Я (чуть не) сбил своего...

Тема у розділі 'Люфтваффе (Luftwaffe)', створена користувачем bubinett, 10 лют 2015.

  1. bubinett

    bubinett Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    166
    Адреса:
    Киев, Украина
    Как известно, в ходе Второй Мировой войны нередко происходили случаи атак своих самолетов. Особенно это касалось тех машин, которые по внешней форме были похожи на вражеские. Достаточно вспомнить советский 57-й гиап, воевавший на Кубани на английских "Спитфайрах". Несмотря на ознакомление других полков с формой данной машиной и предупреждение о появлении на данном участке фронта этих "джентельменов", за полтора месяца боев летчики-гвардейцы более десятка раз подвергались атакам "Яков", "ЛаГГов" и "Аэрокобр", которые принимали их за "худых", при этом в одном случае "Спитфайр" даже получил повреждение, благо обошлось без жертв.
    Принимали за "Мессершмитт" и куда менее на него похожую "Аэрокобру"". В одном из вылетов под Керчью Герой Советсского Союза П.М..Камозин был атакован ЛаГГ-3 и подбит (возможно, одним из асов 790-го иап), но благополучно долетел до своего аэродрома. Есть сведения, что уже вскоре после этого летчики дивизии, где служил Камозин, "отыгрались" и сбили один ЛаГГ-3. Еще в одном вылете на том же участке фронта летчик "Аэрокобры" и пилот ЛаГГ-3 не опознали друг друга и пошли в лобовую. В результате столкновения летчик "ЛаГГа" выпрыгнул с парашютом и был подобран катером, а истребитель американского производства оказался живучей, и потеряв только консоль крыла, вернулся на свой аэродром.

    Не стали в этом вопросе исключением и летчики Люфтваффе. Вот что в своих мемуарах писал по этому поводу Вальтер Вольфрум:


    … Отсутствие всякого рода систем опознавания «Свой – Чужой» нынешние военные летчики также едва ли могут себе представить. У нас не было ничего подобного. Никакое вспомогательное средство не показывало нам, являлась ли маленькая точка на горизонте своим или вражеским самолетом. Мы были вынуждены полагаться на свое зрение и идентифицировать самолеты противника как можно раньше – кто видел врага первым, у того была инициатива, которая довольно часто решала вопрос жизни и смерти. Сверху, снизу и сбоку идентификация была делом относительно простым, т.к. характерная форма фюзеляжа или силуэт крыла чаще всего очень быстро показывали определенную модель самолета. Однако непосредственно спереди или сзади определить было сложно, поэтому в ВВС всех стран-участниц Второй Мировой войны то и дело происходили случаи обстрела своих боевых машин. Так, например, на счет Ивана Кожедуба пошли два американских Р-51 «Мустанг», которые, приняв Ла-7, вероятно, за Фокке-Вульф 190, так насели на него в небе Берлина, что ему ради своего спасения пришлось сбить их.

    Однажды я сам чуть ли не стал жертвой такой ошибки. Я предполагал, что передо мной был Ла-5, и сразу же взял мнимый советский истребитель в прицел. Предохранитель был уже сдвинут, мои пальцы, готовые нажать на спуск, лежали на гашетках. И буквально в последнюю секунду что-то показалось мне более чем странным. Какой-то признак – скорее инстинктивный, чем однозначно реальный – заставил меня колебаться. И поздно, но к счастью, не слишком поздно, я узнал в моей потенциальной жертве немецкий Фокке-Вульф. У моего неизвестного товарища не было бы никаких шансов.
     
  2. Цікаві лоти

    1. Не часта в наших краях кокарда Крігсмаріне
      1051 грн.
    2. 400 грн.
    3. Маленькі цвяхи на чоботи горних єгерів. Точна кількість не відома, але декілька сотень є!
      800 грн.
    4. Фетровые бурки для высшего комсостава РККА. "Генеральские". 39й размер.
      850 грн.
    5. Нагрудный орел, изготовленный из двух цветных золотисто-желтых целлофановых нитей на коричневой ткан...
      3760 грн.
  3. bubinett

    bubinett Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    166
    Адреса:
    Киев, Украина
    Пришлось пережить подобное и уже знакомому нам Адольфу Дикфельду:

    - Уже больше недели около полудня – так, что можно по нему выставлять часы – с юга через горы прилетает советский разведчик. Наземные войска обеспокоены – противник постоянно располагает актуальной информацией. Вам следовало бы им как-то заняться. Фельдфебель Баровски полетит с Вами в качестве «качмарека».

    Прекрасно! Наконец-то, снова интересное задание, подумал я и, отчеканив «Слушаюсь, герр майор!», покинул командный пункт. Отлично, что он дал мне Баровски. Он мне очень нравился, но особенно его летный опыт. Думаю, я тоже был ему по душе. Хорошо, когда можешь на кого-то положиться, особенно здесь, в этом наполненном свинцом краю.


    … и я их едва не прикончил!


    Было 11 часов, время собираться. Мы условились сохранять радиомолчание, т.к. «Советы» прослушивали и могли быстро быть в курсе. Около 12 часов за Казбеком должен был появиться тот самый разведчик. Этот своеобразный, покрытый льдом и снегом гигант высотой ровно в пять тысяч метров. Однако сегодня он прятал свой лик за мощными кучевыми облаками. Они разбухали до высоты десяти тысяч метров в темно-синем небе этой красивой и, тем не менее, такой чужой для нас страны.

