойцами.)

    Гунт-дзюцу 1894 года - гибридная система, которая смешивает европейскую саблей и японскую геккен. Основные методы объясняются в коротких параграфах, которые разъясняют иллюстрации.

    Пример: Блок (sayū-men) nobōfutsu - Защита головы (и обеих сторон головы)

    Вытяните руку и поднимите запястье (запястье должно вращаться влево или вправо, чтобы блокировать удары, идущие сбоку) до уровня ваших глаз. Острие клинка должно быть слегка диагональным по отношению к противнику. Блок может быть выполнен близко к вашей голове, или далеко в направлении противника.

    Примечание: в инструкциях указано, что все блоки должны выполняться с лезвтем меча, а не со спины и плазов, так как эти части считаются слабыми.

    Упадок катате гунту-дзюцу

    После окончания русско-японской войны (1905 г.) в японской армии раздались голоса. Те, кто их издавал, судили, что гунт-дзюцу недостаточно эффективна и что ее следует тщательно изучить и усовершенствовать.

    Таким образом, в 1907 году была опубликована новая редакция «Кендзюцу-кийхан», в которой теперь были удалены и циркулярные удары (с мулине) в пользу ударов кендо-furiage. (Furi-kaburu - To swing the Shinai or Katana overhead. Furi-orosu- To swing the Shinai downward toward the Men, Kote, or Dō. Furu-Toswing [theShinai.) Начинаясэтого издания удары по предплечьям постепенно игнорировались.

    В учебнике 1907 года появилась новая категория гунт-дзюцу: jōba guntō-jutsu, или guntō-jutsu на коне.

    С 1915 года японская армия решила отказаться от сабельного фехтования и вместо этого использовать двуручную технику morote guntō-jutsu - модифицированную версию кэндо для военных целей (только на открытом воздухе, без додзе и без ударов по левой стороне Dō (Броня для защиты живота и груди, используемая в Кендо)– в то время считалось, что снаряжение солдата эффективно защищает левую сторону туловища от ударов противника. (Уже в руководстве 1894 г. цуки (укол) в мэнджен – решетку маски, считался действительным, в то время как удар в грудь или в живот - нет.) Старая гунт-дзюцу затем была переименована в катате гунт-дзюцу, в отличие от в моротэ гунт-дзюцу, и практиковалась только кавалерийскими офицерами.

    С 1919 года японская армия разработала новую одноручную боевую систему, называемую танкен-дзюцу – для отомкнутого штыка – на основе японской техники кодачи. В результате катэте гунту-дзюцу постепенно исчезло, поскольку техники фехтования примкнутым и отомкнутым штыком стали основными в учебных планах до и во время Второй мировой войны.

    Когда спустя несколько лет после окончания войны (1945 г.) запрет Будо был снят оккупационой администрацией, только дзюкен-дзюцу и танкин-дзюцу были возрождены как «японские боевые пути» и превратились в джукендо и танкэндо. Катета гунт-дзюцу была полностью покинута и не превратилась в современное будо.
     
    Viktor S., thomas wenzel, ->Alexander. та ще 1-му подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Окопник WW1 Model : U.S. L.F.&C. 1917. -------- Сохран - практично Мiнт ! Все на фото. Додатковi...
      47000 грн.
    2. Штик Мосіна(царь).Вичищений і змащений.
      180 грн.
    3. состояние хорошее . клеймо две белки . клинок не болтается . все сделано из металла .фирма производи...
      8000 грн.
    4. К вашему вниманию штык бутчер 1898/1905 года. Клейма приемки все на месте, одинаковые клейма на ножн...
      10999 грн.
    5. состояние хорошее. клинок ровный . ножны не мятые . .сабля наградная . на клинке сцены военной тема...
      10000 грн.
  3. Зольдатен

    Зольдатен Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.386
    Адреса:
    Київ
    фух, многа буквф, еле осилил...
    так непонятно кто круче, французы или ипошки??
     
  4. Tiger Tigren

    Tiger Tigren Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    3
    Повідомлення:
    1.191
    французы)) круче французов - только итальянцы)