    Мы взлетели и быстро набрали высоту. Я посмотрел на часы – еще 25 минут, и «он» должен бы появиться. Выше трех тысяч метров становилось ужасно скучно. Баровски висел слева от меня. Я приложил к носу и рту кислородную маску и глубокими вдохами запустил в свои легкие чистый кислород. Словно людьми с другой планеты выглядели мы с этим странным хоботом, который позволял нам выживать на таких высотах. Высотомер показывал 5000 метров, и из мер предосторожности я потянул на 6000, т.к. появись «Иван», нам нужна будет повышенная скорость, чтобы он от нас не улизнул. Я обогнул большое кучевое облако, чтобы осмотреть воздушное пространство за Казбеком. Теперь было совсем недалеко до Тифлиса, столицы Грузии. Солнцезащитные очки оберегали ультрафиолетовых лучей. В целях осторожности я перезарядил оружие. В случае необходимости два пулемета и одна пушка были наготове. Баровски обогнал меня и руками стал показывать, что с его мотором было что-то не в порядке. Из патрубков его машины шел черный густой дым. Большим пальцем я показал ему вниз, после чего он переворотом через крыло исчез в белом и обманчивом ковре ниже нас. Теперь я был один. 12:15 на часах. Как я ни вертелся, ни крутился – нигде не было видно ни души. Но там, за круто уходящей в небо башнеобразной грозовой тучей, то была не тень? Нет, ошибка. Может, орел? Но разве летают они на таких высотах? Я перевел свой «Ме» в планирование, и скорость сразу стала более 500 км/ч. Еще раз обогнул облако, и непосредственно передо мной оказался он – советский разведчик. И хотя он летел на солнце, по профилю точно можно было сказать – «ДБ-3», вне всякого сомнения. Он увидел меня и тут же нырнул в ближайшее облако. «Проклятье, он от тебя улизнул», - ругнулся я про себя и переворотом через крыло бросил свою «птичку» вниз. Теперь на тахометре было почти 600 км/ч. Я несся через мощный строй облаков в южном направлении. Если он будет удирать, то, разумеется, в направлении дома – мне это было ясно. Я вышел из облаков, и он тут же снова оказался прямо передо мной. Я нажал на гашетки. Под воздействием отдачи оружия мой «Ме» стал поднимать нос. Я удерживал его так, чтобы светящийся трассер шел прямо в «Ивана». Первая очередь прошла мимо, парень шарахнулся вправо. Скорость у меня была слишком высокой, и я проскочил над ним, чтобы затем снова атаковать. А в следующий миг я был ввергнут в ужас, паралич и оцепенение – это был немецкий разведчик! Этого мне еще не хватало! Что он тут искал? – спросил я себя. Разворот, и через секунду я висел возле него. Оба члена экипажа – пилот и наблюдатель – помахали мне. Я отпустил ручку управления, сложил перед ними руки как для молитвы и попросил прощения. Они великодушно помахали мне в ответ. Теперь не оставалось ничего другого, как пристыжено отвернуть и отправиться «домой». За считанные минуты до посадки я заметно состарился, я думаю на годы. Мой последующий доклад совершенно не повеселил «старика». Как такое могло произойти?

    - Разве Вы не могли перед этим сначала убедиться? – спросил меня «старик».

    Что мне было ответить? Конечно, мог. Теперь буду умнее. Кстати, Баровски благополучно вернулся на аэродром. Уже после обеда в тот же день я узнал, кого едва не прикончил. Это был экипаж из подразделения дальних разведчиков, которые располагались прямо по соседству с нами. И ко всему несчастью это были именно те ребята, которые любезно привезли меня сюда из Харькова! Как же неловко мне было в тот момент, хотелось рвать на себе волосы. Вечером я взял автомобиль высокой проходимости и, загрузившись лучшим баварским пивом, попытался возместить моральный ущерб. А возможно ли это вообще? – задавал я себе вопрос при возвращении домой. А смог бы я в случае необходимости вообще со всем этим справиться, не говоря уже о трибунале и других «удовольствиях»?
     
    gantz подобається це.
  4. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Что уж тут говорить о Спитах, если первым сбитым у Покрышкина был Су-2.
    Но мы занимаемся Люфтваффе, поэтому можно напомнить недавнее:

    Вилли Решке, III./JG301, 2 марта 1945 о первом боевом вылете на Та152: "Мы достигли квадрата "Генрих-Цезарь" на высоте 8000 метров и сблизились с группой Bf109 (с жёлто-красными полосами) для формирования строя. Несколькими мгновениями спустя мы не могли поверить своим глазам, когда машина "Буби" Блюма попала под обстрел и первые трассеры засверкали между нами! 109е начали палить по нам!
    Мы же не могли стрелять в ответ, и этот наш первый вылет закончился полным провалом."

    Пользуясь преимущественными характеристиками на высоте, Та152 ушли от дружественного огня.

    http://reibert.info/threads/focke-wulf-ta152.71229/page-2
     
  5. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    Один американец описывал своего деда - тот был зенитчиком на корабле в Тихом Океане. Дед был вообще ненормальный - сбил 30 самолётов, из которых только 3 были японскими, а остальные свои. самое смешное, что его не только не судили, но даже не выгнали и ещё медаль какую то вручили
     
    gantz та Hunter-god подобається це.
  6. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    В реале его бы на пожизненно на камбуз сразу после второго отправили:) Так что незачёт американцу.
     
    AleFF подобається це.
  7. hjj

    hjj Oberschütze

    Повідомлення:
    131
    Адреса:
    Россия. Алтай
    Может быть на спидометре? Тахометр обычно показывает обороты коленвала , а не скорость. С уважением.
     
  8. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    по немецки тахометр - по русски спидометр
     
  9. hjj

    hjj Oberschütze

    Повідомлення:
    131
    Адреса:
    Россия. Алтай
    Это разные приборы. И немецкая терминология их различает. В любом случае , решать уважаемому переводчику.
     
  10. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    по немецки тахометр и есть спидометр. как написано было по немецки - так и воспроизвели на русский